По результатам рассмотрения жалоб на действия котировочной комиссии Казенного учреждения Чувашской Республики «Социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского района г.Чебоксары» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
Чувашская Республика
Решение от 16 декабря 2011 года
По результатам рассмотрения жалоб на действия котировочной комиссии Казенного учреждения Чувашской Республики «Социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского района г.Чебоксары» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
По делу № 226-К-2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
16 декабря 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313, в составе:
Гаврилова А.А. - заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
Чагиной Г.В. -начальник отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
Павловой Л.В. -специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии)
в присутствии представителей:
заявителя общества с ограниченной ответственностью «ПТК ЛиС»:
Березина С. А. по доверенности от 15.12.2011 года, государственного заказчика Казенного учреждения Чувашской Республики «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского района г.Чебоксары» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:
Даниловой В. В. – заместителя директора по АХР по доверенности от 15.12.2011 № 24,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПТК ЛиС» о нарушении котировочной комиссией Казенного учреждения Чувашской Республики «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского района г.Чебоксары» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее- государственный заказчик) Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на текущий ремонт помещений Казенного учреждения Чувашской Республики «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского района г.Чебоксары» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее- текущий ремонт помещений) в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 09.12.2011 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ПИК ЛиС» (далее - ООО «ПТК ЛиС», общество) на действия котировочной комиссии Казенного учреждения Чувашской Республики «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского района г.Чебоксары» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении запроса котировок на текущий ремонт помещений с начальной (максимальной) ценой контракта 500 000,00 рублей (извещение № 9315200006811000001 размещено на официальном сайте www//zakupki.gov.ru).
ООО «ПТК ЛиС» (№8) в жалобе не согласно с рассмотрением заявок участников размещения заказа под порядковыми номерами №9, №10, №11, №12, которые подали их после срока окончания подачи заявок. По мнению заявителя, котировочная комиссия государственного заказчика нарушила его права.
Представитель государственного заказчика не согласен с доводами, изложенными в жалобе ООО «ПТК ЛиС», и сообщает, что в прикрепленном к извещению документа, размещенном на официальном сайте, срок подачи заявок указан в 17 час.00 мин 07.12.2011 года. Согласно данному сроку приняты все заявки, в том числе, под порядковыми №9, №10, №11, №12.
На основании вышеизложенного, заявление ООО «ПТК ЛиС»» считает необоснованным.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, государственного заказчика Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
Государственный заказчик 28.11.2011 года на официальном сайте www://zakupki.gov.ru разместил извещение № 0315200006811000001 о проведении запроса котировок на текущий ремонт помещений с начальной (максимальной) ценой контракта 500 000,00 рублей.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.12.2011 № 0315200006811000001-1 следует, что на данный запрос котировок поданы 12 заявок, в том числе под порядковыми:
№8 (ООО «ПТК и ЛиС» с датой поступления 07.12.2011 в 08час.53мин.),
№9 (ООО УК «Южанка -Сервис» с датой поступления 07.12.2011 в 09час.02мин.),
№10 (Львов А.Н. с датой поступления 07.12.2011 в 14час.12мин.),
№ 11 (Фролов А.Д. с датой поступления 07.12.2011 в 15час.17мин.),
№12 (ООО «Домостроение-Отделка-Монтаж» с датой поступления 07.12.2011 в 15час.40мин.)
Отказано в допуске к участию в запросе котировок Фролову А.Д. в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в извещении (отсутствуют сведения по п.16 и п.27 технического задания).
Победителем признано ООО «Домостроение-Отделка-Монтаж» с предлагаемой ценой контракта 377 570,00рублей; вторым с лучшим предложением о цене контракта - ООО «ПТК ЛиС» (379 000,00рублей).
Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В силу части 5 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
Государственным заказчиком в заседании Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представлено извещение № 0315200006811000001, размещенное на официальном сайте www://zakupki.gov.ru, в котором дата и время окончания подачи котировочных заявок указан: 07.12.2011 09:00 час.
Из журнала регистрации следует, что заявки под порядковыми №9 (ООО УК «Южанка-Сервис» с датой поступления 07.12.2011 в 09час.02мин.), №10 (Львов А.Н. с датой поступления 07.12.2011 в 14час.12мин.), № 11 (Фролов А.Д. с датой поступления 07.12.2011 в 15час.17мин.), №12 (ООО «Домостроение-Отделка-Монтаж» с датой поступления 07.12.2011 в 15час.40мин.) зарегистрированы после срока, указанного в извещении: 07.12.2011 в 09час.00 мин. Следовательно, в соответствии с частью 5 статьи 46 Закона о размещении заказов подлежали возврату. Однако из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.12.2011 № 0315200006811000001-1 следует, что заявки ООО УК «Южанка-Сервис». Львова А.Н., Фролова А.Д., ООО «Домостроение-Отделка-Монтаж» рассмотрены и допущены к участию в запросе котировок. Данный факт свидетельствует о нарушении котировочной комиссией части 5 статьи 46 Закона о размещении заказов и заявление ООО «ПТК ЛиС» по данному основанию является обоснованным.
Также в заседании государственный заказчик представил прикрепленное к извещению следующее извещение, оформленное заказчиком, в котором указано иное время окончания подачи котировочных заявок: 07.12.2011 17:00 час. Представитель государственного заказчика объясняет указание разных сроков принятия заявок технической ошибкой.
Данные доводы Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не принимается во внимание по следующим обстоятельствам.
Из представленных документов следует, что победителем признано ООО «Домостроение-Отделка-Монтаж» с предлагаемой ценой контракта 377 570,00рублей, которое подало заявку после истечения срока подачи заявок , а не заявитель ООО «ПТК ЛиС» (379 000,00рублей), заявка которого соответствовала требованиям, установленным в извещении, и подана в сроки, установленные в извещении. Следовательно, несмотря на технический характер допущенного нарушения, общественная опасность указанного деяния выражается в том, что данное обстоятельство повлияло на выбор победителя.
Одновременно Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отмечает, что в пунктах 3.4, 7.4, 8.6 проекта государственного контракта государственным заказчиком предусмотрено одностороннее расторжение контракта, что противоречит требованиям части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, в размещенных на официальном сайте документах имеются разночтения по некоторым условиям рассматриваемого предмета контракта, например: - в пункте 3.2 проекта государственного контракта указано, что авансовый платеж в размере 30% от цены контракта осуществляется в течение 5 банковских дней, а в извещении в течение 10 банковских дней; - в п.3.3 проекта государственного контракта указано, что оплата оставшейся части контракта (70%) будет произведена в течение 10 банковских дней после принятия выполняемой работы, а в извещении – в течение 2011 года.
Согласно части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В связи с этим, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу, что при заключении контракта необходимо условия контракта привести в соответствие с условиями, предусмотренными извещением.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПТК ЛиС» обоснованной.
Признать в действиях государственного заказчика Казенного учреждения Чувашской Республики «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского района г.Чебоксары» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушение части 8 статьи 9, части 8 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Признать в действиях котировочной комиссии государственного заказчика Казенного учреждения Чувашской Республики «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского района г.Чебоксары» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 46 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Выдать предписание государственному заказчику Казенного учреждения Чувашской Республики «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского района г.Чебоксары» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики путем возврата на этап рассмотрения заявок при проведении запроса котировок на текущий ремонт помещений Казенного учреждения Чувашской Республики «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского района г.Чебоксары» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
А.А.Гаврилов
Члены Комиссии
Г.В.Чагина
Л.В.Павлова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).