Чувашская Республика
Решение от 26 декабря 2011 года № 229-К-2011

О признании жалобы о нарушении законодательства в сфере размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд необоснованной

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
26 декабря 2011 года
    по результатам рассмотрения жалоб на действия
    аукционной комиссии Федерального казенного учреждения
    "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа
    Федерального дорожного агентства"
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.09.2011 N 313, от 23.11.2011 N 470 в составе:
    Гаврилова А.А. - заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
    Павловой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
    Красновой Т.Н. - специалиста отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии)
    в присутствии представителей:
    Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа Федерального дорожного агентства":
    Х.- заместителя начальника отдела планирования, экономического анализа и размещения госзаказов по доверенности от 23.12.2011 N 7415
    закрытого акционерного общества "В.":
    В.- начальника ППО по доверенности от 23.12.2011 года,
    Н.- юрисконсульта по доверенности от 23.12.2011 года
    открытого акционерного общества "У.":
    Б.- генерального директора,
    К.по доверенности от 23.12.2011 года,
    рассмотрев жалобы закрытого акционерного общества "В." и открытого акционерного общества "У." о нарушении аукционной комиссией Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 N 379
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступили жалобы закрытого акционерного общества "В." (далее - ЗАО "В.", общество) и открытого акционерного общества "У." (далее - ОАО "У.") на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Волга", государственный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 193+600-км 184+000 в Ульяновской области (II пусковой комплекс ПК 52+00-ПК 104+33) с начальной (максимальной) ценой контракта 176 316 630,00 рублей (извещение N 0315100000311000194 размещено на официальном сайте www/zakupki.gov.ru).
    ЗАО "В." и ОАО "У." в жалобах не согласны с отказом в допуске к участию в аукционе, так как считают, что первые части их заявок соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме.
    Представитель государственного заказчика считает доводы, изложенные в жалобах ЗАО "В." и ОАО "У." необоснованными, так как в первой части заявки ОАО "У." предложило не конкретные показатели товара, применяемого при выполнении работ, а ЗАО "В." вообще не представило перечень используемых материалов, что является нарушением пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В связи с этим аукционная комиссия на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО "В." и ОАО "У.".
    Изучив представленные документы, заслушав представителей государственного заказчика, ЗАО "В.", ОАО "У.", Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    Государственный заказчик Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа Федерального дорожного агентства" на официальном сайте www://zakupki.gov.ru разместил извещение N 0315100000311000194 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги А-151 Цивильск - Ульяновск км 193+600-км 184+000 в Ульяновской области (II пусковой комплекс ПК 52+00-ПК 104+33) с начальной (максимальной) ценой контракта 176 316 630,00 рублей.
    Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 20.12.2011 N 01 следует, что на данный открытый аукцион в электронной форме поданы 9 заявок, троим из которых отказаны в допуске, в том числе участник размещения заказов под порядковыми N 1 (ЗАО "В."), N 2 (ОАО "У.") и N 3.
    Причиной отказа ЗАО "В." (N 1) и ОАО "У." в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов явилось непредставление в первых частях заявок конкретных показателей применяемого товара, и не указание товарного знака, предусмотренных пп. б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пп. 3 п. 1.1 раздела I документации об а аукционе в электронной форме.
    Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
    В силу пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:
    а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
    б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
    Пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено дача согласия участником размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
    Предметом контракта является капитальный ремонт автомобильной дороги, при которой используется товар.
    Во исполнение вышеназванных норм государственным заказчиком данные требования предусмотрены в п. 1.1 раздела I и приложении N 5 (Перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ из 55 позиций, например: мастика клеящая; рубероид кровельный; битум вязкий; конструкции габионные из оцинкованной сетки; бетон тяжелый, класс В12,5 (М150); бетон тяжелый, класс В20 (М250); бетон тяжелый, класс В35 (М450); щебень из природного камня марка 1200, фракция 20-40 мм; смеси асфальтобетонные дорожные и т.д.) документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Проверкой установлено, что заявитель ОАО "У." в первой части заявки дает согласие на выполнение работ с указанием перечня товаров в виде таблицы, используемых при его выполнении. Однако при этом не сообщает конкретные показатели по ряду применяемых товаров, например:
    - полотно иглопробивное для дорожного строительства Дорнит-2 или эквивалент (п. 3 заявки);
    - геосинтетический материал Геоком-360 или эквивалент (п. 4 заявки);
    - волокно целлюлозное типа Виатоп-66 или эквивалент (п. 13 заявки);
    - бетон тяжелый, класс В 35 (М450) (средняя прочность не менее 458 кг/см, подвижность - П: П2 - П5, морозостойкость - F: F200 - F300, водонепроницаемость - W: W8 - W14) (п. 24 заявки);
    - смесь песочно-гравийная природная (содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10% и не более 95% по массе) (п. 41 заявки);
    - смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелкозернистые), марка III, тип Б (предел прочности при сжатии при температуре 20 С не менее 2,0 МПа; содержание щебня (гравия) (указать вид крупного заполнения) свыше 40% до 50%...) (п. 46 заявки) и т.д.
    Данный факт свидетельствует, что ОАО "У." в первой части заявки представило сведения, не соответствующие требованиям, предусмотренным п. 1.1 раздела I и приложением N 5 документации об аукционе в электронной форме, что является нарушением пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
    Таким образом, аукционная комиссия ФКУ Упрдор "Волга" на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе.
    По поводу жалобы ЗАО "В.". В ходе проверки установлено, что общество в первой части заявки дает только согласие на выполнение работ по предмету контракта без указания перечня товаров с конкретными их характеристиками, связанные с определением соответствия поставляемого товара (материала, оборудования и изделия), потребностям заказчика, представление которых предусмотрено п. 1.1 раздела I и приложением N 5 (Перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ из 55 позиций) документации об открытом аукционе в электронной форме и пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
    Следовательно, аукционная комиссия ФКУ Упрдор "Волга" на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов ЗАО "В." обоснованно отказала в допуске к участию в рассматриваемом аукционе, в связи с чем заявление ЗАО "В." является неправомерным.
    В заседании представители ЗАО "В." заявили о том, что в первой части заявок необходимым и достаточным условием является дача согласия на выполнение работ без указания применяемых товаров. Данные доводы не применяются во внимание по следующим основаниям.
    Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем. В связи с этим, наличие в первой части заявок предложение участника размещения заказа, в рассматриваемом случае сообщение перечня применяемых товаров, является существенным условием при заключении государственного контракта.
    При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
    1.Признать жалобу закрытого акционерного общества "В." необоснованной.
    2.Признать жалобу открытого акционерного общества "У." необоснованной.
    Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).