-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Чувашская Республика
Решение от 25 апреля 2012 года
В отношении администрации Батыревского района ЧР
По делу № 20/05-АМЗ-2012
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
25 апреля 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2012 г.
Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Котеева В.В. – заместителя руководителя;
Членов Комиссии:
Давыдовой Н.А. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;
Бубеновой Т.А. – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;
при участии в деле:
представителя администрации Батыревского района Чувашской Республики:
Спинова Владислава Александровича, действующего по доверенности от 11.01.2012 № 01,
администрация Батыревского сельского поселения Чувашской Республики, надлежащим образом уведомленная о месте и времени рассмотрения дела, представителя не направила,
рассмотрела материалы дела № 20/05-АМЗ-2012, возбужденного по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении администрации Батыревского района Чувашской Республики,
18.01.2012 в Чувашское УФАС России поступило заявление от администрации Батыревского сельского поселения, указывающее на неправомерные действия администрации Батыревского района Чувашской Республики при передаче на праве аренды ООО «Батыревский рынок «Юхма» земельного участка, расположенного по адресу: с.Батырево, ул.Дружбы, на ПК 93+750 автодороги «Калинино-Батырево-Яльчики», кадастровый номер 21:08:240212:0083, площадью 960 кв.м (далее – земельный участок площадью 960 кв.м).
В соответствии с письмом администрации Батыревского района Чувашской Республики от 31.01.2012 вх. № 05-10/730 земельный участок площадью 960 кв.м предоставлен ООО «Батыревский рынок «Юхма» для парковки автотранспорта с 01.01.2012 по 30.12.2012. ООО «Батыревский рынок «Юхма» данный земельный участок под парковку автотранспорта арендует с 2007 года и договор предоставления земельного участка пролонгируется каждый год, что соответствует нормам закона и заключенному договору. Ввиду пролонгации договора аренды не было необходимости опубликования сообщения о предстоящей передаче в аренду земельного участка.
Из данного письма следует, что в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.11.2007 № 292 «Об основных требованиях к розничным рынкам в Чувашской Республики» одним из основных условий функционирования рынка является наличие автомобильной стоянки, при отсутствии таковой организация рынка ООО «Батыревский рынок «Юхма» является незаконной.
Также администрация Батыревского района представила Распоряжение от 04 февраля 2010 г. № 22 о предоставлении земельного участка в аренду, в соответствии с которым земельный участок площадью 960 кв.м предоставлялся Краснову Андрею Николаевичу, на основании которого был заключен договор аренды земельного участка от 05.02.2010 между Батыревским районом и Красновым Андреем Николаевичем, действующий с 05.02.2010 по 03.02.2011.
Согласно Постановлению администрации Батыревского района от 18.08.2010 № 448 договор аренды с Красновым А.Н. от 05.02.2010 был расторгнут.
Постановлением № 77 от 24.02.2011 администрации Батыревского района земельный участок площадью 960 кв.м предоставлен ООО «Батыревский рынок «Юхма», и между ними заключен договор аренды земельного участка от 18.02.2011 № 6/11-Ю.
30.12.2011 в администрацию Батыревского района поступило заявление от ООО «Батыревский рынок «Юхма» с просьбой продлить договор аренды земельного участка.
На заседаниях Комиссии представитель администрации подтвердил, что при предоставлении земельного участка площадью 960 кв.м Краснову А.Н. и ООО «Батыревский рынок «Юхма» не проводились ни торги, ни предварительная публикация информации о намерении предоставить данный земельный участок в аренду.
Также представитель администрации Батыревского района сообщил о том, что договор аренды земельного участка площадью 960 кв.м от 30.12.2011 № 63/11-Ю был расторгнут Постановлением от 16.03.2012 № 116. Затем Постановлением от 16.03.2011 № 117 данный земельный участок был передан в постоянное (бессрочное) пользование администрации Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
Комиссия Чувашского УФАС России рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и заслушав представителя администрации Батыревского района Чувашской Республики, приходит к следующему.
1.В соответствии с частью 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Однако как следует из представленных документов и пояснений представителя администрации Батревского района Чувашской Республики публикация сообщений о предоставлении земельного участка площадью 960 кв.м в аренду Краснову А.Н. и в последующем ООО «Батыревский рынок «Юхма» администрацией Батыревского района не осуществлялась.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
Нарушение положений статьи 34 Земельного кодекса при представлении земельного участка в аренду (не опубликование информации о предоставлении земельного участка) является предоставлением Краснову А.Н. и ООО «Батыревский рынок «Юхма» преимущества перед другими потенциальными арендаторами земельного участка, то есть муниципальной преференцией. Порядок предоставления муниципальной преференции установлен Законом о защите конкуренции, который предусматривает обращение органа местного самоуправления в антимонопольный орган с заявлением о даче согласования на предоставление преференции.
Администрация Батыревского района Чувашской Республики не обращалась в Чувашское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление такой преференции. Следовательно, порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции, нарушен.
Таким образом, администрация Батыревского района Чувашской Республики, передав в аренду земельный участок площадью 960 кв.м Краснову А.Н. (договор аренды земельного участка от 05.02.2010 № 01/10) и в последующем ООО «Батыревский рынок «Юхма» (договор аренды от 18.02.2011 № 6/11-Ю, договор аренды земельного участка от 30.12.2011 № 64/11-Ю), нарушила пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Однако администрация Батыревского района Чувашской Республики приняла Распоряжение от 04 февраля 2010 г. № 22 и Постановление № 77 от 24.02.2011, Постановление от 30.12.2011 № 943, согласно которым земельный участок площадью 960 кв.м был предоставлен в аренду Краснову А.Н. и ООО «Батыревский рынок «Юхма» без предварительной публикации данной информации.
Предоставление земельного участка площадью 960 кв.м без соблюдения принципов публичности, открытости согласно части 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ (отсутствие заблаговременной публикации информации о предоставлении земельного участка площадью 960 кв.м) устранила возможность иных хозяйствующих субъектов подать свои предложения по аренде данного земельного участка, что в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции.
Таким образом, администрация Батыревского района, приняв акты (Распоряжение от 04 февраля 2010 г. № 22 и Постановление № 77 от 24.02.2011, Постановление от 30.12.2011 № 943), которые привели к ограничению конкуренции (устранилась возможность других хозяйствующих субъектов подать свою заявку на получение права аренды земельного участка), нарушила часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
16 марта 2012 г. администрация Батыревского района Чувашской Республики издала Постановление № 116 о расторжении договора аренды от 30.12.2011 № 64/11-Ю земельного участка с кадастровым номером 21:08:240212:0083 площадью 960 кв.м, в связи с чем необходимость в выдаче предписания отсутствует.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
1.Признать администрацию Батыревского района Чувашской Республики нарушившей пункт 7 части 1 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии
В.В.Котеев
Члены Комиссии
Н.А.Давыдова
Т.А.Бубенова