Чувашская Республика
Решение от 21 февраля 2011 года

По результатам рассмотрения жалобы на действия государственного заказчика БУ «Новочебоксарская городская больница» Минздравсоцразвития Чувашии

По делу № 16-К-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
21 февраля 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:
    Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
    Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
    Красновой Т.Н. –специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
    при участии представителей:
    БУ «Новочебоксарская городская больница» Минздравсоцразвития Чувашии:
    Тивиковой Риммы Николаевны, по доверенности;
    Подхомутникова Андрея Юрьевича, по доверенности,
    Антоновой Аллы Юрьевны, по доверенности,
    рассмотрев жалобу ООО «Медицинская дезинфекция» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    14 февраля 2012 года ООО «Медицинская дезинфекция» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия государственного заказчика БУ «Новочебоксарская городская больница» Минздравсоцразвития Чувашии при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств (далее – запрос котировок).
    ООО «Медицинская дезинфекция» указывает, что установленные в извещении о проведении запроса котировок характеристики дезинфицирующих средств ограничивают количество участников размещения заказа. Так, по мнению заявителя, затребованным характеристикам по пунктам 5 и 6 соответствует дезинфицирующее средство «Ника-Изосептик», при этом потребительские свойства данного препарата не уникальны. На рынке дезинфицирующих средств имеются препараты, имеющие одинаковые с данным препаратом назначение, сферу применения, режимы, токсичность и т.д., но отличающиеся по составу и иным показателям, не являющимся существенными при выборе подобного препарата. Государственный заказчик в своем техническом задании указал именно уникальные параметры препарата «Ника-Изосептик», а именно: химический состав, чем ограничил конкуренцию. Заявитель считает, что потенциальные поставщики не могут принять участие в запросе котировок, предлагая к поставке препараты других производителей.
    Представители БУ ЧР «Новочебоксарская городская больница» Минздравсоцразвития Чувашии в заседание от 21 февраля 2012 года представили сведения о препаратах, соответствующих требованиям, установленным в извещении:
    по пункту 5 и 6 – «Ника-Изосептик» производства ООО НПФ «Геникс» Россия, «Алмадез-экспресс» производства ООО «Базовая дезинфекция» Россия, «ИзАсептик» производства ООО «Самарово» Россия.
    16.02.2012 года ООО «Медицинская дезинфекция» направило факсимильной связью ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    Извещением от 10 февраля 2012 года, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, БУ ЧР «Новочебоксарская городская больница» Минздравсоцразвития Чувашии объявило о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств.
    В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к дезинфицирующим средствам по составу, предназначению, параметрам рабочего раствора и другим характеристикам.
    Доводы государственного заказчика о наличии эквивалентов по позиции 5 и 6 позиции извещения, проверены Комиссией и признаны необоснованными ввиду следующего.
    По пункту 5 и 6: заказчиком затребовано - в качестве действующих веществ содержит изопропиловый спирт не менее 62% и дидецилдиметиламмоний хлорид (ЧАС) не менее 0,15%, предназначение: для очистки и дезинфекции различных твердых напористых поверхностей, предметов, в том числе датчиков УЗИ, стетоскопов, фонендоскопов, стоматологических наконечников.
    Кроме того, по пункту 6 заказчиком затребовано форма упаковки дез. средства – флаконы по 0.1 л.
    В качестве эквивалентов дезинфицирующих средств заказчик представил следующие сведения.
    1.Дез.средство - «ИзАсептик» в качестве действующих веществ содержит алкилдиметилбензил- и алкилдиметил (этилбензил) аммоний хлориды (ЧАС) – 0,20%, 2-феноксиэтанол – 0,85%, предназначение: обработка датчиков УЗИ, стетоскопов, фонендоскопов не установлена, форма упаковки – вместимость 0,3 дм³, 0,5 дм³, 1.0 дм³.
    Следовательно, данное средство не подходит по составу действующих веществ, по предназначению (отсутствует обработка датчиков УЗИ, стетоскопов, фонендоскопов) и по вместимости упаковки.
    2.Дез. средство – «Алмадез-экспресс» в качестве действующих веществ содержит алкилдиметилбензиламмоний хлорид -0,15%.
    Следовательно, данное средство не подходит по составу действующих веществ.
    Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что возможность представления альтернативного предложения по препаратам (позиции 5 и 6), затребованным в извещении о проведении запроса котировок параметрам и техническим характеристикам в совокупности, отсутствует.
    Тем самым заказчик нарушил требования части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    1.Признать жалобу ООО «Медицинская дезинфекция» обоснованной.
    2.Признать в действиях государственного заказчика БУ ЧР «Новочебоксарская городская больница» Минздравсоцразвития Чувашии нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    3.Выдать государственному заказчику БУ ЧР «Новочебоксарская городская больница» Минздравсоцразвития Чувашии предписание об устранении нарушения части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    4.Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.
    Председатель Комиссии
    Н.Ю.Винокурова
    Члены Комиссии
    Г.В.Чагина
    Т.Н.Краснова

    Решение Комиссии Чувашского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).