Чувашская Республика
Решение от 30 мая 2011 года

По результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

По делу № 97-К-2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
30 мая 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 05.08.2008 № 59 в составе:
    Гаврилова А.А. – руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
    Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля органов власти и размещения заказов (член Комиссии);
    Красновой Т.Н. –специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и размещения заказов (член Комиссии);
    при участии представителей:
    Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
    Кузнецова Николая Васильевича, по доверенности;
    Елисеевой Алины Юрьевны, по доверенности,
    Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики:
    Ермолаева Сергея Геннадьевича, по доверенности,
    Изекеева Валерия Васильевича, по доверенности,
    Афанасьева Юрия Геннадьевича, по доверенности,
    рассмотрев жалобу ООО Финансово-Промышленная группа «Рента Сакс» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    23.05.2011 года ООО Финансово-Промышленная группа «Рента Сакс» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2011 году 3 (трех) пожарных автоцистерн для государственных нужд Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – Закон о размещении заказов).
    Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе ООО Финансово-Промышленная группа «Рента Сакс» в допуске к участию в открытом аукционе, мотивированным отсутствием в первой части заявки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара.
    В заседании комиссии представители Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушения законодательства о размещении заказов не признали. Считают решение аукционной комиссии законным по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 16.05.2011 № 1.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает необходимость включения в документацию об аукционе в электронной форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иные показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
    В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
    По правилам части 1 статьи 42.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
    Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
    Извещением № 0115200001111000206, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14 апреля 2011 года, Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам объявила о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2011 году 3 (трех) пожарных автоцистерн для государственных нужд Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 6 960 000,00 рублей. Местом проведения открытого аукциона в электронной форме определен сайт Единой электронной торговой площадки www.roseltorg.ru.
    Документация об аукционе утверждена заместителем руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Петровой И.Н. 14 апреля 2011 года.
    Раздел 7 документации об аукционе в электронной форме представляет собой техническое задание, в котором установлены следующие характеристики:
    Пожарная автоцистерна повышенной проходимости должна быть изготовлена на полноприводном шасси с колесной формулой 4х4 (базовое шасси ГАЗ-33086 или эквивалент). Двигатель дизельный (ММЗ Д-245.7 или эквивалент) номинальной мощностью (кВт/л.с) не менее 86,2/117. Год изготовления шасси – не ранее 2010 года.
    Пожарные автомобили должны состоять из следующих основных частей:
    -базовое шасси 33086 или эквивалент;
    -цистерны для воды объемом не менее 3000 литров, изготовленной из высокопрочной низкоуглеродистой стали и т.д.
    Габаритные размеры пожарной автоцистерны:
    Высота в снаряженном состоянии – не более 2,7 м;
    Длина максимальная – не более 6,1 м;
    Ширина – не более 2,4 м;
    Полная масса автомобиля не более 8000 кг и т.д.
    Также в приложении 1 технического задания установлено, что пожарно-техническое вооружение должно содержать:
    - Тубус смешивающий для твердого смачивателя (п.3),
    - Твердый смачиватель (п.4),
    - домкрат (грузоподъемностью не менее 5 тонн) и т.д.
    Согласно подпункту «б» пункта 19 информационной карты аукциона в первой части заявки указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
    В первой части заявки ООО Финансово-Промышленная группа «Рента Сакс» предлагает поставить следующее:
    -базовое шасси 33086, длина максимальная – 6,1 м, полная масса автомобиля 8000 кг. В приложении 1 к первой части заявки представлено: система одновременной подачи огнетушащих веществ (СОПОВ) от одной единицы техники (эквивалент тубуса смешивающего для твердого смачивателя) (п.3); система одновременной подачи огнетушащих веществ (СОПОВ) не предусматривает использования твердого смачивателя, единовременно позволяет осуществлять тушение пеной и водой; домкрат (грузоподъемностью не менее 5 тонн).
    Согласно представленным заказчиком документам предлагаемая модель ООО Финансово-Промышленная группа «Рента Сакс» имеет следующие характеристики поставляемого товара:
    Полная масса транспортного средства – 8180 кг,
    Длина – 6190 м.
    Также не указана конкретная грузоподъемность домкрата, наличие тубуса смешивающего для твердого смачивателя (п.3) и наличие твердого смачивателя (п.4)
    Таким образом, ООО Финансово-Промышленная группа «Рента Сакс» в первой части заявки не указало конкретных характеристик предлагаемого товара, что в силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа обществу в допуске к участию в торгах.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    Признать жалобу ООО Финансово-Промышленная группа «Рента Сакс» необоснованной.
    Председатель Комиссии
    А.А. Гаврилов
    Члены Комиссии
    Г.В. Чагина
    Т.Н. Краснова

    Решение Комиссии Чувашского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).