Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
28 февраля 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2012 г.
Решение изготовлено в полном объеме 28 февраля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Котеева В.В. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии;
Членов Комиссии:
Даниловой С.Г. – начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;
Бубеновой Т.А. – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями
при участии в деле представителя ОАО «Чувашагролизинг»:
Дрововозовой Марины Вячеславовны,
рассмотрев материалы дела № 15/05-АМЗ-2012, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении ОАО «Чувашагролизинг», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
В Чувашское УФАС России поступила информация от ОАО «Чувашагролизинг» (вх. № 04-13/2753 от 25.03.2011) о том, что аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности общества за 2009 г. проводилась ООО «Аудит-Информ» на основе договора об оказании аудиторских услуг (договор от 29 июня 2009 г. № 10-А на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Чувашагролизинг» за 2009 год).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) в случае если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества, то проводится обязательный аудит.
Согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Однако, как следует из письма ОАО «Чувашагролизинг» от 25.03.2011 вх. № 04-13/2753, конкурс по подбору аудиторской компании не проводился.
На основании изложенного было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 216-АМЗ-2011 в отношении ОАО «Чувашагролизинг» и ООО «Аудит-Информ». 07 февраля 2012 г. в ходе рассмотрения данного дела было выяснено, что открытый конкурс по подбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита ОАО «Чувашагролизинг» в 2009 году проводился.
Представителем ОАО «Чувашагролизинг» были представлены документы по проведению вышеуказанного конкурса, при изучении которых выявлены нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Настоящее дело в отношении ОАО «Чувашагролизинг» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции было выделено в отдельное производство Определением от 13 февраля 2011 г. № 05-05/774.
На заседании Комиссии представитель ОАО «Чувашагролизинг» нарушения антимонопольного законодательства не признал, исходя из того, что ОАО «Чувашагролизинг» при проведении открытого конкурса по подбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита в 2009 году руководствовалось правилами проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита организации, доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которой составляет не менее 25 процентов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2005 г. № 706 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита» (далее - Правила).
Комиссия, изучив представленные документы и заслушав доводы ответчика по делу, приходит к следующему.
В соответствии со сведениями, представленными Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (от 02.03.2011 вх. № 06-15/1362) доля участия Чувашской Республики в уставном (складочном) капитале ОАО «Чувашагролизинг» составляет 98,96%. То есть, согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности ОАО «Чувашагролизинг» должно было заключить договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
23 марта 2009 г. ОАО «Чувашагролизинг» издало Приказ № 6 «О создании комиссии по проведению открытого конкурса по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита ОАО «Чувашагролизинг» в 2009 году». Данным Приказом были утверждены Правила проведения конкурса, Положение о конкурсной комиссии и перечень конкурсной документации.
Согласно правилам проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодного обязательного аудита ОАО «Чувашагролизинг» данные правила были разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». В то же время документы по проведению открытого конкурса, представленные ОАО «Чувашагролизинг», противоречат данным нормативно-правовым актам.
Доводы представителя ОАО «Чувашагролизинг» о том, что конкурс проводился согласно порядку, установленному в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2005 г. № 706 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита», несостоятельны, т.к. в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности открытый конкурс проводится в соответствии с Законом о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
ОАО «Чувашагролизинг» не представило каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о размещении извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте. Представитель ОАО «Чувашагролизинг» сообщил, что извещение о проведении открытого конкурса на официальном сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не размещалось.
Согласно представленным документам заказчик вскрыл конверты с заявками на участие в конкурсе 15 апреля 2009 г., а Приказ ОАО «Чувашагролизинг» о создании комиссии по проведению открытого конкурса по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита был издан 23 марта 2009 года. Таким образом, сроки, указанные в части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов нарушены.
В информационном сообщении в нарушение части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, опубликованном в информационном бюллетене «Государственный заказ Чувашской Республики» редакции газеты «Советская Чувашия», о проведении открытого конкурса не опубликованы сведения о:
месте оказания услуг;
начальной (максимальной) цене контракта;
сроках, месте и порядке предоставления конкурсной документации, официальном сайте, на котором размещена конкурсная документация;
месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, месте и дате рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
ОАО «Чувашагролизинг», не разместив на официальном сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещение о проведении открытого конкурса, и сократив сроки подачи заявок на участие в конкурсе, сократила круг потенциальных участников размещения заказа, ограничив тем самым конкуренцию.
В связи с тем, что договор № 10-А от 29 июня 2009 года на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Чувашагролизинг» за 2009 год уже исполнен, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
Признать в действиях ОАО «Чувашагролизинг» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с тем, что договор № 10-А от 29 июня 2009 года уже исполнен, предписание не выдавать.
Председатель Комиссии
В.В. Котеев
Члены Комиссии
С.Г. Данилова
Т.А. Бубенова
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.