-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Чувашская Республика
Решение от 30 ноября 2011 года № 216-К-2011

О нарушении законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
30 ноября 2011 года
    по результатам рассмотрения жалоб на действия
    администрации Мариинско-Посадского района
    Чувашской Республики
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 N 313, в составе:
    Винокуровой Н.Ю. - заместителя руководителя - начальника отдела Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
    Симакова Е.В. - ведущий специалист отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
    Павловой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии)
    в присутствии представителей:
    администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики: П. - заместителя начальника отдела градостроительства и общественной инфраструктуры по доверенности от 30.11.2011 года, С. - заведующего сектором юридической службы по доверенности от 11.05.2011 N 33/06-1475,
    о нарушении муниципальным заказчиком администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 N 379
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 23.11.2011 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "С." (далее - ООО "С.") на действия муниципального заказчика администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность (далее - открытый аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 5,05 рублей (извещение N 0115300023811000013).
    ООО "С." в жалобе сообщает о том, что муниципальным заказчиком не установлены требования к товарам, применяемым при выполнении строительства квартиры, а именно: обоям, водоэмульсионным краскам, клею, линолеуму, керамической плитке, к дверям (межкомнатным и входному), оконным конструкциям; к газовой (электрической) плите, газовым счетчикам (электросчетчикам), сантехническим оборудованиям, счетчикам холодного и горячего водоснабжения и т.д.), что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
    Также заявитель указывает, что заказчиком в разделе "требования к содержанию и составу на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе затребована "копия разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение", не предусмотренное законодательством о размещении заказов.
    Установленные требования являются нарушением законодательства о размещении заказов и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
    ООО "С.", надлежаще извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы (письмо от 25.11.2011 N 06-04/7761), не явилось на заседание. Представители муниципального заказчика не согласны с доводами, изложенными в жалобе ООО "С.", и сообщают, что документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом полагают, что участник размещения заказа должен представить копию разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение. Данное требование установлено для того, чтобы установить надежность участников. Указанный документ представляет администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и получить его не составляет трудностей. Следовательно, заказчик, затребовав в документации об аукционе в электронной форме копию разрешения на строительство, не ограничил доступ на аукцион иных возможных участников и не нарушил законодательство о размещении заказов, Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
    Кроме этого, заявляют, что в документации об аукционе муниципальным заказчиком детализированы требования к качественным характеристикам к вновь строящимся жилым помещениям, их устройству (например: должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям по охране здоровья людей и окружающей природной среды в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания, должны быть: кухня, ванная и туалетная комнаты, плиты (газовые, или электрические), счетчики (газовый, электрический) холодного и горячего водоснабжения, цементная стяжка полов (покрытие - керамической плиткой), электропроводка, розетки, выключатели, патроны, стены оклеены обоями и т.д.) Для заказчика необходимыми и достаточными условиями в отношении жилых помещений являются, предусмотренные пунктом 13 информационной карты и разделе "техническое задание" сведения.
    На основании вышеизложенного, заявление ООО "С." считают необоснованными.
    Изучив представленные документы, заслушав представителей ООО "С.", муниципального заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    Муниципальный заказчик администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики 03.11.2011 года на официальном сайте www://zakupki.gov.ru разместил извещение N 0115300023811000013 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность с начальной (максимальной) ценой контракта 5,05 рублей.
    Открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке ЗАО "С." http://sberbank-ast.ru.
    Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; Во исполнение указанных норм муниципальным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме разработано техническое задание (раздел III) на строительство 7 квартир, в котором содержатся требования к качеству квартир (должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям по охране здоровья людей, установлены сантехническое оборудование - унитаз, ванная со смесителем, мойка со смесителем, полотенцесушитель, раковина; должны быть исправными и подключенными сети газо-, водо-, тепло-, электроснабжения, канализации), техническим характеристикам и свойствам товаров (чистовая отделка, на полах - цементная стяжка, отделка плинтусами и наличниками, стены (кроме кухни) - оклеены влагостойкими обоями, потолки - клеевой окраской и т.д.) к размерам квартир, количеству комнат (предусмотрены две однокомнатные квартиры размерами не менее 33,5 м (при этом жилая площадь не менее 11,5 м), четыре двухкомнатные (размерами не менее 34,6 м; 42,2 м; 42,1 м; 42.1 м), трехкомнатная квартира площадью не менее 34,9 м (жилая площадь - не менее 27,4 м), и др.
    Требования к качеству выполняемых работ, техническим характеристикам, их безопасности, функциональным характеристикам применяемых строительных материалов заказчиком установлены также в пункте 13 информационной карты документации об аукционе.
    Учитывая заявление представителей заказчика о том, что в документации об аукционе установлены необходимые и достаточные требования к качественным и количественным характеристикам строящихся квартир и, анализируя техническую часть и информационную карту документации об аукционе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о том, что муниципальным заказчиком в рассматриваемой части документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
    Следовательно, заявление ООО "С." по данному основанию является необоснованным.
    Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документы и сведения.
    В силу части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и статьи 8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
    При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создание преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
    В подпункте 3 пункта 3.5 документации об аукционе в электронной форме заказчиком затребована в составе второй части заявок "копия разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, являющееся предметом аукциона".
    В частях 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не указано, что участник размещения заказа должен представлять в составе заявки копию указанного документа.
    Таким образом, заказчик, неправомерно установив в документации об аукционе требование о том, что участник размещения заказа в составе второй части заявки должен представлять копию разрешения на строительство многоквартирного дома, нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Данное положение ущемляет права потенциальных участников размещения заказа (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"). Следовательно, заявление ООО "С." по данному основанию является обоснованным.
    При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
    1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "С." частично обоснованной.
    2.Признать в действиях муниципального заказчика администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушения части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность.
    3.Выдать предписание муниципальному заказчику администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики об устранении нарушений части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме и возврата на этап принятия заявок по открытому аукциону в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность (извещение).
    4.Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
    Председатель Комиссии
    Н.Ю.ВИНОКУРОВА
    Члены Комиссии
    Е.В.СИМАКОВА
    Л.В.ПАВЛОВА
    Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).
    ПРЕДПИСАНИЕ
    ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
    ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
    НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
    ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
    ОТ 30 НОЯБРЯ 2011 Г. ПО ДЕЛУ N 216-К-2011
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании решения от 30 ноября 2011 года о признании фактов нарушения муниципальным заказчиком администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность (далее - открытый аукцион в электронной форме) (извещение N 0115300023811000013) и на основании пункта 1 части 9 статьи 17 указанного Закона
    1.Муниципальному заказчику администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в срок до 08.12.2011 года:
    1.1.отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 25.11.2011 N 0115300023811000013-1 и протокол подведения итогов аукциона от 25.11.2011 -2;
    1.2.вернуть ранее поданные заявки;
    1.3.вернуться на этап приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение);
    1.4.устранить нарушение части 7 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем исключения из пункта 3 части 3.5 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, затребованного заказчиком в составе вторых частей заявок наличия "копии разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, являющееся предметом аукциона". При этом продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме так, чтобы с момента опубликования и размещения изменений в документацию об аукционе в электронной форме составлял не менее пятнадцати дней.
    2.Оператору электронной площадки ЗАО "С." www.//sberbank-ast.ru обеспечить возможность совершения администрацией Мариинско-Посадского района действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 пункта 1 настоящего предписания.
    3.Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 09 декабря 2011 года.
    Председатель Комиссии
    Н.Ю.ВИНОКУРОВА
    Члены Комиссии
    Е.В.СИМАКОВА
    Л.В.ПАВЛОВА