Чувашская Республика
Решение от 07 июля 2010 года

Решение 75-АМЗ-2010 — ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства»

По делу № 75-АМЗ-2010-
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
07 июля 2010 года
    РЕШЕНИЕ
    07 июля 2010 года г. Чебоксары
    Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2010 года.
    Решение изготовлено в полном объеме 07 июля 2010 года.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председателя Комиссии:
    Борисова В.А. - руководителя Управления Федеральной
    антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
    Членов Комиссии:
    Ющенко А.В.- заместителя начальника отдела контроля размещения
    государственного заказа и антимонопольного контроля
    органов власти,
    АлексеевойА.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
    при участии в деле:
    от ответчика администрации г.Новочебоксарск
    - Репкина Михаила Валерьевича ( по доверенности);
    от заинтересованного лица МУП «Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Новочебоксарск»
    - Прасловой Татьяны Александровны ( по доверенности),
    рассмотрев дело № 75-АМЗ-2010, возбужденое в отношении администрации г.Новочебоксарск Чувашской Республики по признакам нарушения статьи 15, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"( далее- Закон о защите конкуренции),
    В Чувашское УФАС России поступила информация от УБЭП МВД по Чувашской Республики о проведении проверки легитимности передачи многоквартирных домов в управление ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства».
    В результате проверки установлено, что руководствуясь статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации администрация г.Новочебоксарск доверенностями от 01.02.2008 № 329 и от 16.10.2009 № 394 уполномочила МУП «Управляющая компания в ЖКХ г.Новочебоксарск» (далее - МУП УК в ЖКХ) на предоставление интересов собственника муниципального жилого фонда при осуществлении прав собственника в многоквартирном доме и согласно распоряжению администрации г.Новочебоксарск от 13.10.2009 № 93 наделила МУП УК в ЖКХ полномочиями по предоставлению интересов муниципального образования города Новочебоксарск Чувашской Республики.
    Кроме того, администрация г.Новочебоксарск дало согласие на заключение договора аренды от 11.01.2009 № 600-К между МУП УК в ЖКХ и ООО «УК ЖКХ» на нежилое помещение, находящееся в хозяйственном ведении МУП УК В ЖКХ по адресу: г.Новочебоксарск, ул.Молодежная, 12 общей площадью 18,6 кв.м без проведения торгов.
    В заседании Комиссии представитель администрации г.Новочебоксарск сообщил, что в соответствии с требованиями статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения в соответствующем многоквартирном доме и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 4 и 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально.
    Таким образом представитель администрация г.Новочебоксарск считает, что передача полномочий по предоставлению интересов муниципального образования МУП УК в ЖКХ произведена в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
    Кроме того, МУП УК в ЖКХ имело право с согласия собственника - администрации г.Новочебоксарск заключить договор аренды кабинета № 12 находящегося по адресу: г.Новочебоксарск, ул.Молодежная, 12 общей площадью 18,6 кв.м без проведения конкурса или аукциона в соответствии с требованиями пунктами 3, 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
    Представитель МУП УК в ЖКХ поддержала доводы представителя администрации г.Новочебоксарск.
    Комиссия Чувашского УФАС России, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон по делу, установила следующее.
    Согласно распоряжению администрации г.Новочебоксарск от 13.10.2009 № 93 наделила МУП УК в ЖКХ полномочиями по предоставлению интересов муниципального образования города Новочебоксарск Чувашской Республики и выдала доверенность на представление интересов собственника муниципального жилищного фонда при осуществлении прав собственников в многоквартирных домах от 16.10.2009 № 394 сроком на один год.
    В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
    В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
    МУП УК в ЖКХ является участником товарного рынка в сфере управления многоквартирными домами и передача полномочий органа местного самоуправления отдельному хозяйствующему субъекту создает ему преимущественные условия деятельности на данном товарном рынке.
    В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами являются дискриминационными.
    Таким образом Комиссия Чувашского УФАС России установила, что администрация г.Новочебоксарск в нарушении требований Закона о местном самоуправлении и Закона о защите конкуренции передала свои полномочия по представлению интересов муниципального образования города Новочебоксарск Чувашской Республике хозяйствующему субъекту - МУП «Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Новочебоксарск», осуществляющей свою деятельность на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами в г.Новочебоксарск, что создало преимущественные условия деятельности данному хозяйствующему субъекту.
    Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключению случаев, предусмотренных частью 1 данной статьи Закона.
    В соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
    Доводы ответчика и заинтересованного лица по части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не применимы, т.к. муниципальное имущество получено МУП УК в ЖКХ не в порядке частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
    Кроме того, ссылка на данную норму Закона не состоятельна, т.к. часть 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции вступила в силу только 23 августа 2009 года, т.е. после заключения договора от 11.01.2009 № 600-К.
    В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является муниципальной преференцией.
    Порядок предоставления муниципальной преференции установлен главой 5 Закона о защите конкуренции.
    Однако администрация г.Новочебоксарск, в соответствии с требованиями главы 5 Закона о защите конкуренции, в антимонопольный орган о даче согласия на предоставления муниципальной преференции ООО «УК ЖКХ» не обращалась.
    Таким образом, Комиссия Чувашское УФАС России приходит к выводу, что в нарушении требований части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции администрация г.Новочебоксарск дало согласие МУП УК в ЖКХ на заключение договора аренды от 11.01.2009 № 93 на нежилое помещение по адресу: г.Новочебоксарск, ул.Молодежная, 12, кабинет № 12, общей площадью 18,6 кв.м без проведения конкурса или аукциона с ООО «УК ЖКХ».
    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
    1.Признать администрацию г.Новочебоксарск Чувашской Республики нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    2.Признать администрацию г.Новочебоксарск Чувашской Республики нарушившей часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    2.Выдать администрации г.Новочебоксарск Чувашской Республики предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
    3.Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении.
    Председатель Комиссии В.А. Борисов
    Члены Комиссии А.В.Ющенко
    А.В.Алексеева
    5