Чувашская Республика
Решение от 24 мая 2012 года

По результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии администрации Николаевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

По делу № 73-К-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
24 мая 2012 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313, и от 21 мая 2012 года № 203 в составе:
    Винокуровой Н.Ю. - заместителя руководителя Чувашского УФАС России – начальника отдела товарных рынков (председатель комиссии);
    Павловой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
    Чеченешкина А.Ю. - специалиста отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России,
    в присутствии представителя администрации Николаевского сельского поселения Ядринского района:
    Еремеева Валерьяна Юрьевича, по доверенности,
    в присутствии представителей ООО «Канашгаздорсервис-1»:
    Новикова Павла Владимировича, по доверенности,
    Сергеева Юрия Петровича, по доверенности,
    в присутствии представителя ООО «Элегант»;
    Щеглова Павла Сергеевича,
    в присутствии представителей ООО «Элитстрой»;
    Николаевой Татьяны Васильевны, по доверенности,
    Сидоровой Ирины Владиславовны, по доверенности,
    рассмотрев жалобы ООО «Канашгаздорсервис-1», ООО «Элегант», ООО «Элитстрой» на действия аукционной комиссии администрации Николаевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    17.05.2012 ООО «Канашгаздорсервис-1» , 18.05.2012 ООО «Элегант», 23.04.2012 ООО «Элитстрой» обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Николаевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта универсального здания культурно-спортивного назначения с благоустройством в с.Николаевское Ядринского района Чувашской Республики (№ изв.0115300018412000001).
    Местом проведения торгов определен сайт электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http//etp.roseltorg.ru.
    ООО «Канашгаздорсерис-1» в своей жалобе указывает, что 10.05.2012 года 08:28:12 (по московскому времени) ими была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта универсального здания культурно-спортивного назначения с благоустройством в с.Николаевское Ядринского района Чувашской Республики (№ изв.0115300018412000001) порядковый номер заявки №11.
    14.05.2012 года 19:19 (по московскому времени) от оператора площадки получено сообщение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме с указанием причины отказа:
    1.Непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов
    2.Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов нарушение п.19 Раздела 6 «Информационной карты аукциона» и Раздела 7 «Техническое задание» а именно:
    по позиции 75 предлагаемая ширина досок обрезных не соответствует требованиям, документации об аукционе,
    по позиции 20 не указаны требуемы материалы БНК-45/180;
    по позиции 24 не указаны требуемые материалы БНИ-V и БНИ-IV;
    по позиции 100 не указаны требуемые материалы КТ2;
    по позиции 180,181, не указаны конкретные товары предлагаемые для поставки.
    Также заявители пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок заказчиком протокол рассмотрения заявок подписывался 2 раза: 11 мая 2012 года и 14 мая 2012 года. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11 мая 2012 года и уведомлением от 12.05.2012 06:38 о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Канашгаздорсервис-1» был допущен к участию в торгах.
    ООО «Элегант» в своей жалобе указывает, что также ими была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта универсального здания культурно-спортивного назначения с благоустройством в с.Николаевское Ядринского района Чувашской Республики (№ изв.0115300018412000001) порядковый номер заявки №12.
    Однако аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок, заявка ООО «Элегант» была отклонена на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов нарушение п.19 Раздела 6 «Информационной карты аукциона» и Раздела 7 «Техническое задание» а именно:
    по позиции 97 не указаны конкретные показатели размеров бутового камня;
    по позиции 107 не указаны показатели клея для облицовочных работ;
    по позиции 121 не указаны показатели ленты эластичной самоклеющийся;
    ООО «Элитстрой» указывает в жалобе, что ими также была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме 07 мая 2012 года в 13 ч.21 мин. Согласно уведомлению о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме от 12.05.2012 г. 06 ч.38 мин. По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Элитстрой» допущен к участию в торгах.
    Однако, перед самым проведением аукциона в 10 ч. 52 мин. 14 мая 2012 года заказчиком на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок в редакции №2 от 14.05.2012 г., и направлено извещение о не допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
    Представитель администрации Николаевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики нарушение не признал, и пояснил, что 11.05.2012 года при рассмотрении первых частей заявок был подписан протокол рассмотрения заявок, в данном протоколе решением членов комиссии были допущены только 2 участника аукциона (№5 и №7).
    Кроме того, представитель заказчика пояснил, что при размещении протокола рассмотрения 1 частей заявок от 11.05.2012 произошла техническая ошибка, после выявления которой 14.05.2012 протокол размещен повторно. Протокол на пяти листах с подписями всех членов комиссии был размещен в установленный срок 11.05.2012 года и вышеуказанные заявители обоснованно были недопущены к участию в открытом аукционе.
    Изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    По правилам пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар следующие сведения:
    а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
    б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
    На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
    В соответствии части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. (в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 290-ФЗ)
    Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
    По правилам части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
    Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.05.2012 года аукционная комиссия администрации Николаевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики отказала в допуске к участию в открытом аукционе участникам под №№ 6,8,9,10,11,12,в т.ч ООО «Канашгаздорсервис-1»(№11), ООО «Элегант» (№12), и ООО «Элитстрой» (№8) допустила участников под №№ 5,7 до участия в открытом аукционе в электронной форме.
    Согласно пункту 21 Информационной карты аукциона «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
    -согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак ( его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, изучив первые части заявок ООО «Канашгаздорсервис-1», ООО «Элегант», ООО «Элитстрой», пришла к выводу о том, что аукционная комиссия администрации Николаевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики обоснованно отказала данным участникам в допуске к открытому аукциону в электронной форме, ввиду следующего.
    Заявка № 11 (ООО «Канашгаздорсервис-1») не соответствует требованиям документации по следующим основаниям:
    по позиции № 75 «Техническое задание» – заказчику требуются доски обрезные хвойных пород длиной: более 4,0 м и менее 6,5 м, шириной не более 75 мм и не более 150 мм, толщиной не менее 44 мм и более, сорт не ниже III.
    Участник предлагает только доски обрезные хвойных пород длиной 6,0 м, шириной 120 мм, толщиной 44 мм, сорт III ГОСТ 8486-86.
    Разъяснение по позиции №75 к заказчику со стороны заявителя не поступало. Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске данному обществу.
    по позиции №20 заказчику требуется Битумы нефтяные строительные кровельные марки: БНК-45/190, БНК-45/180 по ГОСТ 9548-74, участник предлагает Битум нефтяной строительный кровельный марки БНК-45/190 по ГОСТ 9548-74. Глубина проникновения 25ºС-0,22 мм, изменение массы после прогрева-0,80% температура вспышки-240ºС. ГОСТ 6617-76, из чего следует что участник предложил только битум нефтяной только одной марки, вместо заявленных марок БНК-45/190, БНК-45/180.
    по позиции 24 заказчику требуется Битумы нефтяные строительные изоляционные БНИ-IV-3, БНИ-IV, БНИ-V, участник предлагает Битумы нефтяные строительные изоляционные БНИ-IV-3. ГОСТ 9812-74, выявлены аналогичные нарушения.
    по позиции 100 заказчику требуется Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2, участник предлагает керосин для технических целей только одной марки КТ-1 ГОСТ 11128-65.
    по позиции 180 заказчику требуются плиты перекрытия многопустотные: ПК 60.12-8 АтУТ-а из бетона средней плотности более 2200 кг/м3 и менее 2500 кг/м3 включительно, с нормативной прочностью на сжатие 196,5 кгс/см2, объем не менее 0,84 м3, расход арматуры не менее 36,18 кг (серия 1.141-1 вып.63) (или ПК 60.12-8Та или ПК 60.10-8Та), участник предлагает плиты перекрытия многопустотные: ПК 60.12-8АтУТ-а из бетона средней плотности 2300 кг/м3, с нормативной прочностью на сжатие 196,5 кгс/см2, объем 0,84 м3, расход арматуры 36,18 кг(серия 1.141-1 вып.63) (ПК 60.12-8 Та), то есть участник не представил конкретный товар, (ПК 60.12-8Та или ПК 60.10-8Та).
    по позиции 181 заказчику требуются плиты перекрытия многопустотные: ПК 46.12-8АтУТ-а из бетона средней плотности 2200 кг/м3 и не менее 2500 кг/м3 включительно, с нормативной прочностью на сжатие 196,5 кгс/см2, объем 0,67 м3, расход арматуры не менее 15,04 кг (серия 1.141-1 вып.63) (или ПК 45.12-8 АтVТ-а), участник предлагает плиты перекрытия многопустотные: ПК 46.12-8АтУТ-а из бетона средней плотности 2300 кг/м3, с нормативной прочностью на сжатие 196,5 кгс/см2,объем м3, расход арматуры 15.04 кг (серия 1.141-1 вып.63) (ПК45.12-8АтУТ-а), выявлены аналогичные нарушения.
    В заявке № 12 (ООО «Элегант») предложенные товары участником также не соответствуют изложенным в техническом задании документации об открытом аукционе требованиям, так как в заявке не указаны конкретные показатели товаров, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
    по позиции 107 заказчику требуется клей для облицовочных работ водостойкий «Плюс» (сухая смесь) или эквивалент). Клей для плитки керамический и плитки из природного камня на различные основания, в т.ч. по сложным и старым поверхностям. Максимальный вес приклеиваемой плитки не более 500 грамм на каждые 100 см2 поверхности плиты. Рекомендуется для работ по сложным основаниям: старым плиточным покрытиям, нагреваемым поверхностям, системам «Теплый пол», участник предлагает клей для облицовочных работ водостойкий «Плюс» (сухая смесь). Указанное в техническом задании название клей «Плюс» не является товарной маркой, в связи с этим участнику необходимо указать параметры клея, однако участник размещения заказа не прописал технические характеристики клея и обоснованно был отклонен.
    по позиции 121 заказчику требуется Лента эластичная самоклеющаяся для профилей направляющих «Дихтунгсбанд» (или эквивалент) самоклеющаяся микропористая полимерная лента, применяется для плотного сопряжения металлических профилей каркаса облицовок и перегородок с несущими строительными конструкциями в местах примыкания, а также обеспечения требуемой звукоизоляции. Толщина не менее 3,2 мм, шириной не менее 30 мм и длиной 30000 мм, участник предлагает лента эластичная самоклеющаяся для профилей направляющих «Дихтунгсбанд». Комиссия установила, что ленты «Дихтунгсбанд» бывают в ширину 30 мм, 50 мм, 70 мм, длина ленты 30 м, а участником размещения заказа не представлены конкретные характеристики ленты по ширине и длине.
    В заявке №8 (ООО «Элитстрой») предложенные товары участником не соответствуют изложенным в техническом задании документации об открытом аукционе требованиям, так как в заявке не указаны конкретные показатели товаров, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
    по позиции 75 «Техническое задание» – заказчику требуются доски обрезные хвойных пород длиной: более 4,0 м и менее 6,5 м, шириной не более 75 мм и не более 150 мм, толщиной не менее 44 мм и более, сорт не ниже III, участник предлагает доски обрезные хвойных пород длиной: 5,5 м, шириной 100 мм, толщиной 44 мм, сорт III.
    Разъяснение по позиции №75 к заказчику со стороны заявителя не поступало. Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске данному обществу.
    по позиции 146 заказчику требуется олифа раствор препарированных растительных масел в уайт-спирите, нефтяном растворителе или смеси указанных растворителей с сольвентом и добавлением различных модификаторов и сиккативов по ТУ 6-10-1208-76, участник предлагает олифа комбинированная марки К-3-раствор препарированных растительных масел в уайт-спирите, нефтяном растворителе или смеси указанных растворителей с сольвентом и добавлением различных модификаторов и сиккативов по ТУ 6-10-1208-76. Комиссия установила, что предложенная участником размещения заказа олифа не соответствует техническим требованиям а именно; заказчику требуется олифа раствор препарированных растительных масел в уайт-спирите, заказчик предлагает олифу комбинированную К-3 препарированных растительных масел в уайт-спирите.
    На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что права участников размещения заказа не нарушены заявки подлежали отклонению, в связи с чем основания для пересмотра решения аукционной комиссии отсутствует.
    2.Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
    Комиссия Чувашского УФАС России выявила, что аукционной комиссией Николаевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, на официальном сайте http//etp.roseltorg.ru. а также на электронно-торговой площадке дважды было опубликован протокол рассмотрения 1 частей заявок. В ходе изучения личного кабинета заказчика Комиссия Чувашского УФАС России установила, что размещение 11.05.2012 и 14.05.2012 года протоколы рассмотрения 1 частей заявок одинаковые, данные операции отражены в разделе «События» данного аукциона на ЕЭТП, произведены в установленные сроки и не ущемили права потенциальных участников, т.к. решение было принято всеми членами комиссии и не менялось.
    Однако заказчиком не был подписан протокол при рассмотрении 1 частей заявок от 11.05.2012 года.
    При таких обстоятельствах, Комиссия Чувашского УФАС России считает, что Николаевское сельское поселение Ядринского района Чувашской Республики нарушило нормы части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
    1.Признать жалобу ООО «Канашгаздорсервис-1» на действия аукционной комиссии при проведении отрытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по строительству универсального здания культурно-спортивного назначения с благоустройством село Николаевское Ядринского района Чувашской Республики необоснованной.
    2.Признать жалобу ООО «Элегант» необоснованной.
    3.Признать жалобу ООО «Элитстрой» необоснованной.
    4.Признать в действиях муниципального заказчика Николаевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
    5.Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.
    Председатель Комиссии
    Н.Ю. Винокурова
    Члены Комиссии
    Л.В. Павлова
    А.Ю. Чеченешкин

    Решение Комиссии Чувашского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов)