Чувашская Республика
Решение от 14 июня 2012 года

По результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

По делу № 82-К-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
14 июня 2012 года
    Резолютивная часть оглашена 08.06.2012 года
    Решение изготовлено в полном объеме 14.06.2012 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:
    Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
    Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
    Красновой Т.Н. –специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
    при участии представителей:
    Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:
    Егоровой Дины Вячеславовны, по доверенности;
    Виноградовой Ирины Валерьевны, по доверенности;
    Спиридоновой Натальи Владимировны, по доверенности;
    Гурьяновой Евгении Аркадьевны, по доверенности,
    Шмариной Ирины Владимировны, по доверенности,
    Семедовой-Полупан Нины Григорьевны, без доверенности,
    Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
    Елисеевой Алины Юрьевны, по доверенности;
    Осиповой Ирины Владимировны, по доверенности,
    ООО «Гефест»:
    Буранова Андрея Викторовича, по доверенности,
    рассмотрев жалобы ООО НПО «Прогресс», ООО НПО «Технология», ООО «АМК», ООО «Гефест» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Управление Федеральной антимонопольной службы поступили жалобы ООО НПО «Прогресс», ООО НПО «Технология», ООО «АМК», ООО «Гефест» на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (Мониторы прикроватные с принадлежностями неонатальной комплектации) (далее – открытый аукцион в электронной форме).
    Заявители не согласны с решением аукционной комиссии, вынесенным по результатам рассмотрения первых частей заявок, об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
    ООО НПО «Прогресс», ООО НПО «Технология», ООО «АМК» направили в адрес Чувашского УФАС России ходатайства о рассмотрении жалоб без участия представителей заявителей.
    В заседании Комиссии представитель ООО «Гефест» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
    Представители Минздравсоцразвития Чувашии, Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушения законодательства о размещении заказов не признали. Считают решение аукционной комиссии законным по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
    По правилам части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
    Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
    Извещением № 0115200001112000536, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03 мая 2012 года, Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам объявила о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (Мониторы прикроватные с принадлежностями неонатальной комплектации). Государственным заказчиком выступило Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 15 624 444,00 руб.
    Требования к медицинскому оборудованию, являющемуся предметом торгов, установлены в разделе 1 «Техническое задание» документации об аукционе.
    Первые части заявок на участие в торгах рассмотрены аукционной комиссией 28 мая 2012 года. По результатам рассмотрения аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 1,6,7,8,9.
    Жалоба ООО НПО «Прогресс» Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по существу не рассматривалась, так как ООО НПО «Прогресс» не является участником данного размещенного заказа.
    Решение об отказе в допуске участнику размещения заказа № 8 (ООО «Гефест») мотивировано нарушением пункта 21 Раздела 6 «Информационная карта аукциона», раздела «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме и представлением недостоверных сведений о предлагаемом к поставке оборудовании:
    - участник размещения заказа представил недостоверные сведения предлагаемого к поставке оборудования МИТАР-01-«Р-Д», по следующим позициям:
    - диапазон расчета ЧСС, диапазон измерения пульса, манжеты для измерения АД с трубкой (многоразовые) для взрослых, манжеты для измерения АД с трубкой (многоразовые) для детей;
    - представлены недостоверные сведения о наличии термисторного метода измерения дыхания и т.д.
    В первой части заявки участником размещения заказа № 8 (ООО «Гефест») к поставке предлагается монитор прикроватный с принадлежностями неонатальной комплектации МИТАР-01-«Р-Д», приведены параметры предлагаемого медицинского оборудования.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что аукционная комиссия заказчика обоснованно отклонила данного участника размещения заказа.
    Характеристики параметра Наличие функции или величина параметра по ТЗ Предложение участника размещения заказа №8 Тех.характеристики МИТАР-01-«Р-Д» (в ред. 2.7) Тех.характеристики МИТАР-01-«Р-Д» ( в ред. 3.1.2)
    Размер экрана Диагональ не менее 26 см (10.4 inch) Диагональ 26 см (10.4 inch) Диагональ 26.5 Диагональ 26.5
    Диапазон измерения частоты пульса SpO2 диапазон от 30-300уд./мин диапазон от 30-300 уд./мин диапазон от 15 -240 уд./мин диапазон 15-300
    Комплектация: Для взрослых ширина 12 до 14 см, окружность 21 до 30 см, для детей от 15 до 23 Для взрослых ширина 12 до 14 см, окружность 21 до 30 см, для детей от 15 до 23 Для взрослых окружность 25-40, для детей 18-26 Для взрослых окружность 25-40 см, для детей 18-26
    Температура В диапазоне от 0-45 С от 0-45 от -5 до +50 от 0 до +50
    Инвазивное измерение В диапазоне 50-/+300 от 50-/+300 от -60 до +400 от – 50 до 400
    Звук Тревога – синзронизация, нажатие кнопок Тревога – синзронизация, нажатие кнопок Тревога, сигнал пульса (отсутствует синхронизация) Тревога, сигнал пульса (отсутствует синхронизация)
    Скорость развертки 25 мм/с, 50 мм/с (малая скорость дыхания и СО2: 1,56 мм/с) 25 мм/с, 50 мм/с (малая скорость дыхания и СО2: 1,56 мм/с) 6,25; 12,5;, 25; 50 25 мм/с, 50 мм/с (малая скорость дыхания и СО2: 1,56 мм/с)

    Следовательно, аукционная комиссия Заказчика обоснованно отклонила данного участника.
    Участнику № 6 (ООО «АМК») отказано в допуске к участию в нарушение пункта 21 Раздела 6 «Информационная карта аукциона», раздела «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме и представлением недостоверных сведений о предлагаемом к поставке оборудовании:
    - участник размещения заказа представил недостоверные сведения о предлагаемом медицинском оборудовании по следующим позициям:
    - диапазон расчета ЧСС, диапазон измерения пульса, манжеты для измерения АД с трубкой (многоразовые) для взрослых, манжеты для измерения АД с трубкой (многоразовые) для детей;
    - представлены недостоверные сведения о наличии термисторного метода измерения дыхания и т.д.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что аукционная комиссия заказчика обоснованно отклонила данного участника размещения заказа.
    Характеристики параметра Наличие функции или величина параметра по ТЗ Предложение участника размещения заказа №8 Тех.характеристики МИТАР-01-«Р-Д» (в ред. 2.7) Тех.характеристики МИТАР-01-«Р-Д» ( в ред. 3.1.2)
    Размер экрана Диагональ не менее 26 см (10.4 inch) Диагональ 26 см (10.4 inch) Диагональ 26.5 Диагональ 26.5
    Диапазон измерения частоты пульса SpO2 диапазон от 30-300уд./мин диапазон от 30-300 уд./мин диапазон от 15 -240 уд./мин диапазон 15-300
    Комплектация: Для взрослых ширина 12 до 14 см, окружность 21 до 30 см, для детей от 15 до 23 Для взрослых ширина 12 до 14 см, окружность 21 до 30 см, для детей от 15 до 23 Для взрослых окружность 25-40, для детей 18-26 Для взрослых окружность 25-40 см, для детей 18-26
    Температура В диапазоне от 0-45 С от 0-45 от -5 до +50 от 0 до +50
    Инвазивное измерение В диапазоне 50-/+300 от 50-/+300 от -60 до +400 от – 50 до 400
    Звук Тревога – синзронизация, нажатие кнопок Тревога – синзронизация, нажатие кнопок Тревога сигнал пульса (отсутствует синхронизация) Тревога, сигнал пульса (отсутствует синхронизация)
    Скорость развертки 25 мм/с, 50 мм/с (малая скорость дыхания и СО2: 1,56 мм/с) 25 мм/с, 50 мм/с (малая скорость дыхания и СО2: 1,56 мм/с) 6,25; 12,5;, 25; 50 25 мм/с, 50 мм/с (малая скорость дыхания и СО2: 1,56 мм/с)

    Участнику № 1 (ООО НПО «Технология») отказано со ссылкой на нарушение пункта 21 Раздела 6 «Информационная карта аукциона», раздела «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме и представлением недостоверных сведений о предлагаемом к поставке оборудовании:
    - участник размещения заказа представил недостоверные сведения о предлагаемом медицинском оборудовании по следующим позициям:
    - диапазон расчета ЧСС, вес, кг (без принадлежностей),
    - представлены недостоверные сведения о наличии термисторного метода измерения дыхания, малой скорости дыхания и СО2: 1,56 мм/с, индекса глубины анестезии BIS-индекс и т.д.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что данный участник размещения заказа не соответствует требования технического задания аукционной документации, а именно: в техническом задании заказчика установлено, что ЭКГ: отведение по 3-электродам, по 6-электродам.
    В заявке участника (ООО НПО «Технология») указано отведение по 3-электродам, по 6-электродам.
    Однако, согласно приложению к регистрационному удостоверению № ФСЗ 222010/06231от 05.02.2010 года следует, что кабель ЭКГ на 3 и 5 отведений с электродами.
    На основании вышеизложенного аукционная комиссия не нарушила требования части 5 статьи 411.9 Закона о размещении заказов.
    Аукционная комиссия в рамках рассмотрения заявок провела проверку на предмет достоверности представленной в составе заявки участниками № 6,8 информации исходя из информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», при этом, как подтвердили представители заказчика и уполномоченного органа, что используемая ими инструкция по обслуживанию МИТАР-01-«Р-Д» в старой редакции 2.7. ООО «Гефест» представило руководство по обслуживанию данного оборудования в новой редакции 3.1.2 с измененными характеристиками по спорным позициям. Таким образом, аукционной комиссий при проверки достоверности сведений заявки общества не были исследованы актуальные версии документации на оборудование. Информация, размещенная на сайте, без проверки ее актуальности, не может быть положена в основу выводов при разрешении вопроса о достоверности сведений.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    1.Признать жалобу ООО «Гефест» необоснованной.
    2.Признать жалобу ООО Научно-производственное предприятие «Прогресс» необоснованной.
    3.Признать жалобу ООО Научно-производственное предприятие «Технология» необоснованной
    4.Признать жалобу ООО «АМК» необоснованной
    Председатель Комиссии
    Н.Ю. Винокурова
    Члены Комиссии
    Г.В. Чагина
    Т.Н. Краснова

    Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.