Чувашская Республика
Решение от 26 мая 2011 года

По результатам рассмотрения жалобы на действия МУЗ «Моргаушская районная больница № 2»

По делу № 93-К-2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
26 мая 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 05.08.2008г. №59 в составе:
    Гаврилова А.А. - заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
    Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти и размещения заказов (член Комиссии);
    Красновой Т.Н. – специалиста первого разряда отдела контроля органов власти и размещения заказов (член Комиссии);
    в присутствии представителей:
    ЗАО «Дуслык»:
    Еремеевой Алсу Ринатовны, по доверенности от 14.02.2011г.,
    МУЗ «Моргаушская районная больница №2»:
    Самушкова Леонида Ивановича, главного врача,
    рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Дуслык» о нарушении муниципальным Заказчиком Муниципального учреждения здравоохранения «Моргаушская районная больница №2» Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    20 мая 2011 года Закрытое акционерное общество «Дуслык» (далее - ЗАО «Дуслык») обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия муниципального Заказчика Муниципального учреждения здравоохранения «Моргаушская районная больница №2»» (далее – МУЗ «Моргаушская РБ №2») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт крыши хирургического корпуса Муниципального учреждения здравоохранения «Моргаушская районная больница №2» (далее – открытый аукцион в электронной форме) с начальной (максимальной) ценой контракта 2970000 рублей.
    Представитель Заявителя жалобу полностью поддержала, указала, что по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия муниципального Заказчика не допустила ЗАО «Дуслык» к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как заявка признана не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов – не указан срок выполнения работ. Считает данное решение аукционной комиссии муниципального Заказчика противозаконным, ничем необоснованным. Просит отменить результаты протокола рассмотрения первых частей заявок и назначить новую дату рассмотрения.
    Представитель МУЗ «Моргаушская РБ №2» нарушения законодательства о размещении заказов не признал. Указала, что в заявке ЗАО «Дуслык» не указан срок выполнения работ, что является основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей ЗАО «Дуслык», МУЗ «Моргаушская РБ №2» Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    11 апреля 2011 года и редактированное от 19 апреля 2011 года муниципальным Заказчиком МУЗ «Моргаушская РБ №2» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт крыши хирургического корпуса МУЗ «Моргаушская РБ №2» с начальной (максимальной) ценой контракта 2970000 рублей (адрес электронной площадки: ОАО «ЕЭТП»: http://etp.roseltorg.ru/).
    В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
    В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, при предоставлении недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    На основании части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
    Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме МУЗ «Моргаушская РБ №2» на данный аукцион было подано шестнадцать заявок. Восемь из которых были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Другим восьми (в том числе и заявке ЗАО «Дуслык) было отказано в допуске, как не соответствующим Закону о размещении заказов – не указан срок выполнения работ.
    В связи с вышеизложенным аукционная комиссия муниципального Заказчика нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, следовательно, жалоба ЗАО «Дуслык» Комиссией Чувашского УФАС России признается обоснованной.
    В соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Чувашского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.
    На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
    В пункте 3.2. части 3 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика указанно, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме. Но Заказчик, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа, в составе заявки не установил требование о представлении согласия на выполнение работ с использованием товара.
    В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
    В нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик в разделе 2 (технического задания) документации об аукционе не прописал требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    1.Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Дуслык» на действия муниципального заказчика Муниципального учреждения здравоохранения «Моргаушская районная больница №2» обоснованной.
    2.Признать в действиях муниципального Заказчика Муниципального учреждения здравоохранения «Моргаушская районная больница №2» нарушения пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
    3.Признать в действиях аукционной комиссии муниципального Заказчика Муниципального учреждения здравоохранения «Моргаушская районная больница №2» нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
    4.Муниципальному заказчику Муниципального учреждения здравоохранения «Моргаушская районная больница №2» выдать предписание об устранении нарушений пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (Изв. №0315300027611000001 от 11 апреля 2011 года) на право подписания муниципального контракта на капитальный ремонт крыши хирургического корпуса МУЗ «Моргаушская районная больница №2».
    5.Оператору электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП»: http://etp.roseltorg.ru выдать предписание об устранении нарушений пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем прекращения проведения открытого аукциона в электронной форме (Изв. №0315300027611000001 от 11 апреля 2011 года) на право подписания муниципального контракта на капитальный ремонт крыши хирургического корпуса МУЗ «Моргаушская районная больница №2».
    6.Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
    Председатель Комиссии
    А.А. Гаврилов
    Члены Комиссии
    Г.В. Чагина
    Т.Н. Краснова

    Решение Комиссии Чувашского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).