-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Чувашская Республика
Решение от 22 мая 2012 года
По результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздравсоцразвития Российской Федерации (г.Чебоксары)
По делу № 64-К-2012
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
22 мая 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 12.09.2011 № 313 в составе:
Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
Павловой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России,
в присутствии представителей:
ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздравсоцразвития России (г.Чебоксары):
Ягушова Владимира Александровича, по доверенности от 17.05.2012;
Аранович Анастасии Евгеньевны, по доверенности от 17.05.2012;
ООО «АСВОМЕД-Сервис»:
Ветрова Сергея Анатольевича, директора;
Дубравской Любовь Витальевны, по доверенности;
Стройкова Сергея Петровича, по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО «АСВОМЕД-Сервис», на действия аукционной комиссии ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздравсоцразвития России (г.Чебоксары) о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
14 мая 2012 года ООО «АСВОМЕД-Сервис» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия аукционной комиссии ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздравсоцразвития России (г.Чебоксары) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку денситометра рентгеновского костного (№ 0315100000512000086).
ООО «АСВОМЕД-Сервис» указывает в жалобе, что не согласно с отказом в допуске к аукциону в виду того, что в указанной заявке не представлены конкретные характеристики закупаемого товара, а именно:
время, затрачиваемое на одно сканирование:
-позвоночник в переднезадней проекции-не более 30 сек;
-проксимальный отдел бедренной кости-не более 30 сек;
все тело- не более 4 мин.;
цветной ЖК-монитор-диагональ не менее «19»,
Кроме того, заявители в заседании указали, что требования к товару, предусмотренные документацией об аукционе, ограничивают количество участников размещения заказа, так как им в совокупности соответствует только денситометр Prodigy производства GE Medical Systems Lunar (США).
Представители ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздравсоцразвития России (г.Чебоксары) нарушения законодательства о размещении заказов не признали.
Указали, что аукционная комиссия правомерно отклонила участника размещения заказа, так как в первой части заявки ООО «АСВОМЕД-Сервис» (порядковый №2) на участие в открытом аукционе в электронной форме «Поставка денситометра рентгеновского костного» не представлены конкретные характеристики товара, установленных в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует пункту 2.5.2 аукционной документации, а именно:
Требовалось:
Время, затрачиваемое на одно сканирование:
-позвоночник в переднезадней проекции-не более 30 сек.
-проксимальный отдел бедренной кости-не более 30 сек.
Все тело- не более 4 мин.;
Цветной ЖК-монитор-Диагональ не менее «19»
Участник размещения заказа ООО «АСВОМЕД-Сервис» в первой части заявки открытого аукциона в электронной форме предлагает:
Время, затрачиваемое на одно сканирование:
-позвоночник в переднезадней проекции-не более 30 сек.
-проксимальный отдел бедренной кости-не более 30 сек.
Все тело- не более 4 мин.;
Цветной ЖК-монитор диагональ не менее «19» и т.д., не указывая конкретные характеристики товара, а именно точное время, затрачиваемое на одно сканирование и размер диагонали ЖК-монитора.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения, согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
По правилам части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
18 апреля 2012 года ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздравсоцразвития России (г. Чебоксары) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку денситометра рентгеновского костного (№ 0315100000512000086).
Согласно пункту 2.5.2 документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) ( при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В «Техническом задании» документации об аукционе заказчик установил требование к денситометру рентгеновского костному, в том числе диагонали монитора не менее 19”, времени сканирования:
-позвоночник в переднезадней проекции – не более 30 сек.;
-проксимальный отдел бедренной кости – не более 30 сек.;
-все тело – не более 4 мин.,
На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.05.2012 года подано 2 заявки от участников размещения заказа. Аукционная комиссия ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздравсоцразвития России (г.Чебоксары) отказала в допуске к участию в открытом аукционе участнику под №2 ( порядковый номер заявки 2660838). Участник под № 1 (порядковый номер заявки 2656036) был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В рамках рассмотрения жалобы выявлено, что первой части заявки ООО «АСВОМЕД-Сервис» отсутствует конкретный показатель диагонали монитора (участником указано «не менее 19”»).
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что основание для отказа в допуске к участию в торгах ввиду отсутствия конкретного значения времени сканирования является необоснованным, т.к. время сканирование может варьироваться в зависимости от ряда обстоятельств (в частности, роста, веса пациента).
Поскольку ООО «АСВОМЕД-Сервис» не указал конкретные характеристики диагонали монитора, тем самым, не выполнив требования п.2.5.2. документации об аукционе, решение аукционной комиссии ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздравсоцразвития России (г. Чебоксары), является обоснованным и соответствует пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, аукционная комиссия ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздравсоцразвития России (г. Чебоксары) не нарушила требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и правомерно отклонила заявку вышеуказанного участника.
Что касается доводов заявителя об установлении заказчиком характеристик оборудования, которым соответствует аппарат единственного производителя, Комиссия отмечает следующее.
Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку срок подачи заявок истек 12 мая 2012 года, ООО «АСВОМЕД-Сервис» не вправе оспаривать положения документации об аукционе. Кроме того, обществом подана заявка на участие в торгах с предложением иного оборудования; доказательств по доводу об ограничении количества участников в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах жалоба ООО «АСВОМЕД-Сервис» подлежит признанию необоснованной.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Признать жалобу ООО «АСВОМЕД-Сервис» в отношении ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздравсоцразвития России (г.Чебоксары) необоснованной.
Председатель Комиссии
Н.Ю. Винокурова
Члены Комиссии
Е.В. Симакова
Л.В. Павлова