По результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике»
Чувашская Республика
Решение от 03 мая 2012 года
По результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике»
По делу № 49-К-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
03 мая 2012 года
Исх. 06-04/3105
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 и от 25.04.2012 № 166, в составе:
Борисова В.А. - руководителя Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
Красновой Т.Н. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии),
в присутствии представителя ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике»:
Руновой Марины Викторовны, по доверенности,
Дмитриева Алексея Николаевича, по доверенности,
в отсутствии ООО «Гипростроймост» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя от 03.05.2012 года № 145),
рассмотрев жалобу ООО «Гипростроймост» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
27 апреля 2012 года ООО «Гипростроймост» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия аукционной комиссии ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции межхозяйственной оросительной системы «Алга-Тукай-Красный маяк» Комсомольского района Чувашской Республики. Лот № 3 – Оросительная сеть с сооружениями.
В жалобе ООО «Гипростроймост» оспаривает действия аукционной комиссии в части необоснованного отклонения первой части заявки, а именно: в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме составило и подало в строгом соответствии с инструкцией по заполнению аукционной документации, указав, что изучив документацию, подтверждает, что согласно на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и на использование при выполнении работ товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представители ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» нарушения законодательства о размещении заказов не признали. Указали, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Гипростроймост» (порядковый № 2523128), как не соответствующая требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей государственного заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
Извещением от 02 марта 2012 года, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции межхозяйственной оросительной системы «Алга-Тукай-Красный маяк» Комсомольского района Чувашской Республики. Лот № 3 – Оросительная сеть с сооружениями с начальной (максимальной) ценой контракта 40 999 370,00 рублей (извещение № 0315100003512000003), в редакции № 2 от 16.03.2012 года и в редакции № 3 от 27.03.2012 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.04.2012 года следует, что было подано 20 первых частей заявок от участников размещения заказа. Аукционная комиссия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» отказала в допуске к участию в открытом аукционе 5 (пятерым) участникам, в том числе ООО «Гипростроймост».
На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
По правилам части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, изучив первую часть заявки ООО «Гипростроймост» (порядковый № 2523128), пришла к выводу о том, что аукционная комиссия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» обоснованно отклонила данного участника открытого аукциона в электронной форме, ввиду следующего.
В пункте 4.1.1 информационной карты аукциона закреплено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар. При этом подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, и подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены указанные требования при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, в случае непредоставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, о товаре, используемом для выполнения работ, оказания услуг, а именно указания товарного знака, марки, модели и конкретных показателей в случаях предусмотренных положениями Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из заявки ООО «Гипростроймост» общество представило только согласие на выполнение работ в соответствии с требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и на использование при выполнении работ товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказв установила, что сведения об используемых товарах при выполнении работ в заявке ООО «Гипростроймост» отсутствуют.
Следовательно, аукционная комиссия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» не нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть заявки ООО «Гипростроймост» не содержит сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов..
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 1.Признать жалобу ООО «Гипростроймост» на действия аукционной комиссии аукционной комиссии ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции межхозяйственной оросительной системы «Алга-Тукай-Красный маяк» Комсомольского района Чувашской Республики. Лот № 3 – Оросительная сеть с сооружениями необоснованной.
Председатель Комиссии
В.А. Борисов
Члены Комиссии
Г.В. Чагина
Т.Н. Краснова
Решение Комиссии Чувашского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов)