-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Чувашская Республика
Решение от 30 ноября 2011 года

По результатам рассмотрения жалоб на действия администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

По делу № 216-К-2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
30 ноября 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313, в составе:
    Винокуровой Н.Ю.- заместителя руководителя-начальника отдела Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
    Симакова Е.В. -ведущий специалист отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
    Павловой Л.В. - специалиста -эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии)
    в присутствии представителей:администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики: Пьяночкиной Л.В. - заместителя начальника отдела градостроительства и общественной инфраструктуры по доверенности от 30.11.2011 года, Сергеевой К. В. - заведующего сектором юридической службы по доверенности от 11.05.2011 № 33/06-1475, о нарушении муниципальным заказчиком администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 23.11.2011 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройМед» (далее - ООО «СтройМед») на действия муниципального заказчика администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность (далее -открытый аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 5 972 086,05 рублей (извещение № 0115300023811000013).
    ООО «СтройМед» в жалобе сообщает о том, что муниципальным заказчиком не установлены требования к товарам, применяемым при выполнении строительства квартиры, а именно: обоям, водоэмульсионным краскам, клею, линолеуму, керамической плитке, к дверям (межкомнатным и входному), оконным конструкциям; к газовой (электрической) плите, газовым счетчикам (электросчетчикам), сантехническим оборудованиям, счетчикам холодного и горячего водоснабжения и т.д.), что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
    Также заявитель указывает, что заказчиком в разделе «требования к содержанию и составу на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе затребована «копия разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение», не предусмотренное законодательством о размещении заказов.
    Установленные требования являются нарушением законодательства о размещении заказов и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
    ООО «СтройМед», надлежаще извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы (письмо от 25.11.2011 № 06-04/7761), не явилось на заседание.
    Представители муниципального заказчика не согласны с доводами, изложенными в жалобе ООО «СтройМед», и сообщают, что документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом полагают, что участник размещения заказа должен представить копию разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение. Данное требование установлено для того, чтобы установить надежность участников. Указанный документ представляет администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и получить его не составляет трудностей. Следовательно, заказчик, затребовав в документации об аукционе в электронной форме копию разрешения на строительство, не ограничил доступ на аукцион иных возможных участников и не нарушил законодательство о размещении заказов, Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
    Кроме этого, заявляют, что в документации об аукционе муниципальным заказчиком детализированы требования к качественным характеристикам к вновь строящимся жилым помещениям, их устройству (например: должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим и экологическим требованиям по охране здоровья людей и окружающей природной среды в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания, должны быть: кухня, ванная и туалетная комнаты, плиты (газовые, или электрические), счетчики (газовый, электрический) холодного и горячего водоснабжения, цементная стяжка полов (покрытие - керамической плиткой), электропроводка, розетки, выключатели, патроны, стены оклеены обоями и т.д.) Для заказчика необходимыми и достаточными условиями в отношении жилых помещений являются, предусмотренные пунктом 13 информационной карты и разделе «техническое задание» сведения. На основании вышеизложенного, заявление ООО «СтройМед» считают необоснованными.
    Изучив представленные документы, заслушав представителей ООО «СтройМед», муниципального заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    Муниципальный заказчик администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики 03.11.2011 года на официальном сайте www://zakupki.gov.ru разместил извещение № 0115300023811000013 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность с начальной (максимальной) ценой контракта 5 972 086,05 рублей
    Открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» http://sberbank-ast.ru.
    Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
    Во исполнение указанных норм муниципальным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме разработано техническое задание (раздел III) на строительство 7 квартир, в котором содержатся требования к качеству квартир (должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям по охране здоровья людей, установлены сантехническое оборудование -унитаз, ванная со смесителем, мойка со смесителем, полотенцесушитель, раковина; должны быть исправными и подключенными сети газо-, водо-, тепло-, электроснабжения, канализации), техническим характеристикам и свойствам товаров (чистовая отделка, на полах – цементная стяжка, отделка плинтусами и наличниками, стены (кроме кухни) - оклеены влагостойкими обоями, потолки - клеевой окраской и т.д.) к размерам квартир, количеству комнат (предусмотрены две однокомнатные квартиры размерами не менее 33,5 м² (при этом жилая площадь не менее 11,5 м²), четыре двухкомнатные (размерами не менее 34,6 м²; 42,2 м²; 42,1м²; 42.1 м²), трехкомнатная квартира площадью не менее 34,9м² (жилая площадь -не менее 27,4м²) , и др.
    Требования к качеству выполняемых работ, техническим характеристикам, их безопасности, функциональным характеристикам применяемых строительных материалов заказчиком установлены также в пункте 13 информационной карты документации об аукционе.
    Учитывая заявление представителей заказчика о том, что в документации об аукционе установлены необходимые и достаточные требования к качественным и количественным характеристикам строящихся квартир и, анализируя техническую часть и информационную карту документации об аукционе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о том, что муниципальным заказчиком в рассматриваемой части документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
    Следовательно, заявление ООО «СтройМед» по данному основанию является необоснованным.
    Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документы и сведения.
    В силу части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
    При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создание преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»)
    В подпункте 3 пункта 3.5 документации об аукционе в электронной форме заказчиком затребована в составе второй части заявок «копия разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, являющееся предметом аукциона».
    В частях 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не указано, что участник размещения заказа должен представлять в составе заявки копию указанного документа.
    Таким образом, заказчик, неправомерно установив в документации об аукционе требование о том, что участник размещения заказа в составе второй части заявки должен представлять копию разрешения на строительство многоквартирного дома, нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Данное положение ущемляет права потенциальных участников размещения заказа (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Следовательно, заявление ООО «СтройМед» по данному основанию является обоснованным.
    При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройМед» частично обоснованной.
    2.Признать в действиях муниципального заказчика администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушения части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность.
    3.Выдать предписание муниципальному заказчику администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики об устранении нарушений части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме и возврата на этап принятия заявок по открытому аукциону в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность (извещение №0115300023811000013).
    4.Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
    Председатель Комиссии
    Н.Ю.Винокурова
    Члены Комиссии
    Е.В.Симакова
    Л.В.Павлова

    Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).