О наложении штрафа по делу об административном правонарушении
Чувашская Республика
Постановление от 28 марта 2012 года
О наложении штрафа по делу об административном правонарушении
По делу № 14-АР-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
28 марта 2012 года
Зам. руководителя Чувашского УФАС России В.В. Котеев,
рассмотрев протокол и материалы дела № 14-АР-2012 г. об административном правонарушении, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 07.03.2012 г. в отношении индивидуального предпринимателя Шипунова Сергея Николаевича, … по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 138-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя ИП Шипунова С.Н., гр. Племянниковой Е.Н. (доверенность 21 АА 0160196 от 21.10.2011 г.),
осуществляя государственный контроль за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе» и на основании приказа «О проведении плановой проверки» № 74 от 21.02.2012 г., Чувашское УФАС России установило, что напротив здания ОАО «Чувашэнерго» рекламным агентством «Реклама на щитах» ИП Шипунова С.Н. размещена наружная реклама следующего содержания:
«Предупреждаю: пирамиды опасны для вашего финансового здоровья!
Чебоксары в теме
МММ 2011
Мы Можем Многое
383-000
sergey-mavrodi.com».
Реклама сопровождается изображением мужчины, сидящего на пачках денег.
На рекламной конструкции, установленной на остановке общественного транспорта «Колхозный рынок», также рекламным агентством «Реклама на щитах» ИП Шипунова С.Н. размещена наружная реклама:
«Предупреждаю: пирамиды опасны для вашего финансового здоровья!
Прирост до 75% в месяц
$ 20 в подарок
МММ 2011
Мы Можем Многое
383-000 sergey-mavrodi.com 379-000».
Реклама также сопровождается изображением мужчины, сидящего на пачках денег.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая рекламным агентством «Реклама на щитах» ИП Шипунова С.Н. направлена на формирование у потребителей желания получить прирост до 75% в месяц, сообщение о получении «$ 20 в подарок» привлекает внимание к данной услуге и вызывает интерес у неопределенного круга лиц. Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.
Наружная реклама, распространяемая рекламным агентством «Реклама на щитах» ИП Шипунова С.Н., содержит указание сайта sergey-mavrodi.com. Согласно информации, размещаемой на сайте www. sergey-mavrodi.com в сети Интернет, посредством реализации проекта Сергея Мавроди «МММ-2011, Мы Можем Многое» предлагается осуществлять деятельность, связанную с привлечением денежных средств физических лиц.
Понятие «финансовой услуги» определено в пункте 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции». Согласно данной норме под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.
Деятельность, указанная на сайте www. sergey-mavrodi.com в сети Интернет, связана с привлечением денежных средств физических лиц и подпадают под понятие финансовой услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В содержании рекламы «МММ», распространяемой рекламным агентством «Реклама на щитах» ИП Шипунова С.Н. отсутствует наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.
Исходя из вышеизложенного, реклама «МММ», распространяемая рекламным агентством «Реклама на щитах» ИП Шипунова С.Н., сообщающая о возможности прироста внесенных денежных средств до 75 % в месяц, является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Часть 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламораспространителя за нарушение требований, определенных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно Договору на размещение наружной рекламы № 1 от 01 января 2011 года, заключенному между ООО «Тригон» (Рекламодатель) и ИП Шипуновым С.Н. (Рекламораспространитель) и Договору на размещение наружной рекламы № 2 от 01 января 2012 года, заключенному между ИП Александровой Т.Н. (Заказчик) и ИП Шипуновым С.Н. (Рекламораспространитель), Рекламораспространитель обязуется оказать услуги по размещению рекламной информации на принадлежащих рекламораспространителю рекламных конструкциях.
Таким образом, ИП Шипунов С.Н. в смысле пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламораспространителем.
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического, должностного или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения, допущенного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
ИП Шипунов С.Н. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, так как у него имелась возможность для соблюдения требований, определенных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», но данным лицом меры по их соблюдению не были приняты.
Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывается характер совершенного им нарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания приняты во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, имущественное положение индивидуального предпринимателя Шипунова С.Н. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность лица, привлекаемого к ответственности, отсутствуют.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Надлежащая и достоверная реклама является неотъемлемой составляющей добросовестной конкуренции и защиты прав потребителей.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном отношении рекламораспространителя к соблюдению данных норм рекламного законодательства.
Доказательства исключительности рассматриваемого случая нарушения рекламного законодательства не представлены.
С учетом вышеизложенного в рассматриваемом случае исключается возможность применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности совершенного административного правонарушения.
При назначении наказания индивидуальному предпринимателю Шипунову С.Н. учитываются обстоятельства и характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение данного лица. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность отсутствуют.
Определяя степень ответственности индивидуального предпринимателя Шипунова С.Н., считаю возможным применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», 1.Признать индивидуального предпринимателя Шипунова С.Н. виновным в нарушении части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.Назначить индивидуальному предпринимателю Шипунову С.Н. наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Получатель:
ИНН 2128017971, КПП 212901001 УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г. Чебоксары,
БИК 049706001, р/счет 40101810900000010005,
КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 ОКАТО 97401000000
Наименование платежа: «Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства о рекламе».
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии
В.В.Котеев
Копию постановления получил(а) «___» _____________ 2012 г.