О прекращении дела о нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции
Чувашская Республика
Решение от 30 декабря 2011 года № 229-АМЗ-2011
О прекращении дела о нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
30 декабря 2011 года
Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Гаврилова А.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Даниловой С.Г. - начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;
Иванова Н.Д. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями
при участии в деле: - от ответчика - администрации Порецкого района Чувашской Республики - заместителя главы по финансовым вопросам и управлению муниципальным имуществом К. по доверенности от 22.12.2011 N 11; Я. по доверенности от 01.01.2011 N 2;
в отсутствии заявителя, извещенного надлежащим образом,
рассмотрев материалы дела N 229-АМЗ-2011, возбужденного в отношении администрации Порецкого района Чувашской Республики (юридический адрес: <...>) по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
04.07.2011 в прокурору Порецкого района Чувашской Республики обратился депутат Собрания депутатов Порецкого района С. (далее - Заявитель) о проверке соответствия распоряжения администрации Порецкого района Чувашской Республики от 30.12.2011 N 247-р о передаче в аренду ООО "К." и ООО "В." муниципального имущества - объектов и инженерных сетей (далее - распоряжение N 247-р) действующему законодательству.
Кроме того, Заявитель письмом от 10.10.2011 дополнил свое заявление (вх. Чувашского УФАС России от 11.10.2011 N 05-12/7414) - указал на нарушения, по мнению Заявителя, допущенные со стороны администрации Порецкого района при проведении открытых конкурсов на право заключения концессионных соглашений в отношении рассматриваемых объектов коммунального хозяйства, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Порецкий район Чувашской Республики, объявленных и проведенных администрацией Порецкого района в июле - августе 2011 года.
В связи с этим заявитель поставил следующие вопросы по действиям администрации Порецкого района Чувашской Республики в части соблюдения "Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества" (далее - Правила), утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2010 N 16386, далее - Приказ ФАС России N 67) при проведении конкурсов на право заключения договоров аренды объектов водо-, теплоснабжения в Порецком районе, а именно: - соблюдение требований подпунктов 2 и 4 пункта 31 Правил; - соблюдение требований пункта 35 Правил; - соблюдение требований подпункта 15 пункта 40 Правил; - соблюдение требований пункта 68 Правил.
По результатам проведенной проверки было возбуждено и рассмотрено Комиссией Чувашского УФАС России дело N 133-АМЗ-2011 о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела N 133-АМЗ-2011 Комиссия Чувашского УФАС России установила, что администрация Порецкого района, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях) провела открытые конкурсы на право заключения концессионных соглашений, по результатам которых 02.08.2011 заключены концессионные соглашения в отношении объектов коммунального хозяйства - муниципального имущества (объекты недвижимости - котельные с оборудованием и прилегающими к ним тепловыми сетями; водопровод с насосной станцией первого и второго подъема, канализационный коллектор с насосной станцией и очистными сооружениями), принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Порецкий район Чувашской Республики: - N 1 - 10 - с ООО "К." (по передаче и распределению теплоснабжения); - N 11 - 12 - с ООО "В." (по передаче и распределению водоснабжения).
Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В связи с необходимостью рассмотрения обоснованности заключения концессионных соглашений (поступлением дополнительного заявления Заявителя от 10.10.2011), Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела N 133-АМЗ-2011 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о необходимости выделения данного материала в отдельное производство в отношении администрации Порецкого района Чувашской Республики по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции (решение от 23.11.2011 N 05-04/7703).
На заседании Комиссии представители ответчика - администрации Порецкого района Чувашской Республики не признали нарушение антимонопольного законодательства.
Пояснили, что открытый конкурс на право заключение концессионных соглашений проведен в соответствии с действующим законодательством.
Определением о назначении дела N 229-АМЗ-2011 от 05.12.2011 N 05-05/8023 администрации Порецкого района Чувашской Республики в срок до 20.12.2011 необходимо было представить надлежащим образом заверенные копии документов по открытым конкурсам на право заключения концессионных соглашений, проведенного комитетом по управлению муниципальным имуществом Порецкого района в июле 2011 года в отношении муниципального имущества (объекты недвижимости - котельные с оборудованием и прилегающими к ним тепловыми сетями; водопровод с насосной станцией первого и второго подъема, канализационный коллектор с насосной станцией и очистными сооружениями): - сообщение о проведении конкурса; - заявки участников со всеми приложениями; - конкурсные предложения; - протоколы проведения предварительного отбора участников конкурсов; - протоколы вскрытия конвертов с конкурсными предложениями; - протоколы рассмотрения и оценки конкурсных предложений; - сообщения о результатах проведения конкурса.
Информация и заверенные копии документов администрацией Порецкого района Чувашской Республики представлены письмом от 20.12.2011 N 243 (вх. Чувашского УФАС России от 21.12.2011 N 05-05/9580.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав представителей ответчика, установила следующее.
Решением Собрания депутатов пятого созыва Порецкого района Чувашской Республики от 19.11.2010 N С-03/05 "О разрешении на передачу в аренду коммерческим организациям имущества организаций коммунального комплекса в связи с их расформированием" разрешена передача в аренду коммерческим организациям имущества организаций коммунального комплекса в связи с их расформированием согласно приложению N 1 (сооружения, канализация, здания, котельные). 1.Постановлением администрации Порецкого района Чувашской Республики от 01.06.2011 N 141 "О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения и утверждения конкурсной документации" назначено проведение открытого конкурса и утверждена конкурсная документация (в отношении объектов теплоснабжения, всего 11 лотов, срок концессионных соглашений - 5 лет).
Комиссией проведена проверка конкурсной документации на предмет ее соответствия требованиям Закона о концессионных соглашениях.
Количество членов конкурсной комиссии - 5, что соответствует статье 25 Закона о концессионных соглашениях.
Установлено, что конкурсная документация в целом разработана в соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях, но в содержании имеется неточность - техническая ошибка: в нарушение Закона о концессионных соглашениях указан критерий - пункт 4.1. - наличие квалифицированного персонала, необходимого для реконструкции и содержания объектов концессионного соглашения, в то время, как в пункте 4.2 - параметры критериев конкурса - другие, соответствующие Закону о концессионных соглашениях (в конкурсе участвовал только один участник, поэтому на исход конкурса данная ошибка не повлияла).
Извещения по всем 11 лотам 02.06.2011 размещены на официальном сайте http:/www.torgi.gov.ru, дата окончания приема заявок определена 15.07.2011 (более 30 дней). Но, ни в одном из извещений, размещенных на официальном сайте http:/www.torgi.gov.ru не указаны даты подведения итогов открытого конкурса (в соответствии с конкурсной документацией время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями - 11 час. 00 мин. 18.07.2011).
Кроме того, администрацией Порецкого района Чувашской Республики извещения размещены в газете "Вестник Поречья" от 02.06.2011 N 9 (122) (учредитель газеты - администрация Порецкого района, тираж - 600 экз.). При этом, установлено, что содержания извещений и сроки, установленные в них, соответствуют требованиям статьи 26 Закона о концессионных соглашениях.
По десяти лотам открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений был единственный участник - ООО "К." - заявки и конкурсные предложения поданы 13.07.2011 (юридический адрес: <...>), а по десятому лоту - не было заявителей, в связи с чем, протоколом конкурсной комиссии от 18.07.2011 N 25 открытый конкурс согласно части 6 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях, признан несостоявшимся.
Протоколом заседания конкурсной комиссии от 19.07.2011 N 26: - заявки, представленные ООО "К.", признаны соответствующими требованиям, установленные конкурсной документацией; - решено рассмотреть конкурсные предложения ООО "К." на предмет заключения концессионных соглашений на условиях, соответствующих конкурсной документации.
Протоколом заседания конкурсной комиссии от 19.07.2011 N 27: - ООО "К." по 10 лотам (1 - 9, 11) признано победителем конкурса; - решено заключить с ООО "К." концессионные соглашения.
В газете "Вестник Поречья" от 26.07.2011 N 12 (125) размещены протоколы конкурсной комиссии от 18.07.2011 N 25, от 19.07.2011 N 27.
Также, согласно подтверждений представителей администрации Порецкого района Чувашской Республики, названные протоколы размещены на официальном сайте http:/www.torgi.gov.ru.
02.08.2011 (через 14 дней после определения победителя) заключены "Концессионные соглашения в отношении объектов коммунального хозяйства, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Порецкий район Чувашской Республики по передаче и распределению теплоснабжения" N 1 - 10 с ООО "К.".
Распоряжением администрации Порецкого района от 18.08.2011 N 163-р имущественный комплекс изъят из хозяйственного ведения МУП "О." Порецкого района (согласно приложению - 11 объектов, актом приема-передачи от 19.08.2011 произведена прием передача).
Распоряжением администрации Порецкого района от 19.08.2011 N 165-р имущественный комплекс на основании заключенных концессионных соглашений передан ООО "К." (согласно приложению - 10 объектов, актом приема-передачи от 22.08.2011 произведена прием передача).
Комиссией установлено, что конкурсная комиссия не допустила нарушений требований Закона о концессионных соглашениях и Правил в ходе проведения открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений (объекты по передаче и распределению теплоснабжения). 2.Постановлением администрации Порецкого района Чувашской Республики от 07.06.2011 N 147 "О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения и утверждения конкурсной документации" назначено проведение открытого конкурса и утверждена конкурсная документация (в отношении объектов водоснабжения, всего 2 лота, срок концессионных соглашений - 5 лет).
Комиссией проведена проверка конкурсной документации на предмет ее соответствия требованиям Закона о концессионных соглашениях.
Количество членов конкурсной комиссии - 5, что соответствует статье 25 Закона о концессионных соглашениях.
Установлено, что Конкурсная документация в целом разработана в соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях, но также в содержании имеется неточность - техническая ошибка: в нарушение Закона о концессионных соглашениях указан критерий - пункт 4.1. - наличие квалифицированного персонала, необходимого для реконструкции и содержания объектов концессионного соглашения, в то время, как в пункте 4.2 - параметры критериев конкурса - другие, соответствующие Закону о концессионных соглашениях (в конкурсе участвовал только один участник, поэтому на исход конкурса данная ошибка не повлияла).
Извещения размещены на официальном сайте http:/www.torgi.gov.ru 07.06.2011, дата окончания приема заявок определена 21.07.2011 (более 30 дней). В обоих извещениях, размещенных на официальном сайте http:/www.torgi.gov.ru, также не указаны даты подведения итогов (в соответствии с конкурсной документацией время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями - 10 час. 00 мин. 22.07.2011).
Кроме того, администрацией Порецкого района Чувашской Республики извещения размещены в газете "Вестник Поречья" от 02.06.2011 N 9 (122). При этом, установлено, что содержания извещений и сроки, установленные в них, соответствуют требованиям статьи 26 Закона о концессионных соглашениях, что извещение о проведении открытого конкурса размещено в газете на 5 дней раньше издания Постановления администрации от 07.06.2011 N 147.
Представители администрации на заседании Комиссии сообщили, что газета печатается один раз в 2 - 3 недели. Постановление было подготовлено, но к тому времени не было согласовано на всех уровнях. Так как изначально было решено дополнительно разместить извещение в газете, напечатали заранее. Извещения были размещены на официальном сайте http:/www.torgi.gov.ru своевременно - 07.06.2011.
В соответствии с частью 2 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия вправе опубликовать сообщение о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных, при условии, что такое опубликование не может осуществляться вместо предусмотренных частью 1 настоящей статьи опубликования в официальном издании и размещения на официальном сайте в сети "Интернет".
Так как Комиссия установила, что извещения были размещены на официальном сайте http:/www.torgi.gov.ru 07.06.2011, вышеизложенное не противоречит статье 26 Закона о концессионных соглашениях.
По обоим лотам открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений был единственный участник - ООО "В." - заявки и конкурсные предложения поданы 20.07.2011 (юридический адрес: <...>), в связи с чем, протоколом заседания конкурсной комиссии от 22.07.2011 N 28 конкурс признан не состоявшимся.
Протоколом заседания конкурсной комиссии от 25.07.2011 N 29: - заявки, представленные ООО "В.", признаны соответствующими требованиям, установленные конкурсной документацией; - решено рассмотреть конкурсные предложения ООО "К." на предмет заключения концессионных соглашений на условиях, соответствующих конкурсной документации.
Протоколом заседания конкурсной комиссии от 25.07.2011 N 30: - ООО "В." по 2 лотам (1, 2) признано победителем конкурса; - решено заключить с ООО "В." концессионные соглашения.
В газете "Вестник Поречья" от 26.07.2011 N 12 (125) размещены протоколы от 22.07.2011 N 28, от 25.07.2011 N 30. Также, согласно подтверждений представителей администрации Порецкого района Чувашской Республики, названные протоколы размещены на официальном сайте http:/www.torgi.gov.ru.
02.08.2011 (через 7 дней после определения победителя) заключены "Концессионные соглашения в отношении объектов коммунального хозяйства, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Порецкий район Чувашской Республики по передаче и распределению водоснабжения" N 11 и N 12 с ООО "В.".
Распоряжением администрации Порецкого района от 18.08.2011 N 163-р имущественный комплекс изъят из хозяйственного ведения МУП "ОП "ЖКХ" Порецкого района (согласно приложению - 11 объектов, актом приема-передачи от 19.08.2011 произведена прием передача).
Распоряжением администрации Порецкого района от 19.08.2011 N 166-р имущественный комплекс на основании заключенных концессионных соглашений передан ООО "В." (согласно приложению - 2 объекта, актом приема-передачи от 22.08.2011 произведена прием передача).
Комиссией установлено, что конкурсная комиссия не допустила нарушений требований Закона о концессионных соглашениях и Правил в ходе проведения открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений (объекты по передаче и распределению теплоснабжения).
Таким образом, установлено, что конкурсной документацией открытых конкурсов к участникам не предъявлялись требования, не установленные действующим законодательством, отклоненных заявок нет.
По результатам рассмотрения доводов заявителя, касающиеся нарушения требований федеральных законов от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Комиссия считает, что изложенное не относятся к компетенции федерального антимонопольного органа, не входит в сферу применения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и не является предметом его рассмотрения.
Комиссией установлено, что: - содержание извещений о проведении открытых конкурсов содержит необходимые сведения, определенные пунктом 31 Правил, в т.ч. и определенные подпунктами 2 и 4; - в конкурсной документации обоих открытых конкурсов отражены требования к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора, т.е. администрацией Порецкого района выполнены требования, определенные пунктом 35 Правил; - требования подпункта 15 пункта 40 и пункта 68 Правил организатором конкурса выполнены.
Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что администрация Порецкого района Чувашской Республики в ходе организации и проведении открытых конкурсов на право заключения концессионных соглашений руководствовалась Законом о концессионных соглашениях и Правилами, не допустила нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия 1.Рассмотрение дела, возбужденного в отношении администрации Порецкого района Чувашской Республики по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", прекратить.
Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ
Члены Комиссии
С.Г.ДАНИЛОВА
Н.Д.ИВАНОВ
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.