Чувашская Республика
Решение от 30 мая 2012 года

В отношении администрации г. Чебоксары и Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом

По делу № 28/05-АМЗ-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
30 мая 2012 года
    Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2012 года.
    Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2012 года.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
    Котеева В.В. - заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (председатель Комиссии);
    Даниловой С.Г. - начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии),
    Иванова Н.Д. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии),

    - при участии представителя ответчика - администрации г.Чебоксары Николаевой Светланы Михайловны, действующей по доверенности от 11.01.2012 № 29/01-11;
    - при участии представителя ответчика - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Гашимова Эльнура Адиловича, действующего по доверенности от 22.11.2012 № 039-22;
    - при участии заявителей: директора ООО «Элком» Леонтьева Константина Юрьевича (приказ о вступлении в должность от 29.12.2009 № 54-К), Константиновой Валентины Григорьевны;
    - при участии представителя Закрытого акционерного общества «Агропромэнерго» - генерального директора Константиновой Валентины Григорьевны (приказ о вступлении в должность от 17.09.2007 № 2);
    - при участии представителя Муниципального казенного учреждения «Земельное управление» - Гашимова Эльнура Адиловича, действующего по доверенности от 11.01.2012 № 41/02;
    рассмотрела дело № 28/05-АМЗ-2012, возбужденное в отношении администрации города Чебоксары и Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары (далее - Комитет, Горкомимущество) по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
    В Чувашское УФАС России поступило коллективное обращение (вх.Чувашского УФАС России от 21.03.2012№ 05-05/2245) физических лиц (Погодин А.В., Васильев А.М., Кузьмин И.Г., Иванов С.В., Конев И.В., Константинова В.Г., Винская Т.Г., Яковлева Г.Ю., Прокопьева О.А., Острая П.Г.) и хозяйствующего субъекта - ООО «Элком», являющихся собственниками помещений производственной базы по переулку Ягодный, дом № 6 (далее – заявители), о нарушении законодательства администрацией г.Чебоксары при предоставлении земельного участка по переулку Ягодный, 6, г.Чебоксары площадью 5385 кв.м с кадастровым номером 21:01:0202211:112 (далее – земельный участок) в общую долевую собственность за плату для эксплуатации нежилого здания.
    Заявители 18.03.2011 обратились в администрацию г.Чебоксары с коллективным заявлением по предоставлению земельного участка в общую долевую собственность за плату для эксплуатации нежилого здания.
    В нарушение земельного законодательства, администрация не принимала решение по обращению заявителей, хотя заявители после этого обращались еще два раза: 30.01.2012 и 15.02.2012.
    Заявители в своем обращении просят принять меры на действие (бездействие) администрации г.Чебоксары при принятии решения по их обращению, так как отсутствие права собственности на земельный участок является препятствием в их хозяйственной деятельности – они не могут получить более выгодные финансовые кредиты (заемные средства) в банках России по государственной программе поддержки малого и среднего предпринимательства.
    Горкомимущество письмом от 02.04.2012 № 039/з-886 сообщило, что на основании обращения заявителей подготовлен проект распоряжения администрации г.Чебоксары о предоставлении данного земельного участка в собственность, который находится на согласовании в соответствующих службах администрации.
    Также, Комитет сообщил, что в производстве Арбитражного суда Чувашской Республике и в судах общей юрисдикции находятся исковые заявления администрации от 24.11.2011 № 29/08-5093 о взыскании с собственников объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, суммы необоснованного обогащения за использование земельного участка соразмерно арендной плате и процентов за пользование чужими денежными средствами (общая сумма задолженности – более 2 300 тыс. руб.).
    В дополнение к названному выше письму Комитет письмом от 05.04.2012 № 039/з-938 сообщил, что издано распоряжение администрации г.Чебоксары от 03.04.2012 № 1210-р «О прекращении у ЗАО «Агропромэнерго» права аренды и приватизации земельного участка по пер.Ягодный, 6» о предоставлении земельного участка собственникам помещений в нежилом здании, расположенном на данном земельном участке, для эксплуатации административно-производственного здания в собственность (за плату) и подготовлен проект договора купли-продажи указанного земельного участка, который находится на стадии согласовании.
    Кроме того, администрация г.Чебоксары письмом от 18.04.2012 № 2991 сообщила, что в настоящее время специалистами МКУ «Земельное управление» г.Чебоксары на основании распоряжения администрации г.Чебоксары от 03.04.2012 № 1210-р «О прекращении у ЗАО «Агропромэнерго» права аренды и приватизации земельного участка по пер.Ягодный, 6» подготовлен проект договора купли-продажи указанного земельного участка, который находится на стадии согласовании.
    На заседаниях Комиссии заявители в полном объеме поддержали доводы, изложенные в обращении в антимонопольный орган. Сообщили, что распоряжение администрации г.Чебоксары от 03.04.2012 № 1210-р «О прекращении у ЗАО «Агропромэнерго» права аренды и приватизации земельного участка по пер.Ягодный, 6» издано, доведено до заинтересованных физических и юридических лиц. Договор купли-продажи земельного участка сторонами сделки подписан и передан в органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для осуществления государственной регистрации права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
    На заседаниях Комиссии представитель администрации г.Чебоксары, факт нарушения антимонопольного законодательства не признала сообщила, что позиция администрации г.Чебоксары отражена в письме администрации г.Чебоксары от 18.04.2012 № 2991. Собственники как использовали недвижимость, находящуюся в собственности, так и используют, при этом оформлен земельный участок в собственность или находится в аренде, не препятствует их хозяйственной деятельности.
    При этом интересы собственников нежилых помещений в здании по адресу пер.Ягодный, д.6 не ущемлены, к тому же граждане Погодин А.В., Васильев А.М., Кузьмин И.Г., Иванов С.В., Конев И.В., Константинова В.Г., Винская Т.Г., Яковлева Г.Ю., Прокопьева О.А., Острая П.Г. не являются хозяйствующими субъектами, поэтому данный спорный вопрос по приватизации земельного участка должен рассматриваться не антимонопольным органом, а судом. Основная причина несвоевременного принятия решения о приватизации земельного участка – неоплата собственниками помещений арендной платы за использование земельного участка, т.к. в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса использование земли в Российской Федерации является платным.
    На заседаниях Комиссии представитель Комитета нарушение антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что необоснованного препятствования со стороны Комитета при рассмотрении заявки заявителей и принятия решения о приватизации земельного участка не было. Из-за большого потока документов и наличия недостатков в представляемых заявителями документах подготовка и оформление документов затянулись. Одной из причин явилась задолженность по арендной плате за пользование земельным участком за прошлые несколько лет под зданием на пер.Ягодный, 6, сумма которой составляет более 2 300 тыс. руб.
    Представитель МКУ «Земельное управление» на заседании Комиссии пояснил, что позиция учреждения изложена в письме от 02.05.2012 № 1117/02, что МКУ «Земельное управление» во исполнение распоряжения администрации г.Чебоксары от 03.04.2012 № 1210-р «О прекращении у ЗАО «Агропромэнерго» права аренды и приватизации земельного участка по пер.Ягодный, 6» подготовило проект договора купли продажи земельного участка и Комитет от имени администрации г.Чебоксары заключил с заявителями договор купли-продажи земельного участка № 775-ЛЮ от 27.04.2012. Договор купли-продажи земельного участка передан в органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для осуществления государственной регистрации права на землю или сделки с землей.
    Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ответчиков, заявителей установила следующее.
    Земельный участок был предоставлен ЗАО «Агропромэнерго» распоряжением администрации г.Чебоксары от 17.02.2000 № 297-р.
    Согласно договору аренды земельного участка общей площадью 11614 кв.м, занимаемый административно-производственным зданием для нужд уставной деятельности, расположенный в г.Чебоксары по пер.Ягодный, 6 от 19.05.2000 №137/1202-Л, заключенного администрацией г.Чебоксары с ЗАО «Агропромэнерго», срок действия договора был определен с момента его государственной регистрации до 02.08.2004.
    ЗАО «Агропромэнерго» распродал все здания и помещения, находящиеся на земельном участке, новым собственникам, в т.ч. и физическим лицам.
    Распоряжениями администрации г.Чебоксары от 13.08.2007 № 2597-р, 29.01.2009 № 250-р, 01.04.2009 № 1148-р были прекращены права аренды части земельного участка.
    В течении последних нескольких лет ЗАО «Агоропромэнерго» безуспешно пыталось решить с администрацией г.Чебоксары вопрос изъятия земельного участка в связи с продажей нежилых помещений ЗАО «Агропромэнерго» другим собственникам и переоформления земельного участка в общую долевую собственность или в аренду со множественностью лиц (письма от 20.03.2008 № 02-01/16, от 22.11.2008 № 02-01/78, от 11.01.2009 № 02-01/02, от 17.03.2011 № 01-01/08 в адрес администрации г.Чебоксары, от 10.12.2009 № 02-01/77 в адрес МКУ «Земельное управление).
    В настоящее время ЗАО «Агропромэнерго» земельным участком не пользуется, недвижимого имущества в собственности на земельном участке не имеет. Согласно письму ЗАО «Агропромэнерго» от 05.05.2012 № 01-01/10, все договорные обязательства по договору аренды земельного участка от 19.05.2000 №137/1202-Л со стороны ЗАО «Агропромэнерго» выполнены полностью, задолженностей по арендной плате за владение и пользование земельным участком нет. Дополнительный договор (соглашение) с администрацией г.Чебоксары не заключался.
    Администрация г.Чебоксары не предъявляет претензий по арендной плате за использование земельного участка к ЗАО «Агропромэнерго», что подтверждается тем, что согласно исковых заявлений, поданных в Московский районный суд г.Чебоксары (всего 4 исковых заявления), администрация г.Чебоксары оспаривает взыскание сумм необоснованного обогащения и проценты за пользование чужими денежными средствами в отношении четырех собственников нежилых помещений здания по пер.Ягодный, 6, одновременно являющихся заявителями в антимонопольный орган: Прокопьева О.А., Васильев А.М., Погодин А.В., Кузьмин И.Г. В отношении остальных собственников нежилых помещений здания по пер.Ягодный, 6 исковые заявления в суды не направлялись.
    18.03.2011 заявители обратились в администрацию г.Чебоксары с коллективным заявлением по предоставлению земельного участка площадью 5385 кв.м, кадастровым номером 21:01:020211:112 в общую долевую собственность за плату для эксплуатации нежилого здания.
    На момент обращения заявители являлись собственниками нежилых помещений в здании производственной базы по пер.Ягодный, 6, что подтверждается имеющимися в материалах дела соответствующими свидетельствами о государственной регистрации права на нежилые помещения.
    В силу положений части 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» распоряжается земельными участками в границах муниципального образования город Чебоксары администрация г.Чебоксары.
    В соответствии с положениями Земельного кодекса органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
    В соответствии с частью 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
    Также, в силу части 3 статьи 36 Земельного кодекса, в случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.
    В соответствии с частью 6 статьи 36 Земельного кодекса в месячный срок со дня поступления заявления орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
    В соответствии с частью 7 статьи 36 Земельного кодекса в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
    Межевание земельного участка собственниками нежилых помещений здания было проведено в ноябре 2011 года (Межевой план от 04.08.2010 № 2101/306/10-21773, кадастровый паспорт земельного участка от 13.12.2010 № 21/301/10-45722).
    Таким образом, на рассмотрение, принятие решения по обращению заявителей, а после - направление в адрес заявителей проект договора купли-продажи земельного участка отводится не более двух месяцев, т.е. не позднее 18.05.2011, администрация г.Чебоксары в соответствии с Земельным кодексом обязана была направить в адрес заявителей проект договора купли-продажи земельного участка.
    Не дождавшись решения о приватизации земельного участка, заявители 30.01.2012 повторно обратились в администрацию г.Чебоксары с просьбой подписать распоряжение о приватизации земельного участка за множественностью лиц.
    14.02.2012 (вх.администрации от 15.02.2012 № Кл-560/К) повторно обратились к главе администрации г.Чебоксары с просьбой предоставить земельный участок для эксплуатации нежилого здания в общую долевую собственность за оплату. При этом в обращении заявители указали, что не получили ответ от администрации на их заявление от 30.01.2012. Также гарантировали оплату за пользование земельным участком за прошлый период. Указали на то, что они занимаются хозяйственной деятельностью и очень заинтересованы в дальнейшем развитии своего бизнеса, в целях которого желают получить выгодный финансовый кредит в банках России по государственной программе поддержки малого бизнеса. Отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок препятствует хозяйственной деятельности. При этом указали, что если настоящее заявление не будет рассмотрено, то в ближайшее время вынуждены будут обратиться в Прокуратуру Чувашской Республики или в соответствующие инстанции.
    На данное обращение заявителей Комитет по поручению администрации г.Чебоксары письмом от 16.02.2012 № 039/з-0479 сообщил, что проект распоряжения администрации г.Чебоксары находится на согласовании в соответствующих службах администрации г.Чебоксары.
    Таким образом, установлено, что органом местного самоуправления по истечении одиннадцати месяцев после обращения заявителей о предоставлении земельного участка в собственность, в нарушение земельного законодательства еще не было принято решение о предоставлении земельного участка собственникам.
    Доводы администрации г.Чебоксары и Комитета о задолженности арендаторов земельного участка в муниципальную казну не могут служить поводом для отказа в рассмотрении обращения заявителей по существу в соответствии с Земельным кодексом.
    Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
    В силу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
    В нарушение земельного законодательства (части 6 статьи 36 Земельного кодекса) только через год после обращения заявителей (от 18.03.2011), администрацией г.Чебоксары принято решение - издано распоряжение от 03.04.2012 № 1210-р «О прекращении у ЗАО «Агропромэнерго» права аренды и приватизации земельного участка по пер.Ягодный, 6».
    Согласно пункту 6 распоряжения администрации г.Чебоксары от 03.04.2012 № 1210-р, МКУ «Земельное управление» города Чебоксары определено:
    - выдать ЗАО «Агропромэнерго» копию данного распоряжения в течение 7 дней со дня его подписания;
    - подготовить ООО «Элком», Погодину А.В., Кузьмину И.Г., Иванову С.В., Васильеву А.М., Коневу И.В., Константиновой В.Г., Винской Т.Г., Яковлевой Г.Ю., Прокопьевой О.А., Острой П.Г. проект договора купли-продажи земельного участка.
    МКУ «Земельное управление выполнило распоряжение администрации и 27.04.2012 Комитет, от имени администрации г.Чебоксары, заключил с заявителями договор купли-продажи земельного участка № 775-ЛЮ.
    Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что нарушение администрации г.Чебоксары выразилось в бездействии – невыполнении требований земельного законодательства при рассмотрении коллективных обращений Погодина А.В., Васильева А.М., Кузьмина И.Г., Иванова С.В., Конева И.В., Константиновой В.Г., Винской Т.Г., Яковлевой Г.Ю., Прокопьевой О.А., Острой П.Г. и ООО «Элком» по существу и принятию решения по предоставлению земельного участка в общую долевую собственность за плату для эксплуатации нежилого здания в установленные законодательством сроки, что препятствует их хозяйственной деятельности и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
    В то же время, согласно части 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
    В соответствии со статьей 43 Устава муниципального образования город Чебоксары, глава администрации г.Чебоксары осуществляет общее руководство деятельностью администрации г.Чебоксары, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.
    На основании распоряжения администрации города Чебоксары от 20.06.2006 № 1999-р «Об утверждении Положения о распределения обязанностей между главой администрации города Чебоксары, его заместителя, главами администраций районов и начальником Заволжского территориального управления», на заместителя главы администрации – Председателя городского комитета по управлению имуществом возложено руководство разработкой основных направлений работ в области землепользования и земельных отношений, в том числе рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, заключение договоров аренды земельных участков, заключение договоров и соглашений, связанных с приватизацией земельных участков. Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом координирует деятельность ряд муниципальных учреждений, в том числе МКУ «Земельное управление» города Чебоксары-столицы Чувашской Республики.
    Горкомимущество на момент поступления обращения заявителей в администрацию г.Чебоксары действовало на основании положения, утвержденного постановлением главы администрации города Чебоксары от 02.07.1997 №1087, где эти функции тоже отражены.
    Таким образом, функции по распоряжению земельными участками возложены на Горкомимущество, которое допустило просрочку принятия решения по приватизации земельного участка (подготовки проекта распоряжения администрации г.Чебоксары и т.д.), что, кроме того, подтверждается письмами, которые были направлены Горкомимуществом в адрес заявителей от 16.02.2012 № 039/з-0479 и от 01.03.2012 № 039/з-652.
    Следовательно, Комитет, в нарушение земельного законодательства и распоряжения администрации города Чебоксары от 20.06.2006 № 1999-р, также бездействовал - не выполнил в установленные законодательством сроки возложенные на него функции по рассмотрению обращений заявителей и принятию по ним соответствующих решений.
    Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что нарушение Комитета выразилось в бездействии – невыполнении требований распоряжения администрации города Чебоксары от 20.06.2006 № 1999-р «Об утверждении Положения о распределения обязанностей между главой администрации города Чебоксары, его заместителя, главами администраций районов и начальником Заволжского территориального управления» и возложенных на него функций при рассмотрении коллективных обращений Погодина А.В., Васильева А.М., Кузьмина И.Г., Иванова С.В., Конева И.В., Константиновой В.Г., Винской Т.Г., Яковлевой Г.Ю., Прокопьевой О.А., Острой П.Г. и ООО «Элком» по существу и принятию решения по предоставлению земельного участка в общую долевую собственность за плату для эксплуатации нежилого здания в установленные законодательством сроки, что препятствует их хозяйственной деятельности и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
    В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания об устранении выявленного нарушения антимонопольного законодательства.
    Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
    1.Признать в действиях (бездействии) администрации города Чебоксары Чувашской Республики факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    2.Признать в действиях (бездействии) Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    3.Производство по делу № 28/05-АМЗ-2012 в связи с добровольным устранением нарушения прекратить.
    Председатель Комиссии
    В.В. Котеев
    Члены Комиссии
    С.Г. Данилова
    Н.Д. Иванов

    В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.