-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Чувашская Республика
Решение от 25 июля 2012 года № 50-Р-2012

О признании наружной рекламы ненадлежащей

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
25 июля 2012 года
    Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2012 г.
    Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2012 г.
    Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    председатель Комиссии - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии - начальник отдела товарных рынков Н.Ю.Винокурова;
    члены Комиссии:
    Г.Ф.Леонтьева - специалист-эксперт отдела товарных рынков,
    А.Р.Гадилова - старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков;
    рассмотрев дело N 50-Р-2012, возбужденное в отношении ИП Х. по факту распространения на фасаде д. 48/1 по ул. Канашская села Комсомольское наружной рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 , части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе",
    в присутствии индивидуального предпринимателя Х.,
    осуществляя государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе, Чувашское УФАС России установило, что на фасаде д. 48/1 по ул. Канашская с. Комсомольское размещена наружная реклама ИП Х. следующего содержания:
    "Сеть магазинов "Виктория"
    Победа Ваших чувств
    Т. 8 (83539) 51377
    Кредит
    Большой ассортимент корпусной и мягкой мебели
    Межкомнатные двери, пластиковые окна".

    Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Информация о большом ассортименте товаров (мебель, межкомнатные двери, пластиковые окна), реализуемых ИП Х., привлекает внимание потребителей рекламы, сообщение о возможности приобрести указанные товары в кредит носит побуждающий характер и вызывает интерес у неопределенного круга лиц.
    Данная текстовая информация о различных товарах, реализуемых ИП Х. в кредит, соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона "О рекламе", поэтому является рекламой.
    В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
    Частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
    В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
    В содержании рекламы ИП Х. отсутствует наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению кредита, что является нарушением требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
    Кроме того, информация о лице, оказывающем финансовые услуги (кредит) является существенной для потребителя, таким образом, в содержании наружной рекламы ИП Х. отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге.
    Исходя из вышеизложенного, наружная реклама ИП Х., сообщающая о возможности приобрести в кредит мебель, межкомнатные двери, пластиковые окна, является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, определенным частью 7 статьи 5 , частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
    Часть 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5 , частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
    Индивидуальный предприниматель Х. признал нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5 , частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
    Сообщил, что рассматриваемая наружная реклама была изготовлена без оформления договора на производство и распространение рекламы частным лицом. В настоящее время содержание этой рекламы является недостоверным, так как ИП Х. уже в течение полугода не осуществляет реализацию межкомнатных дверей и пластиковых окон.
    Пояснил, что при покупке мебели кредит можно получить у ЗАО "Р.", ЗАО "Х." и ОАО "О.", так как между указанными банками и ИП Х. заключен договор.
    Сообщил о намерении устранить выявленные нарушения рекламного законодательства в 2-х недельный срок.
    Комиссия, заслушав ИП Х., изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 7 статьи 5 , частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в наружной рекламе ИП Х., распространенной на фасаде д. 48/1 по ул. Канашская села Комсомольское Чувашской Республики.
    В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
    Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    На момент рассмотрения дела ИП Х. не представил доказательства того, что рассматриваемая наружная реклама не распространяется, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу выдать ИП Х. предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
    Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33 , частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей наружную рекламу ИП Х., распространенную на фасаде д. 48/1 по ул. Канашская села Комсомольское Чувашской Республики, в связи с нарушением требований, определенных частью 7 статьи 5 , частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
    2.Выдать ИП Х. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    Председатель Комиссии
    Н.Ю.ВИНОКУРОВА
    Члены Комиссии
    Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА
    А.Р.ГАДИЛОВА