Чувашская Республика
Решение от 09 декабря 2009 года № 200-К-2010

Об отказе в признании нарушений законодательства о размещении заказов необоснованными

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
09 декабря 2009 года
    по результатам рассмотрения жалобы на действия муниципального заказчика МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства"
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 05.08.2008 N 59 в составе:
    Гаврилова А.А. - заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
    Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти и размещения заказов (член Комиссии);
    Симаковой Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов (член Комиссии)
    в присутствии представителей:
    ООО "Т.":
    Е., по доверенности;
    МУ "У.":
    Д., по доверенности;
    рассмотрев жалобу ООО "Т." о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
    ООО "Т." обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии с жалобой на действия муниципального учреждения "У." при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства города Чебоксары на 2011 год (2 конкурс) (далее - открытый конкурс).
    По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, ограничивает круг возможных участников открытого конкурса и необоснованно предоставляет преимущества некоторым потенциальным участникам торгов. Так, в подпункте "д" пункта 9.1 информационной карты заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа по форме, предложенной в разделе 1.4 конкурсной документации. В технической части конкурсной документации предъявлены требования к участникам размещения заказа по технологическому оборудованию и трудовым ресурсам, что противоречит части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов.
    В заседании Комиссии представитель ООО "Т." поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
    Представитель МУ "У." нарушения законодательства о размещении заказов не признала. Пояснила, что конкурсной документацией установлен критерий оценки квалификации участника; обязательных требований к наличию технологического оборудования и трудовых ресурсов заказчиком не предъявляется.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
    В силу части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
    Пунктом 14 части 14 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрена необходимость включения в состав конкурсной документации критериев оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.
    В части 4 статьи 28 указанного закона установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом помимо прочего критерием оценки может выступать качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1).
    Согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
    Конкурсная документация утверждена и.о. директора МУ "У." Д. 08 ноября 2010 года.
    В пункте 7.1 конкурсной документации определено, что оценка конкурсных заявок производится на основании следующих критериев:
    цена контракта;
    квалификация участника (наличие технологического оборудования, наличие трудовых ресурсов, в т.ч. квалификация работников).
    Для определения рейтинга заявки по критерию "квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации установлены следующие показатели:
    технологическое оборудование;
    трудовые ресурсы.
    Довод жалобы о незаконном включении в конкурсную документацию требований к квалификации участника размещения заказа опровергается материалами дела; критерии оценки, установленные муниципальным заказчиком соответствуют требованиям частей 4, 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
    Признать жалобу ООО "Т." на действия муниципального учреждения "У." при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства города Чебоксары на 2011 год (2 конкурс) необоснованной.
    Председатель Комиссии
    А.А.ГАВРИЛОВ
    Члены Комиссии
    Г.В.ЧАГИНА
    Е.В.СИМАКОВА
    Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.