Чувашская Республика

Решение от 10 февраля 2012 года

По делу № 215-АМЗ-2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
10 февраля 2012 года
    Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2012 г.
    Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2012 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
    Председателя Комиссии:
    Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков;
    Членов Комиссии:
    Даниловой С.Г. – начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;
    Зиминой Т.А. – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;
    при участии в деле:
    представителя общества с ограниченной ответственностью «Гарант-Консалтинг»:
    Грядасовой Натальи Александровны, действующей по доверенности от 01 сентября 2011 г.;
    рассмотрев материалы дела № 215-АМЗ-2011, возбужденного по признакам нарушения части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении ОАО «Силуэт» и ООО «Гарант-Консалтинг»,
    В Чувашское УФАС России поступила информация от ОАО «Силуэт» (вх. № 04-13/2902 от 28.04.2011) о том, что аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности общества за 2009 г. проводилась ООО «Гарант-консалтинг» на основе договора об оказании аудиторских услуг (договор от 26 февраля 2010 г. об оказании аудиторских услуг). Выбор аудиторской компании осуществлялся на основе анализа информации СМИ, а именно «Ежегодного телефонного бизнес-справочника «Чувашия и регионы», т.е. без проведения открытого конкурса.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) в случае если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества, то проводится обязательный аудит.
    Согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
    В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
    Таким образом, в заключении вышеуказанного договора на оказание услуг по аудиту бухгалтерской отчетности без проведения открытого конкурса прослеживались признаки нарушения части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции, на основании чего было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
    01 декабря 2011 г. в Чувашское УФАС России поступили мотивированные письменные пояснения (вх. № 05-10/8913) от ООО «ГарантКонсалтинг», из которых следует, что представить подробную информацию по обстоятельствам заключения вышеуказанного договора не представляется возможным, так как большинство сотрудников ООО «Гарант-Консалтинг» уволились по собственному желанию в процессе перемещения офиса из г.Чебоксары в г.Москва.
    С учетом большой базы клиентов ООО «Гарант-Консалтинг» также не имеет возможности представить сведения о том, какой аудит проводился в ОАО «Силуэт» – обязательный или инициативный.
    Также из данного обращения следует, что ОАО «Силуэт» ликвидировано.
    Письмом от 28.12.11 вх. № 05-10/9781 Межрайонная ИФНС России № 5 по Чувашской Республике направила выписку из ЕГРЮЛ, содержащую сведения об ОАО «Силуэт». Из данной выписки следует, что ОАО «Силуэт» ликвидировано, дата прекращения деятельности – 11 октября 2011 г.
    На заседании Комиссии представитель ООО «Гарант-Консалтинг» поддержал доводы, изложенные в мотивированных письменных пояснениях, а также отметил, что ООО «Гарант-Консалтинг» проводил именно инициативный аудит в ОАО «Силуэт». В этом случае проведение конкурса для заключения договора не требовалось.
    Кроме того, в связи с ликвидацией ОАО «Силуэт» невозможно установить все подробности заключения договора от 26 февраля 2010 г. об оказании аудиторских услуг и, следовательно, невозможно установить наличие нарушения антимонопольного законодательства.
    Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 215-АМЗ-2011, изучив представленные документы, заслушав представителя ООО «Гарант-Консалтинг», приходит к следующим выводам.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности в случае если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества, то проводится обязательный аудит.
    Согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    В соответствии со статьей 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
    Согласно части 3 названной статьи решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
    В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
    Договор есть соглашение, то есть договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах. Заключение договора на оказание аудиторских услуг открытым акционерным обществом, доля государственной собственности в уставном (складочном) капитале которого составляет не менее 25%, без проведения открытого конкурса ограничивает конкуренцию на рынке аудиторских услуг.
    Из вышеизложенного следует, что открытые акционерные общества, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, должны заключать договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса.
    В соответствии с письмом администрации Чебоксарского района Чувашской Республики 100% акций находится в собственности Чебоксарского района.
    Как следует из представленных Межрайонной ИФНС России № 5 по Чувашской Республике ОАО «Силуэт» ликвидировано.
    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
    1.В связи с ликвидацией ответчика по делу – ОАО «Силуэт» – дело № 215-АМЗ-2011 прекратить.
    Председатель Комиссии
    Н.Ю.Винокурова
    Члены Комиссии
    С.Г.Данилова
    Т.А.Зимина

    В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.