Чувашская Республика
Решение от 30 января 2012 года

По результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии Министерства внутренних дел по Чувашской Республике

По делу № 6-К-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
30 января 2012 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:
    Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
    Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
    Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
    при участии представителей:
    ООО «РЕМО»:
    Кадонцева Сергея Викторовича, по доверенности от 30.01.2012;
    Министерства внутренних дел по Чувашской Республике:
    Шишликовой Татьяны Петровны, по доверенности от 30.01.2012,
    рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕМО» (428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Кабельный проезд, д. 5) о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    ООО «РЕМО» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия аукционной комиссии Министерства внутренних дел по Чувашской Республике при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонта с использованием материалов и оборудования объектов МВД по Чувашской Республике (далее – открытый аукцион в электронной форме).
    Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «РЕМО» к участию в торгах, мотивированным непредставлением в первой части заявки сведений о товарных знаках предлагаемых для использования материалов. Полагает надлежащим исполнением требований документации об аукционе указание в первой части заявки, что качество материалов, цвет товара, порядок и сроки их завоза согласовываются с заказчиком, на используемые в процессе ремонта материалы до начала работ представляются сертификаты качества.
    В заседании Комиссии представитель ООО «РЕМО» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
    Представитель заказчика нарушения законодательства о размещении заказов не признала; считает решение аукционной комиссии законным по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
    По правилам части статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
    Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Извещением № 0115100004112000003, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12 января 2012 года, Министерство внутренних дел по Чувашской Республике объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонта с использованием материалов и оборудования объектов МВД по Чувашской Республике с начальной (максимальной) ценой контракта 2999999 руб. 99 коп. Местом проведения торгов определен сайт электронной торговой площадки ООО «Индексное агентство-РТС» www.rts-tender.ru.
    Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником тыла МВД по Чувашии Л.А. Шпаком.
    В технической части документации об аукционе (раздел VI) заказчиком установлены требования к качеству работ, требования по гарантийному сроку, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также технические характеристики материалов и оборудования, используемых при выполнении работ.
    В пункте 17 информационной карты аукциона закреплено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак используемого товара. При описании товара участник размещения заказа должен применять общепринятые обозначения и наименования (марки и модели) в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в технической части документации об аукционе.
    В первой части заявки ООО «РЕМО» (порядковый номер заявки 4) не указало товарный знак керамической плитки (пункт 7 заявки), краски масляной (пункты 10, 11), лака канифольного (пункт 12), плитки керамической угловой (пункт 27), рубероида кровельного с пылевидной присыпкой (пункт 30), линолеума поливинилхлоридного на теплоизолирующей подоснове (пункт 65), керамогранитной напольной плитки (пункт 66), ламп энергосберегающих (пункт 87). Тем самым ООО «РЕМО» не выполнило требований пункта 17 информационной карты аукциона, что в силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
    При таких обстоятельствах, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о законности действий аукционной комиссии по отказу участнику, подавшему заявку под № 4 (ООО «РЕМО») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕМО» необоснованной.
    Председатель Комиссии
    Н.Ю. Винокурова
    Члены Комиссии
    Г.В. Чагина
    Е.В. Симакова

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.