Чувашская Республика
Решение от 05 апреля 2012 года

По результатам рассмотрения жалоб на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова»

По делу № 35-К-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
05 апреля 2012 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:
    Винокуровой Н.Ю. - заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
    Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
    Павловой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии)
    в присутствии представителей:
    заявителя общества с ограниченной ответственностью «ТСС»:
    Ивашкина Владимира Валерьевича по доверенности от 04.04.2012 № 81,
    Ивановой Юлии Юрьевны по доверенности от 04.04.2012 № 81/1
    Львова Александра Валерьевича
    заявителя общества с ограниченной ответственностью «Юман»:
    Гурина Сергея Владимировича
    заявителя закрытого акционерного общества «Дуслык»:
    Пахалова Марата Киамовича по доверенности от 14.02.2012 № 6/2012 года,
    заявителя общества с ограниченной ответственностью «Элегант»:
    Щеглова Павла Сергеевича
    государственного заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова»:
    Гордеева Юрия Николаевича - начальника отдела по размещению заказов на поставки товаров и услуг по доверенности от03.04.2012 № 984,
    Суслова Дмитрия Михайловича - юрисконсульта отдела по размещению заказов на поставки товаров и услуг по доверенности от 03.04.2012 № 1038,
    Тимонина Олега Николаевича - начальника эксплуатационно-технического отела по доверенности от 03.04.2012 № 1037,
    рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТСС» (далее - ООО «ТСС»), общества с ограниченной ответственностью «Юман» (далее - ООО «Юман»), закрытого акционерного общества «Дуслык» (далее – ЗАО «Дуслык»), общества с ограниченной ответственностью «Элегант» (далее - ООО «Элегант») о нарушении единой комиссией государственного заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова» (далее – ФГБОУ ВПО «ЧГУ им И.Н.Ульянова») Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» (далее -Закон о размещении заказов) в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии поступили жалобы ООО «ТСС» (29.03.2012г.), ООО «Юман» (29.03.2012г.), ЗАО «Дыслык»» (30.03.2012г.), ООО «Элегант» (30.0.3.2012г.) на действия единой комиссии государственного заказчика ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию пятиэтажного административного здания (извещение №0315100001012000005 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.03.2012 года).
    Аукцион проводился на электронной торговой площадке ОАО «Единая торговая площадка http //etp.roseltorg.ru).
    В жалобах ООО «ТСС» (порядковый №6), ООО «Юман» (порядковый №3), ЗАО «Дыслык»» (порядковый №8), ООО «Элегант» (порядковый № 10) не согласны с отказом в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
    ООО «ТСС» (№6) и ООО «Элегант» (№10) заявляют, что в первой части заявки представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и в связи с этим не должны быть отказаны в допуске к участию в аукционе.
    ООО «Юман» (№3) сообщает, что указанные в пунктах 59, 60, 61,62, товары производятся ЧП «Артон» без регистрационного товарного знака, в связи с этим в заявке отсутствуют сведения о них; прибор (п.102) и программатор (п.109) не имеют товарных знаков. Следовательно, единая комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Юман» и нарушила его права.
    ЗАО «Дуслык» (№ 8) в жалобе сообщает, что в заявке по показателю «содержание щебня в асфальтобетонной смеси дорожной» ошибочно указано значение «св.60%» вместо 60%, которое по ГОСТу 9128-97 не предусмотрено. В связи с этим общество полагает, что аукционная комиссия должна была учесть данное обстоятельство и не отказывать в допуске к участию в аукционе ЗАО «Дуслык».
    Представители заказчика не согласны с доводами заявителей и сообщают, что ООО «ТСС», ООО «Элегант», ООО «Юман», ЗАО «Дуслык» подали заявки с нарушением требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и в связи с этим единая комиссия заказчика обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
    Изучив представленные документы, и заслушав представителей ООО «ТСС», ООО «Юман», ЗАО «Дуслык», ООО «Элегант», государственного заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    Государственным заказчиком ФГБОУ ВПО «ЧГУ им И.Н.Ульянова» 01.03.2012 года на официальном сайте www.zakupki.cap.ru размещено извещение № 031510000101200005 о проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию пятиэтажного административного здания с начальной (максимальной ) ценой контракта 70 041 600,00рублей.
    На данный аукцион поданы десять заявок с порядковыми номерами с 1 по 10. Единая комиссия государственного заказчика рассмотрела первые части заявок и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе девяти участникам, в том числе ООО «ТСС» (№6), ООО «Юман» (№3), ЗАО «Дуслык» (№8), ООО «Элегант» (№10). Победителем признан участник размещения заказа под порядковым № 2, что отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.03.2012 №7/ 1.
    ООО «ТСС», ООО «Юман», ЗАО «Дыслык», ООО «Элегант» отказано в допуске на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и п.1.4 информационной карты документации об аукционе в электронной форме.
    В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
    Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме только в случае:
    1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или представления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
    В соответствии подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
    Пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
    Аналогичное требование содержится в пункте 1.4 информационной карты документации об аукционе в электронной форме. В таблице «материалы, применяемые при выполнении общестроительных работ» технического задания раздел III документации об аукционе по 350 позициям установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) технологического оборудования, материалов, конструкций, интегрированных с выполнением работ по реконструкции пятиэтажного административного здания (далее-таблицы материалов).
    Заказчиком в пункте 59 указанной таблицы затребован извещатель дымовой с характеристикой по чувствительности 0,18±0,02дБ/м. ООО «ТСС» в первой части заявки предлагает по данной позиции «0» дБ/м, что свидетельствует о несоответствии сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Следовательно, единая комиссия заказчика на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и п.1.4 информационной карты документации об аукционе в электронной форме обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «ТСС».
    Из прокола рассмотрения первых частей заявок от 27.03.2012 № 7/1 следует, что ООО «Юман» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с неуказанием товарных знаков предлагаемого для использования товаров.
    Так, в п.59 «таблицы материалов» затребован извещатель дымовой, в п.60-извещатель охранный, в п.61 - извещатель пожарный с характеристиками.
    Заказчик в заседании представил «Нормы пожарной безопасности НПБ 66-97 «Извещатели пожарные автономные. Общие технические требования. Методы испытания» (утв. Главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору, введены в действие приказом ГУГПС МВД РФ от 25.08.1997 № 56)» (далее-Нормы пожарной безопасности»), в котором содержатся конкретные требования к извещателям. В пункте 4.6.1 указанной нормы сообщается, что извещатели должны иметь товарные знаки изготовителя.
    ООО «Юман» в первой части заявки в виде таблицы предлагает товары, применяемые при выполнении общестроительных работ. По позициям 59 (извещатель дымовой), 60(извещатель охранный), 61(извещатель пожарный) в столбце «товарный знак, производитель» указывает: частное предприятие «Артон» (СП «Артон») Украина. При этом, Комиссией установлено, что продукция по п.59 ЧП «Артон» на территорию Российской Федерации не поставляется.
    Как следует из информации, полученной из информационно-телекоммукационной сети «Интернет» (www.Arton.com) товарного знака «СП «Артон»» не существует. Следовательно, ООО «Юман» в первой части заявки не указало товарные знаки к извещателям, которые в соответствии с «Нормами пожарной безопасности» должны быть и, следовательно указаны в первой части заявки.
    Также ООО «Юман» в заявке по позиции 102 предлагает «прибор сигнализации» (сообщается только изготовитель ООО «КБ Пожарной Автоматики» Саратов), по позиции 109 «программатор» (сообщается- изготовитель ООО «КБ Пожарной Автоматики Саратов) без товарных знаков.
    Из вышеизложенного следует, что сведения, представленные в первой части заявки ООО «Юман», не соответствуют требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме. Таким образом, единая комиссия заказчика на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и п.1.4 информационной караты документации об аукционе в электронной форме обоснованно отказали в допуске к участию в аукционе ООО «Юман».
    Аналогично отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Элегант»: общество указало в первой части заявки материалы, применяемые при выполнении работы по предмету контракта по позициям 59,60, 61,62,76, 102, 109 без товарных знаков, а именно:
    по п. 59- «зонты вентиляционных систем» ,
    п. 60- «извещатель охранный»,
    п. 61- « извещатель пожарный автономный дымовой»,
    п. 62- «извещатель пожарный ручной »,
    п. 76- «линолеум»,
    п.102-« прибор» (прибор сигнализации какой),
    п.109-«программатор адресных устройств».
    Как было вышеизложено, по указанным позициям должны быть указаны товарные знаки, что также подтверждается предложением других участников в заявках:«Рубеж» (по п.59), «Свирель» (п.60), «Рубеж-2А» (п.62), «Tarkett» (п.76), «Рубеж-2А» (п.102), «Рубеж» (п.109»).
    Следовательно, единая комиссия заказчика на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и п.1.4 информационной караты документации об аукционе в электронной форме обоснованно отказали в допуске к участию в аукционе ООО «Элегант».
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ЗАО «Дуслык» приходит к следующему.
    Заказчик в пункте 1 таблицы «материалы, применяемые при выполнении общестроительных работ» документации об аукционе в электронной форме требует асфальтобетонную смесь дорожную с характеристиками: мелкозернистая с размером минеральных зерен до 20мм, содержание щебня св.50 до 60%, температура асфальтобетонной смеси при отгрузке от 145 до 155ºС, асфальтобетон плотный с остаточной пористостью св. 2,5-5,0% ГОСТ 9128-97.
    ЗАО «Дуслык» в первой части заявки предлагает товары, в том числе по п.1 «асфальтобетонную смесь дорожную тип А марка 1: мелкозернистая с размером минеральных зерен 20мм, содержание щебня св.60%, температура асфальтобетонной смеси при отгрузке 155ºС, асфальтобетон плотный с остаточной пористостью св.5,0% ГОСТ 9128-97.
    Как следует из п.4. «Основные параметры и типы» ГОСТа 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» содержание щебня в асфальтобетонных смесях типа «А» соответствует значению «св.50 до 60%». Анализ перечисленных норм показывает, что первая часть заявки ЗАО «Дуслык» с содержанием щебня св.60% в асфальтобетонной смеси по п.1 не соответствует требованиям заказчика по указанной позиции.
    Следовательно, единая комиссия заказчика на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и п.1.4 информационной караты документации об аукционе в электронной форме обоснованно отказали в допуске к участию в аукционе ЗАО «Дуслык».
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов рассмотрела первую часть заявки победителя (порядковый №2) и установила, что указанная заявка соответствует требованиям, установленным заказчиком документации об аукционе в электронной форме и единая комиссия заказчика обоснованно допустила ее к участию в аукционе.
    При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТСС» необоснованной.
    2.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юман» необоснованной.
    3.Признать жалобу закрытого акционерного общества «Дуслык» необоснованной.
    4.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элегант» необоснованной.
    Председатель Комиссии
    Н.Ю.Винокурова
    Члены Комиссии
    Г.В.Чагина
    Л.В.Павлова

    Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).