Чувашская Республика
Решение от 30 марта 2012 года

По результатам рассмотрения жалобы на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г.Чебоксары)

По делу № 31-К-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
30 марта 2012 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:
    Винокуровой Н.Ю. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
    Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
    Павловой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии)
    в присутствии представителей:
    общества с ограниченной ответственностью «Вика Двина»:
    Капустина Алексея Геннадьевича по доверенности от 29.03.2012 №11,
    Ершовой Ларисы Владимировны по доверенности от 28.03.2012 №12,
    Государственного заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г.Чебоксары):
    Ягушова Владимира Александровича - юриконсульта по доверенности от 27.03.2012 № 8,
    Аранович Анастасии Евгеньевны - заместителя главного врача по правовой, кадровой работе и связям с общественностью по доверенности от 27.03.2012 № 9,
    рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вика-Двина» (далее - ООО «Вика-Двина») о нарушении единой комиссией Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздравсоцразвития России (г.Чебоксары), заказчик) Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 23.03.2012 года поступила жалоба ООО «Вика-Двина» на действия единой комиссии ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздравсоцразвития России (г.Чебоксары) при проведении запроса котировок на поставку металлических стеллажей для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздравсоцразвития России (г.Чебоксары) с начальной (максимальной) ценой контракта 150 013,00рублей (извещение №0315300000512000051 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.03.2012 г.)
    ООО «Вика-Двина» в жалобе не согласно с отказом в допуске к участию в запросе котировок на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в котировочной заявке предусмотренных в извещении метизов и усилителей (полный комплект). По мнению общества, согласно технической терминологии крепеж является метизами, а уголки жесткости -усилителями, которые в котировочной заявке существуют.
    Кроме этого, ООО «Вика-Двина» заявляет, что заказчик в извещении установил не существующие «стойки из профилированной стали толщиной не менее 2мм», так как указанные стойки на рынке существуют только толщиной от 1,2мм до 1,5 мм».
    В заседании представители ООО «Вика-Двина» поддержали доводы, изложенные в жалобе.
    Представители заказчика не согласны с жалобой ООО «Вика-Двина» и заявляют, что в котировочной заявке ООО «Вика-Двина» отсутствуют сведения о метизах и усилителях, предусмотренные в извещении и, следовательно, единая комиссия на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов обоснованно отклонила котировочную заявку общества.
    В заседании представители заказчика дополнили, что котировочная заявка ООО «Вика-Двина» не содержит сведения о комплектации стеллажа металлического стойками с шестью ребрами жесткости и полками, усиленные уголки торца которых не менее 1мм, что также свидетельствует о не соответствии заявки общества требованиям, установленным в извещении и в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов такая заявка подлежала отклонению.
    Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, ООО «Вика-Двина», Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    1.ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздравсоцразвития России (г.Чебоксары) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.03.2012 г. разместило извещение №0315300000512000051 о проведении запроса котировок на поставку металлических стеллажей с начальной (максимальной) ценой контракта 150 013,00рублей.
    На данный запрос котировок поданы четыре котировочные заявки: ИП Масин В.П. (с предлагаемой ценой контракта -140 700,00руб.), ИП Иванова И.В.(146 898,84руб.), ООО «Вика-Двина» (144 399,07руб.), ООО «Авангард-Трейд» (148 941,00руб.).
    Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.03.2012 № 15к/15. следует, что заявка ООО «Вика-Двина» отклонена на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов из-за несоответствия заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: участник предложил стеллаж : четырьмя усиленными стойками толщиной стали 2мм, шаг перфорации 25мм (диаметр перфорации 7мм)» вместо стеллажа с четырьмя усиленными стойками толщиной профилированной стали не менее 2 мм с шестью ребрами жесткости», а также участником не предлагались «метизы и усилители (полный комплект)..
    Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
    В силу пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
    Во исполнение указанной нормы заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в виде таблицы сформированы требования к поставляемым металлическим стеллажам в количестве 67 шт., в том числе требования к комплектации:
    - четыре усиленные стойки толщиной профилированной стали не менее 2 мм с шестью ребрами жесткости,
    - пять полок толщиной стали не менее 0,7 мм с ребрами жесткости, усиленные уголки торца полки не менее 1мм,
    - четыре металлических регулируемых подпятников,
    - крепеж (полный комплект),
    - уголками жесткости (полный комплект),
    - метизы и усилители (полный комплект).
    ООО «Вика-Двина» в котировочной заявке предлагает стеллаж металлический размерами 2000х500х1000мм со следующим комплектом:
    - четыре усиленные стойки толщиной профилированной стали 2 мм , шаг перфорации 25мм (диаметр 7мм),
    - пять полок толщиной стали 0,7 мм имеет W-образное ребро жесткости, что увеличивает грузоподъемность полки и стеллажа, допустимая нагрузка на 1 полку 150кг,
    - четыре металлические регулируемые подпятники,
    - крепеж (полный комплект),
    - уголки жесткости (полный комплект).
    Анализ указанных сведений показывает, что в котировочной заявке ООО «Вика-Двина» предлагает стеллаж не соответствующий требованиям заказчика по комплектации стоек с шестью ребрами жесткости.
    Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в котировочной заявке общества отсутствуют сведения о наличии усиленных уголков торца полки не менее 1мм.
    Таким образом, котировочная заявка ООО «Вика-Двина» не соответствует требованиям, изложенным в извещении №0315300000512000051 и единая комиссия заказчика на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов правомерно приняла решение об отклонении котировочной заявки ООО «Вика-Двина».
    2.ООО «Вика-Двина» в своей жалобе указывает на заведомо ложную информацию об основных характеристиках товаров в извещении №0315300000512000051 о проведении запроса котировок: «…стойки толщиной профилированной стали не менее 2 мм…», то есть фактически обжалует положение извещения о проведении запроса котировок.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему выводу.
    Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
    В извещении от 06.03.2012 №0315300000512000051 дата начала и окончания подачи котировочных заявок определена временем: с 08час.00мин 07 марта до 17час.00мин. 20.03. 2012 года.
    Жалоба ООО «Вика-Двина» подана 23.03.2012 года (вх. № 06-05/2341), то есть по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.
    Таким образом, доводы ООО «Вика-Двина» о ложной информации об основанных характеристиках товара, установленных в извещении о проведении запроса котировок, Комиссией не рассматриваются, поскольку заявителем пропущен срок для обжалования, предусмотренный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.
    При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вика-Двина» необоснованной.
    Председатель Комиссии
    Н.Ю.Винокурова
    Члены Комиссии
    Г.В.Чагина
    Л.В.Павлова

    Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).