Чувашская Республика
Решение от 11 мая 2012 года

По результатам рассмотрения жалобы на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

По делу № 54-К-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
11 мая 2012 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:
    Борисова В.А. – руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
    Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
    Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
    при участии представителей:
    Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:
    Николаева Антона Николаевича, по доверенности от 11.05.2012;
    Масловой Натальи Николаевны, по доверенности от 11.05.2012;
    Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
    Александровой Елены Ивановны, по доверенности от 10.01.2012;
    Григорьевой Гинтарии Георгиевны, по доверенности от 10.05.2012;
    Разумовской Эллы Олеговны, по доверенности 10.01.2012,
    рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПротексФарм» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    ООО «ПротексФарм» обратилось в Чувашское УФАС России с жалобой на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (темозоломид) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, во втором полугодии 2012 года (далее – открытый аукцион в электронной форме).
    По мнению заявителя, установленные в документации об аукционе требования к закупаемому товару ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку включенный в предмет закупки препарат с международным непатентованным наименованием «темозоломид» в капсулах с дозировкой 140 мг и 180 мг выпускается единственным производителем – компанией Шернг-Плау Лабо Н.В. (Бельгия) под торговым наименованием Темодал.
    ООО «ПротексФарм», извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя в заседание Комиссии не обеспечило, каких-либо ходатайств от заявителя до начала рассмотрения жалобы не поступило.
    Представители государственного заказчика, уполномоченного органа нарушения законодательства о размещении заказов не признали. Пояснили, что документацией об аукционе установлены требования к лекарственным средствам без указания наименования производителя, торгового наименования и иных требований, которые могли бы повлечь за собой ограничение круга участников размещения заказа. Также отметили, что на участие в торгах поступило 5 заявок от участников размещения заказа.
    Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
    На основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
    Извещением № 0115200001112000554 от 25 апреля 2012 года Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам объявила о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (темозоломид) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, во втором полугодии 2012 года. Государственным заказчиком выступило Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере 2996590 руб. 90 коп.
    Как видно из технического задания, включенного в состав документации об аукционе, предметом закупки является лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «темозоломид» в капсулах в дозировке 100 мг (№ 5), 20 мг (№ 5), 250 мг (№ 5), 140 мг (№ 5), 180 мг (№ 5).
    В материалах дела имеется разъяснение положений документации об аукционе от 28.04.2012, в котором заказчик указывает на возможность поставки препаратов, содержащих эквивалентное соотношение МНН «темозоломид» других дозировок.
    Согласно Государственному реестру лекарственных средств под международным непатентованным наименованием «темозоломид» зарегистрированы препараты со следующими торговыми наименованиями «темозоломид», «темомид», «темодал» и «темцитал».
    Комиссией установлено и не оспаривается заказчиком, что препарат с МНН «темозоломид» в дозировке 140 мг и 180 мг поставляется на российский рынок только под торговым названием «Темодал». Владельцем регистрационного удостоверения на препарат Темодал (Temodal) является компания SCHERING-PLOUGH LABO, N.V. (Бельгия).
    Однако, принимая во внимание разъяснения положений документации об аукционе, Комиссия не усматривает факта нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, поскольку заказчик указал на возможность предложения препаратов, содержащих эквивалентное соотношение МНН «темозоломид» других дозировок.
    В материалах дела имеются первые части заявок участников размещения заказа, содержащие предложения поставки препаратов с торговыми наименованиями «Темомид» (производства НоваЛек Фармасьютикал Пвт.Лтд., Индия), «Темодал» (Шеринг-Плау Лабо Н.В., Бельгия), «Темозоломид» (Индия).
    При таких обстоятельствах жалоба ООО «ПротексФарм» подлежит признанию необоснованной.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПротексФарм» необоснованной.
    Председатель Комиссии
    В.А.Борисов
    Члены Комиссии
    Г.В.Чагина
    Е.В.Симакова

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.