-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Чувашская Республика
Решение от 25 октября 2010 года № 121-АМЗ-2010

О нарушении законодательства в области защиты конкуренции

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
25 октября 2010 года
    Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2010 года.
    Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2010 года.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
    Председателя Комиссии:
    Борисова В.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
    Членов Комиссии:
    Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти и размещения заказа;
    Ющенко А.В. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и размещения заказа,
    при участии в деле:
    от заявителя ОАО "Э." - И. (по доверенности);
    от ответчика администрации г. Чебоксары - С. (по доверенности),
    рассмотрев материалы дела N 121-АМЗ-2010, возбужденное по признакам нарушения администрацией г. Чебоксары статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
    В Чувашское УФАС России поступило обращение ОАО "Э." о неправомерных действиях администрации г.Чебоксары г.Чебоксары при реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2009 N 253 "Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам Российской Федерации и г. Байконур на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники" (далее - Постановление N 253), выразившихся в отказе переоформления в собственность автомашину КАМАЗ мусоровоз КО-440в с задней загрузкой, приобретенной МУ "Управление жилфондом г.Чебоксары" во исполнение вышеуказанного Постановления, при софинансировании ОАО "Э.".
    Данные обстоятельства послужили поводом обращения в антимонопольный орган, т.к. ОАО "Э." является управляющей компанией, обслуживающей часть жилого фонда г.Чебоксары и не имеет возможность приступить к сбору ТБО на обслуживаемой территории, в отличии другого хозяйствующего субъекта, осуществляющего свою деятельность на рынке сбора и вывоза ТБО - ОАО "С.", которое получило приобретенную МУ "Управление жилфондом г.Чебоксары" автотехнику.
    В заседании Комиссии представитель ОАО "Э." поддержало изложенные в заявлении требования.
    Представитель администрации г.Чебоксары сообщил, распоряжением администрации г.Чебоксары от 24.02.2010 N 524-р лишь рекомендовано ОАО "Э." перечислить долю софинансирования на счет МУ "Управления жилфондом г.Чебоксары" и не обязывало последнего перечислять деньги, следовательно нарушений со стороны администрации г.Чебоксары не имеется.
    Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участников сторон по делу, установила следующее.
    В соответствии с пунктом 11 Правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам Российской Федерации и г. Байконур на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники, утвержденных Постановлением N 253 (далее - Правила) субсидия предоставляется на основе заключенного между Министерством регионального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, администрацией г. Байконур соглашения о предоставлении субсидии.
    В соответствии с пунктом 12 Правил в соглашении могут быть предусмотрены иные положения, регулирующие особенности предоставления субсидии, в том числе указаны организации, для обеспечения деятельности которых приобретаются соответствующие автотранспортные средства и коммунальная техника.
    Согласно пункту 1.5. Соглашения о предоставлении субсидий из республиканского бюджета поступивших из федерального бюджета Чувашской республики бюджетам органов местного самоуправления на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники на 2009 год, заключенного между Кабинетом Министров Чувашской Республики и администрацией города Чебоксары Чувашской Республики от 10.12.2009 года, заключенного в рамках исполнения Постановления N 253, установлено, что субсидии предоставляются бюджету города Чебоксары для софинансирования расходов на приобретение для нужд города Чебоксары Чувашской Республики транспортных средств и коммунальной техники.
    В целях реализации Постановления N 253 городу Чебоксары Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июля 2009 года N 223 было выделено 12 908,50 тыс.рублей.
    Во исполнение пункта 2 распоряжения администрации г.Чебоксары от 24.02.2010 N 524-р "О распределении средств из бюджета города Чебоксары на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники" ОАО "С." и ОАО "Э." перечислило долю софинансирования на лицевой счет МУ "Управление жилфондом г.Чебоксары". Сумма перечисленных средств ОАО "Э." муниципальному учреждению составила 1 214 363,52 рублей.
    В дальнейшем МУ "Управление жилфондом г.Чебоксары" приобрело у единственных поставщиков ОАО "К." и ОАО "Автомобильный завод "Г.", определенных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 октября 2009 года N 1459-р необходимую автотранспортную технику, но сих пор не передало автомашину КАМАЗ мусоровоз КО-440в с задней загрузкой, стоимостью 1 986 000 рублей ОАО "Э.".
    Согласно пункту 2 распоряжения администрации г.Чебоксары от 24.02.2010 N 524-р "О распределении средств из бюджета города Чебоксары на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники" администрацией г.Чебоксары указано следующее:
    - ОАО "С.", ОАО "Э." перечислить долю софинансирования на лицевой счет от приносящей доход деятельности МУ "Управление жилфондом г.Чебоксары" в размере 6578873 (Шесть миллионов пятьсот семьдесят восемь тысяч восемьсот семьдесят три) рубля 48 копеек и 1214364 (Один миллион двести четырнадцать тысяч триста шестьдесят четыре) рубля 52 копейки соответственно.
    Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что администрация г.Чебоксары указав ОАО "Э." о перечислении денежных средств Общества на счет МУ "Управление жилфондом г.Чебоксары" от ОАО "Э." нарушила положения Соглашения о предоставлении субсидий из республиканского бюджета поступивших из федерального бюджета Чувашской Республики бюджетам органов местного самоуправления на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники на 2009 год, заключенного между Кабинетом Министров Чувашской Республики и администрацией города Чебоксары Чувашской Республики от 10.12.2009 года, заключенного в рамках исполнения Постановления N 253, т.к. денежные средства из федерального бюджета были предоставлены для приобретение для нужд города Чебоксары Чувашской Республики транспортных средств и коммунальной техники, и следовательно требование о перечислении денежных средств для софинансирования в указанное в распоряжении администрации г.Чебоксары от 24.02.2010 N 524-р "О распределении средств из бюджета города Чебоксары на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники", незаконно.
    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, запрещается осуществлять действия (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе путем необоснованного установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требованиям к хозяйствующим субъектам.
    Администрация г.Чебоксары, издав распоряжение от 24.02.2010 N 524-р "О распределении средств из бюджета города Чебоксары на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники" создала препятствование в осуществлении предпринимательской деятельности ОАО "Э.", выраженного в необоснованном изъятии из коммерческого оборота значительных денежных средств данного хозяйствующего субъекта, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
    Кроме того, в результате вынесения распоряжения от 24.02.2010 N 534-р администрация г.Чебоксары совершила действия, которые создали дискриминационные условия деятельности на рынке сбора и вывоза ТБО для ОАО "Э.", т.к. другому хозяйствующему субъекту - ОАО "С." (100% доля муниципального образования), были предоставлены новые транспортные средства.
    При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необходимости в выдаче предписания.
    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
    1.Признать в действиях администрации г.Чебоксары Чувашской Республики факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
    2.Выдать администрации г.Чебоксары Чувашской Республики предписание.
    3.Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
    Председатель Комиссии
    В.А.БОРИСОВ
    Члены Комиссии
    Г.В.ЧАГИНА
    А.В.ЮЩЕНКО
    В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.