Чувашская Республика
Решение от 15 декабря 2011 года

По результатам рассмотрения жалобы на действия муниципального заказчика администрации Чебоксарского района Чувашской Республики

По делу № 227-К-2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
15 декабря 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:
    Гаврилова А.А. – заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
    Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
    Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
    при участии представителей:
    администрации Чебоксарского района Чувашской Республики:
    Жаворонкина Дмитрия Владимировича, по доверенности от 15.12.2011;
    Степанова Игоря Михайловича, по доверенности от 15.12.2011;
    Петровой Анастасии Александровны, по доверенности от 15.12.2011,
    рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергостройпроект» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    ООО «Энергостройпроект» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия муниципального заказчика администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении запроса котировок на разработку проектов организации дорожного движения на муниципальных автомобильных дорогах общего пользования в Чебоксарском районе Чувашской Республики (далее – запрос котировок).
    В заседании Комиссии представители администрации Чебоксарского района Чувашской Республики нарушения законодательства о размещении заказов не признали. Пояснили, что котировочная заявка ООО «Энергостройпроект» не подписана электронной цифровой подписью, что не соответствует требованиям, предъявляемым действующим законодательством к электронным документам.
    В силу части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
    В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 11 Федерального закона от 27.07.06 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью.
    В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
    В силу статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", электронная цифровая подпись (ЭЦП) – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
    Извещением № 0115300002211000021, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21 ноября 2011 года, администрация Чебоксарского района Чувашской Республики объявила о проведении запроса котировок на разработку проектов организации дорожного движения на муниципальных автомобильных дорогах общего пользования в Чебоксарском районе Чувашской Республики.
    Для участия в запросе котировок заявки представлены тремя участниками размещения заказа – ООО «Энергостройпроект», ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз», ООО «ГрадоПроект».
    Котировочные заявки ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз», ООО «ГрадоПроект» поданы в письменной форме, заявка ООО «Энергостройпроект» – в форме электронного документа.
    По результатам процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, состоявшейся 05 декабря 2011 года, котировочные заявки ООО «Энергостройпроект» и ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» отклонены.
    В заседании Комиссии проанализированы данные почтового ящика stroy5@chebs.cap.ru и установлено, что котировочная заявка ООО «Энергостройпроект» поступила на указанный адрес электронной почты 02 декабря 2011 года в 10 час. 53 мин.
    Котировочная заявка, находящаяся в приложенном файле данного письма, не подписана электронной цифровой подписью участника (отсутствует значок электронной цифровой подписи, возможно внесение изменений в текст документа).
    При таких обстоятельствах, решение котировочной комиссии является законным и обоснованным.
    2.По результатам внеплановой проверки, проведенной на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией в действиях заказчика выявлено нарушение части 2 статьи 45 закона о размещении заказов, которое выразилось в следующем.
    Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
    В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
    1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
    2) идентификационный номер налогоплательщика;
    3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
    4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
    5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
    Перечень, установленный статьей 44 Закона о размещении заказов, является закрытым, следовательно, заказчик не вправе требовать от участников размещения заказов представления документов и сведений, прямо не предусмотренных указанной нормой.
    Между тем, заказчик в форме котировочной заявки установил необходимость указания в котировочной заявки сведений о характеристике работ, количестве и цене за единицу выполняемых работ.
    В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на выбор победителя запроса котировок, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    1.Признать жалобу ООО «Энергостройпроект» необоснованной.
    2.Признать в действиях муниципального заказчика администрации Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    3.Предписание об устранении нарушения части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не выдавать.
    Председатель Комиссии
    А.А.Гаврилов
    Члены Комиссии
    Г.В.Чагина
    Е.В.Симакова

    Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.