Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
27 июля 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2012 г.
Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2012 г.
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии - начальник отдела товарных рынков Н.Ю.Винокурова;
члены Комиссии: Г.Ф.Леонтьева - специалист-эксперт отдела товарных рынков, А.Р.Гадилова - старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков;
рассмотрев дело N 52-Р-2012, возбужденное в отношении ООО "Т." по факту распространения у входа на рынок с. Комсомольское наружной рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 , части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии директора ООО "Т." Х. <...>,
осуществляя государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе, Чувашское УФАС России установило, что у входа на рынок с. Комсомольское распространяется наружная реклама ООО "Т." следующего содержания:
"Стройматериалы Большой выбор Керамическая плитка, шифер, Европанели, лаки и краски, Цемент, доски, профнастил, Линолиум, инструменты Кредит!".
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая ООО "Т." направлена на формирование у потребителей желания приобрести стройматериалы (плитка, шифер, лаки, краски и т.д.), реализуемые обществом, сообщение о возможности приобрести указанные стройматериалы в кредит привлекает внимание и вызывает интерес у неопределенного круга лиц.
Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона "О рекламе", поэтому является рекламой.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В содержании рекламы ООО "Т." отсутствует наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению кредита, что является нарушением требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Кроме того, информация о лице, оказывающем финансовые услуги (кредит) является существенной для потребителя, таким образом, в содержании наружной рекламы ООО "Т." отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге по предоставлению кредита.
Исходя из вышеизложенного, наружная реклама ООО "Т.", сообщающая о возможности приобрести строительные материалы в кредит, является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, определенным частью 7 статьи 5 , частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Часть 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5 , частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Директор ООО "Т." Х. признал нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5 , частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Сообщил, что рассматриваемая наружная реклама была изготовлена по инициативе контролера рынка ООО "Т." Ф., который заказал данный баннер у частного лица в г. Канаш, не согласовав содержание рекламы с директором общества.
Представил в Комиссию объяснительную записку Ф.
Пояснил, что в настоящее время прекращена реализация строительных материалов в кредит, а рассматриваемая наружная реклама демонтирована.
Комиссия, заслушав директора ООО "Т." Х., изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 7 статьи 5 , частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в наружной рекламе общества, распространенной у входа на рынок села Комсомольское Чувашской Республики в марте т. г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На момент рассмотрения дела директор ООО "Т." Х. не представил доказательства того, что рассматриваемая наружная реклама не распространяется, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу выдать ООО "Т." предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33 , частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 1.Признать ненадлежащей наружную рекламу ООО "Т.", распространенную у входа на рынок села Комсомольское Чувашской Республики в марте т.г., в связи с нарушением требований, определенных частью 7 статьи 5 , частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе". 2.Выдать ООО "Т." предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Н.Ю.ВИНОКУРОВА
Члены Комиссии
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА
А.Р.ГАДИЛОВА