Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
24 апреля 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2012 г.
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2012 г.
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии – начальник отдела товарных рынков Н.Ю. Винокурова;
члены Комиссии:
Г.Ф. Леонтьева – специалист-эксперт отдела товарных рынков,
А.Р. Гадилова – старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков;
рассмотрев дело N 39-Р-2012, возбужденное в отношении ИП Кульпина В.В. по факту распространения в марте т.г. наружной рекламы автопроката на одной опоре с дорожным знаком (часть 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»),
в присутствии индивидуального предпринимателя Кульпина Владимира Владимировича,
осуществляя государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с обращением гр. Н. Васильева вх. 04-06/42-г от 15.03.2012 г., Чувашское УФАС России установило, что на пересечении пр. Мира и пр. И. Яковлева города Чебоксары на опоре дорожных знаков размещена информация ИП Кульпина В.В. следующего содержания: «Автопрокат 37-37-88».
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом под объектом рекламирования понимается товар, услуга, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в т.ч. спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В связи с вышеизложенным, к рекламе относятся направленные на продвижение на рынке адресованные неопределенному кругу лиц сведения: - наименование товара (услуги) и/или его описание, характеристиках, свойствах; - наименование юридического лица или названия его торгового предприятия, в том числе указание профиля его деятельности, контактной информации; - название мероприятия любого характера.
Информация об услугах по предоставлению легковых автомобилей напрокат с указанием номера контактного телефона, оказываемых ИП Кульпиным В.В. соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.
Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Учитывая изложенное, на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения не допускается размещение контактной информации, оказываемых услуг, иных сведений.
Таким образом, реклама услуг по предоставлению легковых автомобилей напрокат, оказываемых ИП Кульпиным В.В. содержит признаки нарушения требований, установленных частью 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», поскольку указанная реклама размещена на опоре дорожных знаков, которые является техническим средством организации дорожного движения (ГОСТ Р 52289-2004).
Статья 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность за нарушение требований Федерального закона «О рекламе».
ИП Кульпин В.В. не признал нарушение части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Сообщил, что заключил договор с рекламным агентством на изготовление и размещение информационных знаков, оформленных в виде прямоугольников желтого цвета в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.
Реклама, размещенная на пересечении пр. Мира и пр. И. Яковлева города Чебоксары на опоре дорожных знаков выполнена в другом формате, и место размещения данной рекламы договором не предусмотрено.
При этом договор с рекламным агентством на изготовление и размещение информационных знаков в Комиссию не представлен.
ИП Кульпин В.В. подтвердил, что указанный в рекламе номер телефона относится к автопрокату «Самокат», владельцем которого он является.
ИП Кульпин В.В. сообщил, что в настоящее время рассматриваемая реклама им демонтирована, и представил в Комиссию фотографии, подтверждающие факт демонтажа.
Комиссия, изучив представленные материалы, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», в наружной рекламе автопроката ИП Кульпина В.В., распространенной на одной опоре с дорожными знаками в марте т.г. на пересечении пр. Мира и пр. И. Яковлева г. Чебоксары.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 1.Признать ненадлежащей наружную рекламу автопроката ИП Кульпина В.В., распространенную ИП Кульпиным В.В. на одной опоре с дорожными знаками в марте т.г. по адресу: на пересечении пр. Мира и пр. И. Яковлева г. Чебоксары. 2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Кульпину В.В.не выдавать. 3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Н.Ю.Винокурова
Члены Комиссии
Г.Ф.Леонтьева
А.Р.Гадилова