-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Чувашская Республика
Решение от 26 мая 2011 года
По результатам рассмотрения жалобы на действия МУЗ «Моргаушская районная больница № 2»
По делу № 93-К-2011
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
26 мая 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 05.08.2008г. №59 в составе:
Гаврилова А.А. - заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти и размещения заказов (член Комиссии);
Красновой Т.Н. – специалиста первого разряда отдела контроля органов власти и размещения заказов (член Комиссии);
в присутствии представителей:
ЗАО «Дуслык»:
Еремеевой Алсу Ринатовны, по доверенности от 14.02.2011г.,
МУЗ «Моргаушская районная больница №2»:
Самушкова Леонида Ивановича, главного врача,
рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Дуслык» о нарушении муниципальным Заказчиком Муниципального учреждения здравоохранения «Моргаушская районная больница №2» Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
20 мая 2011 года Закрытое акционерное общество «Дуслык» (далее - ЗАО «Дуслык») обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия муниципального Заказчика Муниципального учреждения здравоохранения «Моргаушская районная больница №2»» (далее – МУЗ «Моргаушская РБ №2») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт крыши хирургического корпуса Муниципального учреждения здравоохранения «Моргаушская районная больница №2» (далее – открытый аукцион в электронной форме) с начальной (максимальной) ценой контракта 2970000 рублей.
Представитель Заявителя жалобу полностью поддержала, указала, что по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия муниципального Заказчика не допустила ЗАО «Дуслык» к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как заявка признана не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов – не указан срок выполнения работ. Считает данное решение аукционной комиссии муниципального Заказчика противозаконным, ничем необоснованным. Просит отменить результаты протокола рассмотрения первых частей заявок и назначить новую дату рассмотрения.
Представитель МУЗ «Моргаушская РБ №2» нарушения законодательства о размещении заказов не признал. Указала, что в заявке ЗАО «Дуслык» не указан срок выполнения работ, что является основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей ЗАО «Дуслык», МУЗ «Моргаушская РБ №2» Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
11 апреля 2011 года и редактированное от 19 апреля 2011 года муниципальным Заказчиком МУЗ «Моргаушская РБ №2» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт крыши хирургического корпуса МУЗ «Моргаушская РБ №2» с начальной (максимальной) ценой контракта 2970000 рублей (адрес электронной площадки: ОАО «ЕЭТП»: http://etp.roseltorg.ru/).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, при предоставлении недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме МУЗ «Моргаушская РБ №2» на данный аукцион было подано шестнадцать заявок. Восемь из которых были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Другим восьми (в том числе и заявке ЗАО «Дуслык) было отказано в допуске, как не соответствующим Закону о размещении заказов – не указан срок выполнения работ.
В связи с вышеизложенным аукционная комиссия муниципального Заказчика нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, следовательно, жалоба ЗАО «Дуслык» Комиссией Чувашского УФАС России признается обоснованной.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Чувашского УФАС России одновременно с рассмотрением жалобы проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.
На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 3.2. части 3 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика указанно, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме. Но Заказчик, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа, в составе заявки не установил требование о представлении согласия на выполнение работ с использованием товара.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик в разделе 2 (технического задания) документации об аукционе не прописал требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
1.Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Дуслык» на действия муниципального заказчика Муниципального учреждения здравоохранения «Моргаушская районная больница №2» обоснованной.
2.Признать в действиях муниципального Заказчика Муниципального учреждения здравоохранения «Моргаушская районная больница №2» нарушения пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3.Признать в действиях аукционной комиссии муниципального Заказчика Муниципального учреждения здравоохранения «Моргаушская районная больница №2» нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4.Муниципальному заказчику Муниципального учреждения здравоохранения «Моргаушская районная больница №2» выдать предписание об устранении нарушений пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (Изв. №0315300027611000001 от 11 апреля 2011 года) на право подписания муниципального контракта на капитальный ремонт крыши хирургического корпуса МУЗ «Моргаушская районная больница №2».
5.Оператору электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП»: http://etp.roseltorg.ru выдать предписание об устранении нарушений пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем прекращения проведения открытого аукциона в электронной форме (Изв. №0315300027611000001 от 11 апреля 2011 года) на право подписания муниципального контракта на капитальный ремонт крыши хирургического корпуса МУЗ «Моргаушская районная больница №2».
6.Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
А.А. Гаврилов
Члены Комиссии
Г.В. Чагина
Т.Н. Краснова