Чувашская Республика
Решение от 18 января 2012 года

По результатам рассмотрения жалобы на действия Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищным фондом города Чебоксары»

По делу № 1-К-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
18 января 2012 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:
    Винокуровой Н.Ю. - заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
    Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
    Павловой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии):
    Красновой Т.Н. - специалиста отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии),
    в присутствии представителей:
    заявителя общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии»:
    Пытиной Елены Петровны-начальника сектора закупок отдела конкурсных заявок, экспертизы ремонтов и техперевооружения по доверенности от 16.01.2012 № 07,
    Кольцовой Людмилы Вячеславовны – юрисконсульта1 категории отдела претензионно-исковой работы правого управления по доверенности от 10.10.2011 № 75
    Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищным фондом города Чебоксары»:
    Гордеева Владимира Николаевича по доверенности от 12.01.2012 №1,
    Егорова Сергея Алексеевича по доверенности от 12.01.2012 № 2,
    рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» о нарушении Муниципальным бюджетным учреждением «Управление жилищным фондом города Чебоксары» Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 13.01.2012 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» (далее -ООО «Коммунальные технологии») на действия Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищным фондом города Чебоксары» (далее – МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на установку поквартирного учета электроэнергии (извещение № 031530000011000058 размещено на официальном сайте www/zakupki.gov.ru).
    Заявитель в жалобе сообщает о том, что марки товаров в локальном сметном расчете по позиции «Аппаратное обеспечение» указаны без параметров эквивалентности, что исключает возможность предложения иных товаров, соответствующих требованию заказчика, и является нарушением части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Также в пункте 3.2 раздела IV «проект муниципального контракта» не содержится срок окончания работ. Отсутствие указанного срока согласно статье 708 Гражданского кодекса РФ свидетельствует о невозможности считать договора подряда заключенным.
    Представители муниципального заказчика нарушения законодательства о размещении заказов не признали и заявили, что заказчиком в пункте 6.5.2 документации об аукционе в электронной форме установлены требования к товарам, в частности к счетчикам электрической энергии. Сроки выполнения работ отражены в пункте 6.4 документации об аукционе в электронной форме и, следовательно, вся информация для подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме № 031530000011000058 было доступно в полном объеме. Возражая против доводов заявителя, сообщили, что при проведении открытого аукциона в электронной форме ни чьи права не нарушены, все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе в электронной форме, в том числе ООО «Коммунальные технологии» под порядковым № 3.
    В связи с этим заявление ООО «Коммунальные технологии» является незаконным.
    Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, ООО «Коммунальные технологии», Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    Муниципальный заказчик МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» 22.12.2011 года на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ разместил извещение № 0315300000111000058 (в ред. от 23.12.2011 года) о проведении открытого аукциона в электронной форме на установку поквартирного учета электроэнергии с начальной (максимальной) ценой контракта 25 034 600,00рублей (аукцион проводился на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» - http:// etp.roseltorg.ru).
    Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2012 № 058 на данный аукцион в электронной форме поданы 7 заявок, которые допущены к участию в аукционе, в том числе ООО «Коммунальные технологии» под порядковым № 3.
    В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
    В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
    Анализ представленных документов показывает, что во исполнение названных норм, МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» в пункте 6.5.3 установило требования к счетчикам электрической энергии, применяемых при выполнении работы: приборы коммерческого учета электроэнергии типа Echelon KNUM-1-21 83331-11АА или эквивалент, работающие в составе АСКУЭ и являющиеся источниками первичной информации со значениями не ниже следующих значений:
    -1-фазный кл.т. не ниже 1.0 по активной и 2.0 по реактивной энергии (п.1);
    -номинальное напряжение- 220В (п.5);
    -максимальный рабочий температурный режим:от -40ºС до +70ºС;
    -средний срок службы - не менее 30лет (п.8);
    -точность хода часов реального времени: не менее ±0,5с/сутки и т.д.
    Кроме этого, на официальном сайте размещена локальная смета, содержащая наименование работ и затрат по предмету контракта (например: смена электросчетчиков в количестве 100шт., аппаратное обеспечение (в составе адаптера ComectUPS-Ms Nctwork Managemont Cart -1шт., батареи Eaton 9135 6000 R/ T EBМ 3U -1шт., маршрутизатора 1841Socuritly BundilcAdv, Socurity64FL256DR -1 шт., коммутатора HP E2510-24G (Managed, 20*10/100/1000+4*10/100/1000 or SFP, 19˝)- 2шт., программное обеспечение -1шт. и т.д. Данные требования установлены в связи с тем, что по рассматриваемому аукциону предполагается использование существующего уровня ИВКЭ системы АСКУЭ ООО «Коммунальные технологии», о чем сообщается в пункте 6.5.1 документации об аукционе.
    Представители заказчика в заседании подтвердили, что требования к товарам, применяемым при выполнении работы по предмету контракта изложены так, чтобы они соответствовали и позволяли работать существующей системе.
    ООО «Коммунальные технологии» не представили доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнить согласно техническому заданию и локальной смете работы по установке счетчиков электроэнергии, и каким-либо иным способом заказчиком ограничено его участие в открытом аукционе в электронной форме.
    Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о том, что документация об аукционе в электронной форме № 031530000011000058 сформировано заказчиком в полном объеме в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
    Следовательно, заявление ООО «Коммунальные технологии» по данному основанию является необоснованным.
    Следующий довод заявителя о том, что сроки выполнения работ отсутствуют в проекте контракта, не соответствует действительности.
    Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
    В рассматриваем случае в пункте 6.4 документации об аукционе в электронной форме заказчиком в виде таблицы №2 сообщаются сроки этапы реализации технического задания (график выполнения работ):
  1.     Наименование этапа                                     Сроки выполнения (месяц, год)
             1 Проведение обследования объектов проведения работ    28.02.2012
               Закупка оборудования    
              Поставка оборудования ИИК и ЦСОД    
             II Строительно-монтажные работы ИИК, УСОД              31.03.2012
             III Пуско-наладочные работы, обучение персонала        31.05.2012
              Сдача в опытную эксплуатацию    
              Сдача системы в постоянную эксплуатацию    
  2. В данной информации указаны сроки по всем этапам выполнения работ, которые в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов будут установлены при заключении контракта. Следовательно, доводы заявителя по данному вопросу является обоснованным.
    В заседании ООО «Коммунальные технологии» сообщили о некорректном формировании в пункте 11.1 документации об аукционе в электронной форме условия оплаты, так как там указана дата «не позднее 31.12.2010 года», не соответствующая действительности на момент заключения контракта. МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» не оспаривает данное сообщение и заявляет о том, что оно допущено по причине технической ошибки.
    Поскольку указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещении заказов отмечает, что при заключении контракта МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» должно сформировать корректно сроки оплаты за выполненные работы по п. 11.1 документации об аукционе в электронной форме.
    При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» необоснованной.