-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Чувашская Республика
Решение от 04 мая 2012 года

По результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии БУ «Батыревская ЦРБ»

По делу № 48-К-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
04 мая 2012 года
    Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2012 года
    Решение изготовлено в полном объеме 04 мая 2012 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313, в составе:
    Борисова В.А. -руководителя Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
    Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
    Павловой Л.В. специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России,
    в присутствии представителей ООО «Энергострой»:
    Макова Ирека Морзияновича, по доверенности,
    Шакирова Ленара Мидхатовича, по доверенности,
    в отсутствии представителя ВДПО Чувашской Республики,
    в присутствии представителей Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам :
    Разумовской Эллы Олеговны, по доверенности,
    Матвеевой Елены Борисовны, по доверенности,
    рассмотрев поступившие жалобы ООО «Энергострой» и Чувашского республиканского отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (далее- ВДПО Чувашской Республики) о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    25 и 27 апреля 2012 года поступили жалобы ООО «Энергострой» и ВДПО на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (уполномоченного органа) на право заключения гражданско-правового договора на выполнения работ по капитальному ремонту детского отделения БУ «Батыревская ЦРБ» (№ изв.0115200001112000325).
    В жалобах ООО «Энергострой», и Всероссийское добровольное пожарное общество (далее- ВДПО) оспаривают действия аукционной комиссии, в части необоснованного отклонения первых частей заявок.
    Считают, что данные причины отклонения являются незаконными, поскольку формировали заявку на основании требований Закона о размещении заказов, а именно: были предоставлены конкретные показатели товаров соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
    Представители Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушения законодательства о размещении заказов не признали. Указали, что аукционная комиссия правомерно отклонила первые части заявок ООО «Энергострой» (порядковый №7), и Всероссийского добровольного пожарного общества (порядковый №2), как не соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей заявителей и уполномоченного органа, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    26 марта 2012 года уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту детского отделения БУ «Батыревская ЦРБ» (№ изв.0115200001112000325).
    Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.04.2012 года следует, что было подано 10 заявок от участников размещения заказа. Аукционная комиссия Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам отказала в допуске к участию в открытом аукционе участникам под №№ (1,2,4,5,7 и 8). Участники под №№ (3,6,9 и 10) были допущены до участия в открытом аукционе в электронной форме.
    В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;
    Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
    На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
    В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    По правилам части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
    Согласно пункту 20 раздела 6 Информационной карты аукциона установлены требования к содержанию и составу 1 части заявки на участие в аукционе:
    а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающие согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знака(его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, и установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участия в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
    б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
    В техническом задании документации об открытом аукционе в таблице «Перечень используемых материалов и требования качеству, техническим характеристикам товара» предусмотрены требования:
    по позиции: 12 облицовочная-плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен с бордюром и декором, размер не менее 30*20 см, цвет согласовывается с заказчиком. Разброс показателей по толщине плиток одной партии не должен превышать 1,0 мм. Водопоглощение, % не более 16, предел прочности при изгибе, МПа, не менее 14,0, термическая стойкость глазури, °С150. Твердость глазури по Моосу, не менее 5.
    по позиции: 17 умывальник-керамические фаянсовые, полуфарфоровые или фарфоровые с нижней камерой смешивания, кронштейнами, с сифоном, с латунным выпуском, размером не менее 400х300х135 мм; Соответствие действующим санитарным и техническим нормам по всем параметрам функционального назначения изделия.
    по позиции: 18 Ванна чугунная-Эмалированные модернизированные с уравнителем электрических потенциалов, латунным выпуском, с сифоном и переливом, размер не менее 1700х750х607 мм; Соответствие санитарным и техническим нормам функционального назначения изделия.
    по позиции: 19 Биде-Полуфарфоровые или фарфоровые со смесителем, выпуском и сифоном, размером не менее 640х350х380 мм. Соответствие санитарным и техническим нормам функционального назначения изделия.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, изучив первые части заявки ООО «Энергострой», и Чувашского республиканского отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийского добровольного пожарного общества» пришла к выводу о том, что аукционная комиссия обоснованно отказала данным участникам в допуске к открытому аукциону в электронной форме, ввиду следующего.
    В заявке № 7 (ООО «Энергострой») предложенные товары участником не соответствуют изложенным в техническом задании документации об открытом аукционе требованиям, так как в заявке не указаны конкретные показатели товаров, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
    по позиции 12 плитка облицовочная-плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен с бордюром и декором, размер не менее 30*20 см;
    по позиции 17 умывальник-керамические фаянсовые, полуфарфоровые или фарфоровые с нижней камерой смешивания, кронштейнами, с сифоном, с латунным выпуском, размером не менее 400х300х135 мм;
    позиция 18 ванная чугунная-эмалированные модернизированные с уравнителем электрических потенциалов, латунным выпуском, с сифоном и переливом, размер не менее 1700х750х607 мм;
    позиция 19 Биде-Полуфарфоровые или фарфоровые со смесителем, выпуском и сифоном, размером не менее 640х350х380 мм.
    В заявке №2 «Всероссийское добровольное пожарное общество» предложенные товары участником также не соответствуют изложенным в техническом задании документации об открытом аукционе требованиям, так как в заявке не указаны конкретные показатели товаров, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по позициям 12,17,18,19.
    Следовательно, аукционная комиссия Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам не нарушила требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и правомерно отклонили заявки вышеуказанных участников.
    Одновременно в жалобе Чувашское республиканское отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» сообщает, что от оператора электронной площадки какого-либо уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе не получено ни на электронную почту, ни в «личный кабинет» ВДПО Чувашской Республики.
    В соответствии с приказом ФАС России от 23.12.2009 № 863 при поступлении обращения о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также в случае подачи участником размещения заказа жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки территориальный орган передает такое обращение и/или жалобу по подведомственности в центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 3.8 Административного регламента.
    Таким образом, жалоба Чувашского республиканского отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» на действия оператора электронной площадки Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по существу не рассматривается и направляется ФАС России для рассмотрения по существу.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    1.Признать жалобу ООО «Энергострой» необоснованной.
    2.Признать жалобу Чувашского республиканского отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийского добровольного пожарного общества» на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту детского отделения БУ «Батыревская ЦРБ» необоснованной в части принятого аукционной комиссии решения о не допуске к участию в аукционе.
    3.Жалобу Чувашского республиканского отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийского добровольного пожарного общества» на действия электронной площадки направить в ФАС России для рассмотрения по существу.
    Председатель Комиссии
    В.А. Борисов
    Члены Комиссии
    Г.В. Чагина
    Л.В. Павлова

    Решение Комиссии Чувашского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов)