Чувашская Республика
Решение от 08 июля 2011 года № 3-Т-2011

О прекращении производства по делу о нарушении законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
08 июля 2011 года
    Результативная часть решения оглашена 28 июня 2011 года.
    Полный текст решения изготовлен 08 июля 2011 года.
    Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела N 3-Т-2011 о нарушении Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Комиссия) в составе:
    Борисова В.А. - руководителя управления (председатель Комиссии);
    Смирновой Е.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела товарных, финансовых рынков (член Комиссии);
    Карповой Е.Ю. - специалиста 1 категории отдела товарных, финансовых рынков (член Комиссии)
    при участии в заседании представителей ООО "С.":
    Б.- по доверенности б/н от 01.06.2011 г.;
    П.- по доверенности б/н от 01.06.2011 г.;
    рассмотрев дело N 3-Т-2011 по признакам нарушения части 1, части 4, части 6, части 7 статьи 9 и пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - закон о торговле) в отношении ООО "С." (адрес: <...>)
    Чувашским УФАС России проведено изучение договорной практики хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность посредством организации торговой сети, Общества с ограниченной ответственностью "С." (адрес: <...>). в соответствии с поручением ФАС России N ИА/359-ПР от 25.01.2011 г. и во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубкова, данного от 22 июля 2010 года на заседании рабочей группы по координации работы по реализации Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
    Управлением ФАС по Чувашской Республике проанализированы договора поставки продовольственных товаров ООО "С." заключенные с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Чувашской Республики:
    Наименование поставщиков по группам товаров Юр. адрес поставщика Объемы поставки поставщика (тыс. руб., без НДС) с 01.06.2010 по 31.12.2010 Условия и размер выплаты вознаграждения в связи с приобретен. определенного количества прод. товаров Сроки оплаты поставленных товаров Сроки согласования изменения цены товара
    Бакалея
    Вино-водочные изделия
    Детское и диабетическое питание
    Замороженная продукция
    Колбасные изделия и копченности
    Кондитерские изделия
    Молочная продукция
    Мясные изделия
    Напитки
    Овощи и плоды
    Рыбные изделия
    Хлеб и хлебобулочные изделия

    Проверкой установлено, что общество "С." не имеет сайт информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Торговая сеть не размещает информацию об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора в сети "Интернет". В настоящее время общество ведет работы по разработке собственного сайта.
    Торговая сеть "С." самостоятельно осуществляет поиск потенциальных поставщиков продовольственных товаров и периодически рассылает информацию известным ему поставщикам о проведении договорной компании с последующим приемом коммерческих предложений. ООО "С." не разработан собственный типовой договор поставки продовольственных товаров. При обращении хозяйствующего субъекта, имеющего намерение заключения договора поставки продовольственных товаров, общество "С." рассматривает предложенные варианты договоров поставки и работает на условиях поставщика.
    Торговая сеть ООО "С." при заключении договоров с поставщиками по приведенному списку имеет возможность отклонять невыгодные для организации условия поставки товара. Так со всем перечнем поставщиков договора подписаны с протоколами разногласий с принятием условий поставки в редакции покупателя, кроме перечисленных ниже, к договорам с данными поставщиками не заключены никакие дополнительные соглашения и не имеется подписанных протоколов разногласий: (...). Из проанализированных 119 действующих договоров поставки все заключены сроком действия на 1 год с условием пролонгации на следующий год в случае отсутствия предварительно представленного предложения расторжения договора одной из сторон, кроме N - сроком только на 1 год и N - сроком по 04.04.2010.
    Поставщикам однородных групп товаров при прочих равных условиях сотрудничества установлены различные сроки оплаты за поставленные продовольственные товары. Кроме того, п. 1 части 7 ст. 9 Закона о торговле в заключенных договорах поставки ООО "С." предусмотрены сроки 10 банковских дней, 14 календарных дней.
    Дополнительным соглашением б/н к договору N21/100427/СГ366 от 01.01.2010 г. с поставщиком N, осуществляющим ООО "С." поставку энергетических напитков Bullit компании "Red Bull", согласно представленных прайс-листов поставщиков, сторонами по договору согласовано добавление в договор пункта 1.5. в следующей редакции: "1.5 Поставщик гарантирует, что поставляемый по настоящему договору товар не относится к продовольственным товарам, на которые установлен срок годности свыше 10 дней". В то же время, п.п. 3.3. договора срок оплаты приобретаемого товара предусмотрен "не позднее 15 (Пятнадцати) рабочих дней с момента поставки (подписания представителем Покупателя товарной накладной)". Следовательно, указанными хозсубъектами данным договором нарушается правило установленное п.п. 1 части 7 ст. 9 Закона о торговле.
    К 3-м заключенным договорам поставки продовольственных товаров подписаны дополнительные соглашения, устанавливающие размер и порядок выплаты вознаграждения в связи с приобретением определенного количества продовольственных товаров: (...).
    Доп. соглашением к договору поставки с N о скидках б/н предусмотрено предоставление ретроскидки в размере 3% стоимости товара, в случае выполнения объема закупки продукции определенного ассортимента более чем на 15 тыс. рублей в месяц (за вычетом объемов поставки отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, установленном Правительством Российской Федерации Постановлением от 15.07.2010 г. N 530).
    Доп. соглашением N 2 от 01.10.2010 г. к договору поставки, заключенному с "N" предусмотрена выплата вознаграждения хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров - на сумму более 10000 рублей в 1 календарный месяц (без учета объемов поставки отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, установленном Правительством Российской Федерации Постановлением от 15.07.2010 г. N 530). Поставщик выплачивает 3% от цены товара приобретенного за отчетный месяц (исключая возвращенный товар) путем перечисления денежных средств на счет покупателя или уменьшением суммы задолженности покупателя за поставленный товар поставщиком.
    В договоре с N осуществляющем поставки кондитерских изделий, сторонами по договору согласованы следующие пункты:
    "П.п. 2.2 Покупателю может предоставляться скидка от цены, указанной в принятом заказе, в зависимости от количества купленного товара".

    П.п. 2.3 Поставщик имеет право изменить размер скидок в одностороннем порядке с уведомлением покупателя в течение соразмерного времени до вступления в силу таких изменений".
    Данные пункты противоречат нормам части 4 статьи 9 Закона о торговле N 381-ФЗ от 28.12.2009 г.
    Также Законом N 381-ФЗ от 28.12.2009 г. предусмотрено, что вознаграждение, выплачиваемое в связи с приобретением определенного количества продовольственных товаров не должно влиять на цену товара, т.е. предоставление скидки на цену товара является не допустимым.
    Договором N 0793/СГ526 от 01.12.2010, заключенным с N п.п. 3.2 предусмотрено: "В случае, если покупатель осуществляет предварительную оплату поставляемой ему поставщиком продукции, ему предоставляется скидка, размер которой оговаривается при каждой новой поставке.", что противоречит части 6 ст. 9 Закона N 381-ФЗ от 28.12.2009 г., в которой содержится норма о том что включение в цену договора поставки продовольственных товаров иных видов вознаграждения, кроме вознаграждения за приобретение определенного количества продовольственных товаров, не допускается.
    Из анализа заключенных договоров поставки следует, что остальные поставщики однородных групп товаров не платят премии покупателю за выполнение определенных объемов закупки, что ставит поставщиков в неравные условия сотрудничества и может привести к созданию дискриминационных условий.
    Указанные действия ООО "С." содержат признаки нарушения части 1, части 4, части 6, части 7 статьи 9 и пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
    По вышеуказанным фактам Чувашское УФАС России возбудило настоящее дело.
    На заседании Комиссии были заслушаны доводы ответчика по делу.
    Представитель ООО "С." нарушение Закона о торговле не признал. Представитель общества пояснил, что целями работы ООО "С." всегда было оказание качественных услуг населению и при заключении договоров на поставку товаров общество руководствовалось в первую очередь запросами покупателей, заинтересованных в получении качественного товара по максимально возможной низкой цене.
    Отсутствие сайта в сети Интернет, по мнению представителя, не является доказательством неисполнения обязанности в предоставлении информации, указанной в п. 1. ст. 9 Закона либо создания дискриминационных условий, а только позволяет сделать вывод о том, что ООО "С." выбрало другой способ предоставления информации - на основании запроса от поставщика. За истекший период вступления в силу Закона о торговле в адрес ООО "С." ни одного запроса от поставщиков в письменном виде не поступало. Необходимые разъяснения на возникающие вопросы при устном обращении даются специалистами общества незамедлительно. Кроме сказанного, торговая сеть самостоятельно осуществляет поиск потенциальных поставщиков продовольственных товаров путем рассылки запросов и последующим приемом коммерческих предложений.
    В настоящее время общество предприняло ряд мер во исполнение норм Закона о торговле:
    - создало свой собственный сайт в сети Интернет: www.good-smak.ru;
    - разработало проект типового договора поставки товаров;
    - утвердило Положение, определяющее порядок установления размера и порядок выплаты вознаграждения в связи с приобретением определенного количества продовольственных товаров;
    - разработало единые условия отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров;
    - проект типового договора поставки продовольственных товаров и единые условия отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров разместило в сети Интернет.
    Различные сроки оплаты в договорах поставки с поставщиками однородных групп продовольственных товаров, представитель общества объяснил тем, что при обращении хозяйствующего субъекта, имеющего намерение заключения договора поставки, ООО "С." рассматривало предложенные поставщиками проекты договоров и работало в дальнейшем соответственно на условиях, предложенных поставщиками. При этом сроки оплаты в договорах определялись поставщиками самостоятельно, исходя из внутренней маркетинговой политикой, экономических возможностей поставщика, спроса и сроков реализации товара, также иными причинами. Согласно п. 1 пункта 7 статьи 9 Закона "продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующими субъектом, осуществляющим торговую деятельность". Понятие "рабочие дни" гражданское законодательство не содержит, в связи с этим по аналогии принято руководствоваться определением рабочих дней исходя из положений трудового законодательства. Согласно Трудового кодекса РФ, рабочими днями в организации признаются дни, которые не являются выходными и нерабочими праздничными днями. Однако во многих организациях рабочие и выходные дни установлены по-разному. У поставщиков может быть пять или шесть рабочих дней в неделю, но у ООО "С." семь рабочих дней. В ситуации если график работы сторон по договору не совпадает, то при определении сроков принимается решение заменить рабочие дни, на календарные либо банковские, чтобы избежать разночтений и непониманий, также ни 14 календарных дней, ни 10 банковских дней при перерасчете не превышают 10 рабочих дней.
    В настоящее время хозсубъектом ведется работа над устранением выявленных в ходе проверки, замечаний, в том числе:
    - поставщикам однородных групп товаров отправлены оферты с предложением установления единого срока оплаты за поставленные товары в строгом соответствии с требованиями Закона о торговле;
    - подписаны дополнительные соглашения с поставщикам однородных групп товаров устанавливающие единые сроки оплаты за товар, исходя из срока хранения, в строгом соответствии с Законом;
    - соглашения о прекращении действия договоров в связи с утратой интереса в его исполнении.
    (...)
    По мнению представителя ООО "С.", подписание вышеуказанных договоров, предусматривающих выплату вознаграждения либо предоставление скидки не повлекло за собой изменение порядка и характера взаимоотношений с другими поставщиками однородной продукции и тем самым не создает дискриминационные условия или препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из него, а также не устраняет конкуренцию.
    На основании вышеизложенного представитель ООО "С." просил прекратить рассмотрение по делу N 3-Т-2011 о нарушении закона о торговле.
    Заслушав доклад члена Комиссии, обсудив доводы ответчиков, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимосвязь, Комиссия приходит к следующим выводам.
    1.Статьей 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров.
    Пунктом 1 части 1 статьи 13 закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия.
    В соответствии с ч. 3 статьи 16 Закона о торговле Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Закона о торговле, принимают меры в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции". Пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", дискриминационные условия определяются как условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
    В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что общество с ограниченной ответственностью "С." - хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети на территории Чувашской Республики. Торговые точки - продовольственные гипермаркеты в количестве 6 единиц расположены в г. Чебоксары по адресам: ул. Гагарина д. 23, ул. Пр. 9 Пятилетки, д. 5, ул. М.Горького, д. 34а, ул. Энтузиастов, д. 34, ул. Пр. Московский, д. 40, ул. К.Иванова, д. 91, Пр-т Ленина.
    Комиссией установлено, что общество "С." не имеет сайт информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Торговая сеть не размещает информацию об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора в сети "Интернет". ООО "С." не разработан собственный типовой договор поставки продовольственных товаров.
    При обращении хозяйствующего субъекта, имеющего намерение заключения договора поставки продовольственных товаров, общество "С." рассматривает предложенные варианты договоров поставки и имеет возможность согласования данных договоров с учетом своих интересов, о чем свидетельствует наличие подписанных протоколов разногласий к договорам.
    К трем заключенным договорам поставки продовольственных товаров ООО "С." подписаны дополнительные соглашения, устанавливающие размер и порядок выплаты вознаграждения в связи с приобретением определенного количества продовольственных товаров.
    Доп. соглашением к договору поставки с N предусмотрено предоставление ретроскидки в размере 3% стоимости товара, в случае выполнения объема закупки продукции определенного ассортимента более чем на 15 тыс. рублей в месяц (за вычетом объемов поставки отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, установленном Правительством Российской Федерации Постановлением от 15.07.2010 г. N 530).
    В договоре с N N 57 СГ427 от 31.07.2010 г. п.п. 2.1 предусмотрено: "общая стоимость партии заказанного товара по заявке покупателя не может составлять менее 5000 (Пяти тысяч) рублей, включая НДС.
    Доп. соглашением N 2 от 01.10.2010 г. к договору поставки, заключенному с N предусмотрена выплата вознаграждения хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров - на сумму более 10000 рублей в 1 календарный месяц (без учета объемов поставки отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, установленном Правительством Российской Федерации Постановлением от 15.07.2010 г. N 530). Поставщик выплачивает 3% от цены товара приобретенного за отчетный месяц (исключая возвращенный товар) путем перечисления денежных средств на счет покупателя или уменьшением суммы задолженности покупателя за поставленный товар поставщиком.
    В договоре с N осуществляющем поставки кондитерских изделий, сторонами по договору согласованы следующие пункты:
    "П.п. 2.2 Покупателю может предоставляться скидка от цены, указанной в принятом заказе, в зависимости от количества купленного товара".

    П.п. 2.3 Поставщик имеет право изменить размер скидок в одностороннем порядке с уведомлением покупателя в течение соразмерного времени до вступления в силу таких изменений".
    Остальные поставщики однородных групп товаров не платят премии покупателю за выполнение определенных объемов закупки, что ставит поставщиков в неравные условия сотрудничества и может привести к созданию дискриминационных условий.
    В условиях отсутствия информации о типовых условиях договора поставки, подобные требования ООО "С." к отдельным поставщикам о выплате вознаграждения в разном размере, ставит отдельных поставщиков в неравные условия по сравнению с другими поставщиками.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети запрещается создавать дискриминационные условия.
    Таким образом, подобное поведение ООО "С.", выразившееся в установлении разных условий договора поставок, а именно предусматривающие различную выплату вознаграждения за приобретение определенного объема товаров для поставщиков продовольственных товаров однородных групп, создает дискриминационные условия для различных хозяйствующих субъектов - поставщиков и производителей товаров и нарушают требования антимонопольного законодательства, установленные пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
    2.В ходе рассмотрения дела Комиссией исследованы договора, заключенные ООО "С." с поставщиками однородных групп товаров: бакалея, вино-водочные изделия, детское и диабетическое питание, замороженная продукция, колбасные изделия и копчености, кондитерские изделия, молочная продукция, мясные изделия, напитки, овощи и плоды, рыбные изделия, хлеб и хлебобулочные изделия.
    А) Часть 7 статьи 9 Закона о торговле предусматривает: "В случае, если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договором определяется по следующим правилам:
    1) продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;
    2) продовольственные товары, на которые срок годности установлен от десяти до тридцати дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;
    3) продовольственные товары, на которые срок годности установлен свыше тридцати дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, подлежат оплате в срок не позднее чем сорок пять календарных дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.
    В заключенных договорах поставки ООО "С." предусматриваются существенные расхождения в установленных сроках оплаты за поставленный товар различным поставщикам однородных групп товаров: от предоплатной системы расчетов до отсрочки платежа за поставленный товар до 45 календарных дней.
    Кроме того, п. 1 части 7 ст. 9 Закона о торговле предусматривает что продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность. Однако в заключенных договорах поставки ООО "С." с нарушением указанного пункта предусмотрены сроки 10 банковских дней, 14 календарных дней, 14 дней.
    Действия ООО "С." по установлению сроков оплаты за поставленные продовольственные товары со сроком годности менее 10 дней в 10 банковских или 14 календарных дней нарушают требования пункта 1 части 7 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
    Б) В договоре с N осуществляющем поставки кондитерских изделий, сторонами по договору согласованы следующие пункты:
    "П.п. 2.2 Покупателю может предоставляться скидка от цены, указанной в принятом заказе, в зависимости от количества купленного товара".

    П.п. 2.3 Поставщик имеет право изменить размер скидок в одностороннем порядке с уведомлением покупателя в течение соразмерного времени до вступления в силу таких изменений".
    Частью 4 статьи 9 закона о торговле установлено, что соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать 10 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.
    Однако договором между ООО "С." и N не оговорены указанные необходимые условия. Следовательно, данные пункты договора поставки N в торговую сеть ООО "С." противоречат нормам раздела 4 статьи 9 Закона о торговле N 381-ФЗ от 28.12.2009 г., так как указанным договором не определены ни объем поставки продовольственных товаров, за который выплачивается вознаграждение, ни сам размер вознаграждения.
    Также Законом N 381-ФЗ от 28.12.2009 г. предусмотрено, что вознаграждение, выплачиваемое в связи с приобретением определенного количества продовольственных товаров не должно влиять на цену товара, т.е. предоставление скидки на цену товара не предусматривается.
    В) Договором N 0793/СГ526 от 01.12.2010, заключенным ООО "С." с N п.п. 3.2 предусмотрено: "В случае, если покупатель осуществляет предварительную оплату поставляемой ему поставщиком продукции, ему предоставляется скидка, размер которой оговаривается при каждой новой поставке."
    Данное условие противоречит части 6 ст. 9 Закона N 381-ФЗ от 28.12.2009 г., в которой содержится норма о том, что включение в цену договора поставки продовольственных товаров иных видов вознаграждения, кроме вознаграждения за приобретение определенного количества продовольственных товаров, не допускается. Следовательно, условие вознаграждения в форме предоставления скидки за осуществление оплаты поставляемых товаров путем предварительной оплаты является не допустимым. Тем самым ООО "С." нарушено требование части 6 ст. 9 Закона о торговле.
    3.В процессе рассмотрения настоящего дела ООО "С." предпринял меры по устранению выявленных нарушений. ООО "С." Комиссии Чувашского УФАС представлен разработанный и утвержденный обществом типовой договор поставки продовольственных товаров и общие условия и порядок отбора поставщиков юридических лиц и предпринимателей. В указанный период обществом открыт официальный сейт в сети "Интернет" - www.good-smak.ru., где размещены типовой договор поставки продовольственных товаров и общие условия и порядок отбора поставщиков.
    Также обществом подписаны и представлены в Управление ФАС по Чувашской Республике дополнительные соглашения от 01.05.2011 г. с 47-ю поставщиками продовольственных товаров о приведении в соответствие с частью 7 статьи 9 Закона о торговле требований по срокам оплаты за поставленные товары. Остальным поставщикам обществом направлены на согласование оферты о приведении в соответствие с частью 7 статьи 9 Закона о торговле требований по срокам оплаты за поставленные товары, о чем представлены извещения отправки почтовых сообщений. В указанный период расторгнуты подписанием дополнительных соглашений договора поставки с N и с N.
    С N и N подписанием дополнительных соглашений от 01.05.2011 г. к договору поставки ООО "С." между сторонами достигнуто соглашение об исключении из договора поставки условия выплаты какого-либо вознаграждения за приобретенные товары. Аналогичные соглашения торговой сетью высланы в адрес поставщиков N и N.
    Дополнительным соглашением ООО "С." с поставщиком N от 01.05.2011 г. пункт 1.5 договора поставки: "1.5 Поставщик гарантирует, что поставляемый по настоящему договору товар не относится продовольственным товарам, на которые установлен срок годности свыше 10 дней" исключен. Пункт 3.3 договора по условиям сроков оплаты приобретаемого товара приведен в соответствие с нормами части 7 ст. 9 Закона о торговле.
    Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о добровольном устранении ООО "С." нарушений части 4, части 6, части 7 статьи 9 и пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле. До момента вынесения решения по делу ответчик по делу предпринял действия по устранению выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
    Комиссия пришла к выводу, что предпринятые ООО "С." действия по добровольному устранению выявленных нарушений антимонопольных правил Закона о торговле достаточны для устранения нарушений и их последствий, в связи с чем, основания для выдачи предписания отсутствуют.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции" комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
    На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", ст. 23, части 1 ст. 39, части 1 - 4 ст. 41, п. 1 части 1 ст. 48, части 1 ст. 49, Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
    1.Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью "С." (адрес: <...>), осуществляющего торговую деятельность посредством организации торговой сети, факт нарушения части 4, части 6, части 7 статьи 9 и пункта 1 части 1 ст. 13 ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части нарушения порядка включения в цену договора выплаты вознаграждения в связи с приобретением, определенного количества продовольственных товаров, включение в цену договора иных видов вознаграждения, нарушения правил установления сроков оплаты за поставленный товар, с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, создания дискриминационных условий хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки однородных групп продовольственных товаров в торговую сеть.
    2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции" производство по делу N 3-Т-2011 в отношении ООО "С." прекратить в связи с добровольным устранением нарушений части 4, части 6, части 7 статьи 9 и пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
    Председатель Комиссии
    В.А.БОРИСОВ
    Члены Комиссии:
    Е.Г.СМИРНОВА
    Е.Ю.КАРПОВА
    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.