Чувашская Республика

Решение от 08 ноября 2011 года

По делу № 171-АМЗ-2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
08 ноября 2011 года
    Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2011 года.
    Решение изготовлено в полном объеме 08 ноября 2011 года.
    Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 171-АМЗ-2011 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
    Винокуровой Н.Ю. - заместителя руководителя – начальник отдела товарных рынков управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (председатель Комиссии);
    Даниловой С.Г. - начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии);
    Иванова Н.Д. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии);
    при участии в заседании представителей ответчиков:
    - Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики – Васильевой Натальи Викторовны по доверенности от 17.10.2011 № 04-46/24;
    - администрации Комсомольского района Чувашской Республики – Акчурина Владимира Герольдовича по доверенности от 26.09.2011 № 1125;
    - общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Комсомольского района» - директора Садртиновой Резине Гумеровны (решение единственного участника ООО «УК ЖКХ Комсомольского района от 01.06.2011);
    при отсутствии заявителя, ООО «Стандарт-строй», извещенного надлежащим образом,
    рассмотрев материалы дела № 171-АМЗ-2011, возбужденного в отношении ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Комсомольского района» по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, администрации Комсомольского района Чувашской Республики и ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Комсомольского района» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении требований законодательства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в с.Комсомольское Комсомольского района Чувашской Республики,
    В Чувашское УФАС России поступило обращение общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-Строй» (далее - Заявитель) на неправомерное проведение конкурса и на действия комиссии по размещению заказов на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в с.Комсомольское Комсомольского района по ул.Заводская дом 67а и ул.Куйбышева дома № 7, 9, 11 (всего 4 дома, далее – МКД), проведенного 24.08.2011 ООО «УК ЖКХ Комсомольского района» (далее - ответчик), с привлечением финансовых средств Федерального, республиканского, местного бюджетов и средств собственников.
    Заявитель указывает, что ООО «Стандарт-строй» подало заявки по всем четырем лотам объявленного открытого конкурса, протоколами вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту МКД от 24.08.2011 № 1, № 2, № 3 и № 4 был допущен к участию в открытом конкурсе по всем четырем лотам. Но в дальнейшем, в ходе оценки и сопоставления заявок участников, конкурсной комиссией заявка ООО «Стандарт-строй» при рассмотрении была необоснованно отклонена и по результатам конкурса Общество не признано победителем. Общество считает, что конкурсная комиссия некорректно провела оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе. ООО «Стандарт-строй» не получило от организатора открытого конкурса официальное уведомление об отказе по результатам его проведения.
    Также Заявитель указывает на то, что порядок размещения заказов на оказание услуг для государственных нужд регулируется Федеральным законом от 21.07.2011 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и, таким образом, ООО «УК ЖКХ Комсомольского района» проводило конкурс в нарушение названных норм права.
    На заседании комиссии 27.09.2011 представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в обращении, представила отзыв на акт о выявлении недостоверных сведений в заявках конкурсной документации (вх. Чувашского УФАС России от 04.10.2011 № 05-10/7167) указав, что оснований для отказа Обществу от участия в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту МКД у конкурсной комиссии не имелось.
    Представитель ответчика Комиссии сообщила, что ООО «УК ЖКХ Комсомольского района» уведомление об отказе от 31.08.2011 № 160«в» в адрес ООО «Стандарт-Строй» было направлено в установленные сроки, представила копию уведомления и квитанцию Комсомольского ОПС Почты России от 31.08.2011 №08956, подтверждающую отправление уведомления в адрес ООО «Стандарт-Строй», а также сообщила, что в адрес ООО «УК ЖКХ Комсомольского района» вернулось уведомление, направленное в адрес ООО «Стандарт-Строй» и дополнительно представила справку администрации Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики от 26.08.2011 № 1205, подтверждающую представление ООО «Стандарт-строй» недостоверных сведений при подаче заявки для участия в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту МКД.
    По объединению видов ремонтных работ в один лот пояснила, что собственники помещений МКД сами приняли решение объединить все виды работы по выполнению капитального ремонта общего имущества по каждому дому в один лот. В доказательство тому представила протоколы внеочередных общих собраний собственников помещений МКД в форме очного голосовании (по домам № 7, 9, 11 по ул.Куйбышева от 25.07.2011 и по дому № 67а по ул.Заводская от 28.07.2011), где собственники помещений МКД приняли решения: объединить все виды работ по выполнению капитального ремонта общего имущества дома в один лот.
    Кроме этого, представила копию письма Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики от 02.08.2011 № 16/1-2-2749 в адрес администрации Комсомольского района Чувашской Республики о согласовании проведения открытого конкурса одним лотом по названным МКД в связи с небольшим объемом работ (ответ на обращение ООО «УК ЖКХ Комсомольского района» от 29.07.2011 № 141а в адрес Минстроя Чувашии с просьбой согласовать проведение открытого конкурса по МКД, включенным в Программу, одним лотом по каждому дому в связи с небольшим объемом выполняемых работ и небольшой стоимостью капитального ремонта).
    На вопрос Комиссии, закончены ли работы по капитальному ремонту МКД ответила, что работы практически завершены.
    Представитель администрации Комсомольского района Чувашской Республики сообщила, что открытый конкурс проведен в соответствии с требованиями Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.07.2011 № 283 «О Республиканской адресной программе "капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" на 2011 год» (далее – Постановление № 283). Вся конкурсная документация, представленная ООО «УК ЖКХ Комсомольского района» и имеющаяся в деле, оформлена в соответствии с Постановлением № 283. Кроме того, сообщила, что она, согласно приказа ООО «УК ЖКХ Комсомольского района» от 29.07.2011 № 22 «О комиссии по комиссионному отбору подрядных организаций по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Комсомольского района в 2011 году» является членом этой комиссии.
    Также добавила, что в ходе оценки и сопоставления заявок участников, допущенных к участию в открытом конкурсе, конкурсной комиссией были выявлены недостоверные сведения в заявке ООО «Стандарт-Строй», которые изложены в акте конкурсной комиссии о выявлении недостоверных сведений в заявках конкурсной документации от 27.08.2011 (приложение к протоколам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов от 27.08.2011 № 1, 2, 3, 4). В связи с этим, заявка ООО «Стандарт-Строй» при дальнейшей оценке и сопоставлении заявок была отклонена и не рассматривалась.
    Администрация Комсомольского района письмом от 14.10.2011 № 1240 сообщила, что переписки администрации района с Минстроем Чувашии и ООО «УК ЖКХ Комсомольского района» по вопросам проведения открытого конкурса по капитальному ремонту МКД в 2011 не имеется, кроме письма Минстроя Чувашии от 02.08.2011 №16/1-2-2749, в котором Минстрой Чувашии согласовал проведение открытых конкурсов одним лотом в связи с небольшим объемом работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
    Представитель администрации Комсомольского района Чувашской Республики на заседании Комиссии сообщила, что копия письма Минстроя Чувашии от 02.08.2011 №16/1-2-2749 была передана в ООО «УК ЖКХ Комсомольского района», о чем имеется соответствующая отметка на письме.
    На вопрос Комиссии, закончены ли работы по капитальному ремонту МКД также ответила, что администрация Комсомольского района ведет контроль за их ходом и на данный момент работы практически завершены.
    Минстрой письмом от 12.10.2011 № 16/1-1-11477 сообщил, что согласно Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.07.2011 № 283 «О республиканской адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" на 2011 год» (далее – Программа) министерство определено государственным заказчиком Программы, которое осуществляет управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения. В Минстрой поступило обращение ООО «УК ЖКХ Комсомольского района» с просьбой согласовать проведение открытого конкурса по МКД, включенным в Программу, одним лотом по каждому дому в связи с небольшим объемом выполняемых работ и небольшой стоимостью капитального ремонта. К обращению были приложены копии протоколов: внеочередного общего собрания собственников помещений МКД № 67А и внеочередного общего собрания собственников помещений МКД ТСЖ «Содружество».В связи с тем, что площадь МКД, включенных в Программу по Комсомольскому району небольшая, в домах запланированы выполнение только 2 (по трем МКД) и 3 (по одному МКД) видов работ (ремонт кровли, ремонт и утепление фасада, ремонт системы электроснабжения), а также учитывая мнение собственников помещений в МКД, министерство – как государственный заказчик Программы согласовало администрации Комсомольского района проведение открытого конкурса одним лотом по названным выше МКД.
    По мнению министерства, проведение открытого конкурса одним лотом по МКД не могло повлиять на решение конкурсной комиссии по выбору подрядной организации для проведения капитального ремонта МКД.
    Дополнительно пояснила, что Программу необходимо завершить до 01.12.2011, т.е. все работы по капитальному ремонту МКД в Чувашской Республике к этому времени должны быть закончены.
    Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ответчиков, установила следующее.
    Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем создания госкорпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющего функции по предоставлению такой финансовой помощи.
    Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляет ряд функций, в том числе за счет собственных средств при условии софинансирования со стороны субъекта Российской Федерации или муниципального образования, представляет финансовую поддержку на проведение в рамках региональных адресных программ капитальных ремонтов многоквартирных домов (согласно статей 4, 18-20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»).
    Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
    Из пункта 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» следует, что привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, производится товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией.
    В целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Кабинет Министров Чувашской Республики Постановлением от 21.07.2011 № 283 утвердило «Республиканскую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" на 2011 год» (далее – Программа).
    В абзацах 1-2 раздела V Программы определено, что:
    - к участию в реализации Программы привлекаются органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы, собственники помещений в многоквартирных домах;
    - управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются государственным заказчиком - Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии) и Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики.
    Названные МКД приложением № 1 Программы включены в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, включенных в республиканскую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" на 2011 год (позиции 16-19), при этом виды ремонтных работ по домам определены:
    - МКД № 67а по ул.Заводская: ремонт кровли, ремонт и утепление фасада, ремонт систем электро-, водоснабжения, водоотведения;
    - МКД № 7 по ул.Куйбышева: ремонт и утепление фасада, ремонт системы электроснабжения;
    - МКД № 9 по ул.Куйбышева: ремонт и утепление фасада, ремонт системы электроснабжения;
    - МКД № 11 по ул.Куйбышева: ремонт и утепление фасада, ремонт системы электроснабжения.
    В реестре многоквартирных домов, включенных в республиканскую адресную программу "капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" на 2011 год (приложение № 3 Программы) указаны стоимости капитальных ремонтов МКД:
    - МКД № 67а по ул.Заводская – 3 282 038 рублей;
    - МКД № 7 по ул.Куйбышева – 601 021 рублей;
    - МКД № 9 по ул.Куйбышева – 492 932 рублей;
    - МКД № 11 по ул.Куйбышева – 867 529 рублей.
    Приложением №6 Программы установлен «Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома» (далее – Порядок).
    Названные МКД также включены в Решение Собрания депутатов Комсомольского района от 26.06.2009 № 3/252а «О районной целевой адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Комсомольского района ЧР» на 2008-2011 годов» со сроком проведения ремонтных работ в 2011 году.
    В пункте 2 Порядка определено, что привлечение управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту МКД, включенного в Программу, осуществляется путем проведения открытого конкурса.
    В пункте 4 Порядка определено, что открытый конкурс подрядных организаций проводится управляющей организацией отдельно по каждому МКД, включенному в Программу.
    При проведении открытого конкурса управляющей организацией выделяются лоты. Под лотом понимаются отдельные виды работ в МКД, включенном в Программу, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, в конкурсной документации отдельно указываются предмет, максимальная цена, сроки и иные условия выполнения работ. Участник размещения заказа подает заявку на участие в открытом конкурсе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.
    В пункте 6 Порядка определено, что Заказчиком на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенному в Программу, выступает управляющая организация (далее - заказчик).
    Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:
    1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
    2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
    3) ремонт крыш;
    4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
    5) утепление и ремонт фасадов;
    6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
    7) ремонт фундаментов многоквартирных домов.
    Согласно пункту 8 Порядка Заказчик выполняет следующие функции:
    - принимает решение о проведении открытого конкурса и несет расходы по его организации;
    - определяет условия проведения открытого конкурса (сроки выполнения работ, критерии оценки предложений участников открытого конкурса, место и сроки проведения открытого конкурса и др.);
    - разрабатывает и утверждает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций (далее - конкурсная документация), при необходимости вносит изменения в конкурсную документацию и порядок проведения конкурса;
    - определяет стоимость выполнения работ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    - не позднее чем за 5 рабочих дней до опубликования извещения о проведении открытого конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя конкурсной комиссии, участвует в ее работе;
    - публикует сообщение о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации, а также размещает указанное сообщение на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет (по согласованию);
    - предоставляет конкурсную документацию и дает необходимые разъяснения по вопросам проведения открытого конкурса;
    - организует получение, возврат и удержание обеспечений конкурсных заявок (в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией);
    - обеспечивает сбор и хранение представленных заявок на участие в открытом конкурсе (далее - заявка);
    - проводит открытый конкурс и утверждает его результаты;
    - в течение двух рабочих дней со дня подведения итогов открытого конкурса направляет информацию о результатах конкурса участникам открытого конкурса и органу местного самоуправления;
    - заключает в срок, установленный конкурсной документацией, договор подряда на выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома с победителем открытого конкурса.
    Подготовка конкурсной документации осуществляется заказчиком в соответствии с примерной конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Программу.
    Заказчику запрещается осуществлять действия, которые могут привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов участников открытого конкурса. Одному или нескольким участникам открытого конкурса не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации.
    Материалами дела установлено, что Заказчик 29.07.2011 в адрес Минстроя Чувашии направил письмо №141«а» с просьбой согласовать проведение открытого конкурса по МКД, включенным в Программу, одним лотом по каждому дому в связи с небольшим объемом выполняемых работ и небольшой стоимостью капитального ремонта. В то же день, 29.07.2011 приказом № 22, Заказчик утвердил «Конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ООО «УК ЖКХ Комсомольского района» (далее – конкурсная документация).
    Письмом от 02.08.2011 № 16/1-2-2749 в адрес администрации Комсомольского района Чувашской Республики Минстрой Чувашии в нарушение пункта 4 Порядка согласовал проведение открытого конкурса одним лотом по названным МКД в связи с небольшим объемом работ, которое поступило в администрацию 02.08.2011, и в тот же день было доведено до ООО «УК ЖКХ Комсомольского района».
    Исходя из вышеизложенного следует, что Заказчик утвердил конкурсную документацию до получения согласия Минстроя Чувашии по вопросам объединения нескольких видов ремонтных работ в один лот, т.е. самостоятельно принял решение на объединение нескольких видов ремонтных работ в один лот и проведение только одного открытого конкурса по всем МКД.
    03.08.2011 Заказчик разместил извещение на сайте http://gov.cap.ru/main.asp?govid=66 (за 21 день, что соответствует требованиям пункта 11.1 Порядка).
    В нарушение пункта 11.2. Порядка Заказчик не разместил информацию о проведении открытого конкурса на сайте государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на баннере "Найди свой регион, город и дом".
    Согласно представленным документам открытого конкурса, Заказчик, в нарушение пункта 4 Порядка по четырем МКД проводил один (совмещенный) открытый конкурс, а также объединил несколько видов работ по капитальному ремонту по каждому МКД в один лот с указанием начальной (максимальной) цены лота, а не по видам ремонтных работ:
    - лот № 1 – капитальный ремонт МКД № 67а по ул.Заводская (3 вида работ - ремонт кровли, ремонт и утепление фасада, ремонт внутридомовых инженерных систем) – 3 155 806,16 руб.;
    - лот № 2 – капитальный ремонт МКД № 7 по ул.Куйбышева (2 вида работ - ремонт и утепление фасада, ремонт внутридомовых инженерных систем) – 577 905,28 руб.;
    - лот № 3 – капитальный ремонт МКД № 9 по ул.Куйбышева (2 вида работ - ремонт и утепление фасада, ремонт внутридомовых инженерных систем) – 473 973 руб.;
    - лот № 4 – капитальный ремонт МКД № 11 по ул.Куйбышева (2 вида работ - ремонт и утепление фасада, ремонт внутридомовых инженерных систем) – 834 162,11 руб.
    Таким образом, ООО «УК ЖКХ Комсомольского района» при подготовке и проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту МКД нарушило пункт 4 Порядка, создало преимущественные условия участия в открытом конкурсе участникам, имеющим лицензии (разрешения) на выполнение нескольких видов ремонтных работ, не допустив к участию в конкурсе хозяйствующие субъекты, имеющие возможность выполнить только один вид ремонтных работ, например – ремонт внутридомовых инженерных систем.
    Для участия в открытом конкурсе были поданы:
    - по лоту № 1 – 2 заявки: ЗАО «Стройсервис» и ООО «Стандарт-Строй»;
    - по лоту № 2 – 3 заявки: ЗАО «Стройсервис», ЗАО Комсомольский РСУ и ООО «Стандарт-Строй»;
    - по лоту № 3 – 3 заявки: ЗАО «Стройсервис», ЗАО Комсомольский РСУ и ООО «Стандарт-Строй»;
    - по лоту № 4 – 3 заявки: ЗАО «Стройсервис», ЗАО Комсомольский РСУ и ООО «Стандарт-Строй».
    Таким образом, ООО «Стандарт-Строй» подало заявки для участия в открытом конкурсе по всем четырем лотам.
    Протоколами вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 24.08.2011 № 1, 2, 3, 4 все претенденты допущены к участию в открытом конкурсе.
    В протоколах оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 27.08.2011 № 1, 2, 3, 4 указано, что заявки ООО «Стандарт-Строй» в связи с представлением недостоверных сведений при дальнейшей оценке и сопоставлении заявок не рассматривались. Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения заявок ООО «Стандар-Строй» составила Акт о выявлении недостоверных сведений в заявках конкурсной документации от 27.08.2011. Основаниями для прекращения дальнейшего рассмотрения всех четырех заявок ООО «Стандарт-Строй» послужили недостоверные сведения в Сведениях о составе и квалификации специалистов, имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет, а также в Сведениях о составе и квалификации рабочих. В подтверждение недостоверности сведений представлена справка администрации Александровского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики от 26.08.2011 № 1205.
    Пунктом 3.3 приложения № 1 Порядка установлено, что конкурсная комиссия выносит решение об отклонении заявки в случае представления претендентом недостоверной информации.
    В связи с этим, доводы ООО «Стандарт-Строй» (Отзыв на акт о выявлении недостоверных сведений в заявках конкурсной документации) не состоятельны.
    Таким образом, жалоба ООО «Стандарт-Строй» на ООО «УК ЖКХ Комсомольского района» по некорректному проведению конкурсной комиссией оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, не получения официального уведомления об отказе, а также несоблюдения Федерального закона от 21.07.2011 №94-ФЗ и положений Гражданского кодекса Российской Федерации при проведении открытого конкурса подрядных организаций, не обоснованная.
    Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
    В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
    В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
    Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводам:
    - ООО «УК ЖКХ Комсомольского района», объединив несколько видов ремонтных работ в один лот, допустило нарушения требований законодательства Чувашской Республики - ограничило возможность подачи заявок потенциальным участникам открытого конкурса и, следовательно, ограничила доступ на открытый конкурс подрядных организаций, ведущих хозяйственную деятельность на рынке работ по капитальному ремонту МКД, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;
    - недостаточно доказательств для признания нарушения (осуществления согласованных действий) Минстроем Чувашии, администрацией Комсомольского района и ООО «УК ЖКХ Комсомольского района» статьи 16 Закона о защите конкуренции при согласовании объединения нескольких видов ремонтных работ в один лот. Объединение нескольких видов ремонтных работ в один лот при проведении открытых конкурсов противоречит пункту 4 Порядка и является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
    Часть 4 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» трактует, что нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
    С учетом того, что работы по капитальному ремонту МКД практически завершены, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания и обращения с исковым заявлением в суд о признании открытого конкурса недействительным.
    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
    1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-строй» необоснованной.
    2.Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Комсомольского района» факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.1006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    3.Рассмотрение дела № 171-АМЗ-2011, возбужденного в отношении Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, администрации Комсомольского района Чувашской Республики и общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Комсомольского района» в части нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить.
    4.Указать Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики на недопустимость нарушения пункта 4 Порядка при согласовании проведения открытого конкурса одним лотом, в связи с небольшим объемом работ, по капитальному ремонту многоквартирных домов (письмо от 02.08.2011 №16/1-2-2749).
    Председатель Комиссии
    Н.Ю.Винокурова
    Члены Комиссии
    С.Г.Данилова
    Н.Д.Иванов

    В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.