Чувашская Республика
Постановление от 27 марта 2012 года

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

По делу № 13-АР-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
27 марта 2012 года
    Зам. руководителя Чувашского УФАС России В.В. Котеев,
    рассмотрев протокол и материалы дела № 12-АР-2012 г. об административном правонарушении, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 13.03.2012 г. в отношении индивидуального предпринимателя Конторской Татьяны Вячеславовны,

    по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 138-ФЗ «О рекламе»,
    в присутствии индивидуального предпринимателя Конторской Т.В., в отношении которой ведется производство по административному делу,
    осуществляя государственный контроль за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе», Чувашское УФАС России установило распространение на 10-й странице журнала «Стройка» № 1 (424) за январь 2012 г. рекламы, предлагающей к реализации мозаику и керамическую плитку следующего содержания:
    «КераМикс
    салон – магазин
    СЕЗОННЫЕ СКИДКИ
    НА МОЗАИКУ ДО 30%, НА КЕРАМИЧЕСКУЮ ПЛИТКУ ДО 15%
    наименование цена, руб.
    керамическая плитка (Турция, Испания, Россия, Чехия) от 315 руб/кв.м
    керамический гранит (Россия, Китай, Чехия) от 240 руб/кв.м
    300х300, 600х600 в наличии на складе
    мозаика (стекло, керамика, металл, дерево,
    натуральный камень) от 380 руб/кв.м
    панно из стеклянной мозаики (Китай) от 1800 руб/кв.м
    фрески, фотообои ОРТО (Россия) от 1800 руб/кв.м
    эпоксидные затирочные смеси
    (с эффектом «металлик», «перламутр», «блестки») от 640 руб/кг
    клеевые смеси для мозаики от 200 руб/упак
    СКИДКИ* ДОСТАВКА В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ* КРЕДИТ»

    Далее следует указание адресов и телефонов салона мозаики «Керамикс» и салона плитки «Керамикс», а также указывается сайт салона мозаики «Керамикс» и электронный адрес салона плитки «Керамикс».
    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Информация, распространяемая ООО «КераМикс» направлена на формирование у потребителей желания приобрести предлагаемые к реализации товары, сообщение о возможности приобрести указанные товары в кредит привлекает внимание к данным товарам, вызывает интерес у неопределенного круга лиц и способствует продвижению этих товаров на рынке. Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.
    Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Федерального закона «О рекламе», которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
    Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
    В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
    В содержании рекламы ООО «КераМикс» отсутствует наименование или имя лица, оказывающего услуги по кредитованию для покупки рекламируемых товаров.
    Таким образом, в содержании рекламы ООО «КераМикс» отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге.
    Исходя из вышеизложенного, реклама ООО «КераМикс», сообщающая о возможности приобрести рекламируемые товары в кредит, является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, определенным частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28Федерального закона «О рекламе».
    Часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
    В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
    В соответствии с Договором на размещение рекламы № 51 от 06.12.2011 года, заключенном между ИП Конторской Т.В. (Рекламодатель) и ООО «Норма» (Рекламораспространитель), Рекламодатель поручает, а Рекламораспространитель обязуется размещать рекламную информацию в соответствии с бланк-заказом Рекламодателя.
    Таким образом, содержание рекламы определялось ИП Конторской Т.В. и в смысле пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ИП Конторская Т.В. является рекламодателем.
    Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического, должностного или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения, допущенного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
    ИП Конторская Т.В. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, так как у нее имелась возможность для соблюдения требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», но данным лицом меры по их соблюдению не были приняты.
    Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
    В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывается характер совершенного им нарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
    При назначении наказания приняты во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, имущественное положение индивидуального предпринимателя Конторской Татьяны Вячеславовны. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность лица, привлекаемого к ответственности, отсутствуют.
    Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
    Надлежащая и достоверная реклама является неотъемлемой составляющей добросовестной конкуренции и защиты прав потребителей.
    Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном отношении рекламодателя к соблюдению данных норм рекламного законодательства.
    Доказательства исключительности рассматриваемого случая нарушения рекламного законодательства не представлены.
    С учетом вышеизложенного в рассматриваемом случае исключается возможность применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности совершенного административного правонарушения.
    При назначении наказания индивидуальному предпринимателю Конторской Татьяне Вячеславовне учитываются обстоятельства и характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение данного лица. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность отсутствуют.
    Определяя степень ответственности индивидуального предпринимателя Конторской Татьяны Вячеславовны, считаю возможным применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
    Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»,
    1.Признать индивидуального предпринимателя Конторскую Татьяну Вячеславовну виновной в нарушении части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    2.Назначить индивидуальному предпринимателю Конторской Татьяне Вячеславовне наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
    Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе надлежит уплатить по следующим реквизитам:
    Получатель:
    ИНН 2128017971, КПП 212901001 УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России)
    Банк получателя:
    ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г. Чебоксары,
    БИК 049706001, р/счет 40101810900000010005,
    КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 ОКАТО 97401000000
    Наименование платежа: «Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства о рекламе».
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
    В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
    В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
    Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии
    В.В.Котеев