-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Чувашская Республика

Решение от 28 декабря 2011 года

По делу № 68-Р-2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
28 декабря 2011 года
  1.       ООО «АТТИС»
    
    ул. Коммунальная, д. 9,
    г. Новочебоксарск
    
    факс: 74-22-56
    
    ООО «Циммелиум»
                                                                
    ул.  Гагарина, д. 7,
    г. Чебоксары
    
    факс: 66-10-66
  2. Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2011 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 28 декабря 2011 года.
    Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    А.А.Гаврилов - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления ;
    члены Комиссии:
    Ланская Г.Ю.- ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков;
    Леонтьева Л.Г. – специалист-эксперт отдела товарных рынков,
    рассмотрев дело № 68-Р-2011 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в рекламе финансовых услуг ООО «АТТИС», распространенной 03.10.2011 на призматроне, установленном на остановке общественного транспорта «Дом Мод» (ул. Композиторов Воробьевых города Чебоксары),
    в присутствии представителей ООО «Циммелиум»:
    Масловой Е.А. (доверенность от 01.12.2011 б/н),
    Ефимовой Е.Н. (доверенность от 01.12.2011 б/н),
    03.10.2011 в ходе контрольного мероприятия, проведенного специалистами Чувашского УФАС России, установлен факт распространения на призматроне, установленном на остановке общественного транспорта «Дом Мод» (ул. Композиторов Воробьевых города Чебоксары) следующей информации: «Окна Аттис производит. 11 лет на рынке. 5 лет гарантии. Беспроцентная рассрочка, кредит. Установка в соответствии с ГОСТ 30971-2002. Комплектующие ведущих производителей. Пластиковые окна. Балконные рамы. Выполнение всех видов работ из алюминиевого профиля. Чебоксары, б-р К. Ефремова, д.3. www. okna-attis.ru attis@golicin.com. Единая справочная 686-686». Описанное рекламное пространство содержит изображения товарных знаков LG и MACO.
    На призматроне размещены сведения о рекламораспространителе – ИА «Чувашия Он-Лайн». Тел.: 67-57-67, 66-10-66. E-mail: SALES@LKS.RU ICG:
    Статья 3 Федерального закона «О рекламе» определяет информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке как рекламу.
    Рассматриваемая информация о предоставлении кредита является рекламой, поскольку в ней содержатся все квалифицирующие признаки рекламы.
    Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование (включая организационно-правовую форму), для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
    В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
    В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о наименовании организации, оказывающей финансовые услуги.
    В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 Федерального закона «О рекламе».
    В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является лицо, изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а именно ООО «АТТИС».
    Из письменного объяснения ООО «Циммелиум» от 16.12.2011 № 07 следует, что макет рассматриваемой рекламы был изготовлен ООО «АТТИС» и прислан Обществу по электронной почте. После заключения договора аренды от 22.06.2011 № 6 с июля 2011 г. реклама ООО «АТТИС» распространялась на призматроне. ООО «АТТИС» произвело оплату по договору за июль в сумме 7800 руб. и выразило желание продолжить размещаться дальше, о чем свидетельствует приложение № 6/1 от 18.07.2011. В связи с этим рекламодателю была предоставлена скидка на размещение рекламы. Срок аренды рекламного щита был продлен, размещение рекламы ООО «АТТИС» было продлено на следующие периоды. Согласно пункту 6.4 договора, заказчик имеет право на пролонгацию договора, о чем он обязан в письменном виде уведомить исполнителя в течение 30 дней до окончания срока действия договора. Данное положение договора влечет за собой обязанность исполнителя выждать 30-дневный срок до демонтажа рассматриваемой рекламы. При этом необходимо принять во внимание, что заказчик имеет право также подтвердить пролонгацию договора путем совершения конклюдентных действий, в частности, оплаты по договору в счет следующих периодов размещения рекламы.
    ООО «АТТИС» безналичным путем перечислило денежные средства на расчетный счет ООО «Циммелиум» 08.08.2011 и 26.09.2011. В связи с чем, размещение рекламного изображения фирмы ООО «АТТИС» было продлено на сентябрь. Однако в последующем ООО «АТТИС» перестала отвечать на звонки, отказывалась возвращать вторые экземпляры договоров, приложений, счетов-фактур, актов выполненных работ, вручаемых нарочно менеджеру в офисе по адресу: г. Чебоксары, ул. К. Ефремова, д.3а, либо отправленных по почте и факсу, поэтому ООО «Циммелиум» приняло решение 03.10.2011 демонтировать рассматриваемую рекламу. Ответственным за демонтаж был назначен работающий в ООО «Циммелиум» по совместительству Андреев Владимир Георгиевич. Демонтаж был произведен им 03.10.2011 после 18 час. 00 мин.
    Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы представителей ООО «Циммелиум», приходит к выводу о том, что реклама финансовых услуг ООО «АТТИС», распространявшаяся 03.10.2011 на призматроне, установленном на остановке общественного транспорта «Дом Мод» (ул. Композиторов Воробьевых города Чебоксары), нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
    Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    Поскольку на момент рассмотрения дела рассматриваемая реклама демонтирована, Комиссия считает, что необходимость в выдаче предписания ООО «АТТИС» отсутствует.
    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Феде-
    рального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг ООО «АТТИС», распространенную 03.10.2011 на призматроне, установленном на остановке общественного транспорта «Дом Мод» (ул. Композиторов Воробьевых города Чебоксары), поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
    2.Не выдавать ООО «АТТИС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с нераспространением рекламы в настоящее время.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    Председатель Комиссии
    А.А.Гаврилов
    Члены Комиссии Г.Ю.Ланская
    Г.Ф.Леонтьева