Чувашская Республика
Решение от 28 марта 2012 года

В отношении ИП Сергеева

По делу № 9-Р-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
28 марта 2012 года
    Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2012 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 28 марта 2012 года.
    Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    председатель Комиссии - и.о. руководителя Чувашского УФАС России Н.Ю.Винокурова;
    члены Комиссии:
    Ланская Г.Ю.- ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков,
    Леонтьева Г.Ф. - специалист-эксперт отдела товарных рынков,
    рассмотрев дело № 09-Р-2012 по признакам нарушения ИП Сергеевым Е.В. пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе по факту распространения на странице 11 журнала «Антенна-Телесемь. Чебоксары» от 12-18 декабря 2011 г. № 51 (164) рекламы ортопедических матрацев с указанием на одобрение объекта рекламирования Минздравом РФ,
    в отсутствии сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,
    30 января 2012 г. в ходе проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе установлен факт распространения на странице 11 журнала «Антенна-Телесемь. Чебоксары» от 12-18 декабря 2011 г. № 51 (164) рекламы следующего содержания: «Двери, картины и репродукции, столы обеденные, стулья, кресла операторские, кресла руководителя, вешалки (все для офиса), спальни, прихожие, кухни из массива элиткласса, стенки, комоды, компьютерные столы, шкаф купе, мягкая мебель. С нами всегда комфортно! Каждому покупателю новогодние подарки! Телефоны: (8352) 37-10-70, 22-92-35». При этом в рекламе изображение ортопедического матраца сопровождается надписью «Одобрено Минздравом РФ».
    Согласно пункту 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
    Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав) упразднено, его функции переданы вновь образованному Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития), однако термин «Минздрав» ассоциируется у потребителей именно с этим министерством, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
    Рассматриваемая реклама не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку содержит указание на одобрение объекта рекламирования органом государственной власти.
    В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
    В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 5 статьи 5 настоящего Федерального закона.
    ИП Сергеев Е.В. пояснил, что с целью размещения рекламы ортопедических матрацев им были переданы рекламораспространителю – ЗАО «Телесемь в Чебоксарах» все сертификаты и заключение об одобрении объекта рекламирования ГОУ ВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации». В представленном макете рекламы содержались сведения об одобрении ортопедических матрацев названным университетом, а также адрес и наименование магазина (г. Чебоксары, Канашское шоссе, д. 7/1, «Терминал»). Однако рекламораспространитель по своей инициативе без согласования с рекламодателем изменил рекламный модуль, заменив информацию о рекомендации ортопедических матрацев ГОУ ВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» на словосочетание «одобрено Минздравом РФ». Кроме того, в опубликованной в журнале рекламе не оказалось также информации об адресе и наименовании магазина.
    Из письменного объяснения ЗАО «Телесемь в Чебоксарах» от 19.03.2012 исх. № 42 следует, что заключая между собой договор на размещение рекламы, ЗАО «Телесемь в Чебоксарах» и ИП Сергеев Е.В. путем подписания заявки от 22.11.2011 (приложение № 1 к договору на размещение рекламы от 22.11.2011 № 320 пришли к соглашению по условиям размещения макета заказчика: номер журнала, дата выхода, размер макета, место его размещения, стоимость публикации. Таким образом, стороны согласовали все существенные условия выполнения работ по размещению рекламы в издании. Результат работ по размещению рекламы принят заказчиком без возражений по актам от 07.12.2011 № 4674, от 28.12.2011 № 4941. Соглашения по условиям выполнения работ по изготовлению макета (предмете, сроках) стороны не достигали, никаких соглашений в требуемой форме об этих условиях не подписывали. Работы по изготовлению и (или) изменению рекламного макета, представленного рекламодателем, ЗАО «Телесемь в Чебоксарах» не выполнялись и к приемке заказчику не предъявлялись. С учетом изложенного, ЗАО «Телесемь в Чебоксарах» считает доводы рекламодателя - ИП Сергеева Е.В. голословными.
    Комиссия исследовав материалы дела, приходит к выводу, что доводы рекламодателя - ИП Сергеева Е.В. об изменении рекламного модуля рекламораспространителем – ЗАО «Телесемь в Чебоксарах» без согласования с ним голословны и не подтверждены конкретными доказательствами. ИП Сергеев Е.В. не предъявлял ЗАО «Телесемь в Чебоксарах» претензий по качеству оказанных услуг, не ссылался на невыполнение рекламораспространителем обязанностей по получению претензий.
    Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    В связи с тем, что рассматриваемая реклама публиковалась в двух номерах журнала «Антенна-Телесемь. Чебоксары» № 51 (дата выхода 07.12.2011), № 2 (дата выхода от 28.12.2011) и на момент рассмотрения настоящего дела не распространяется, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу ортопедических матрацев, содержащую ссылку на одобрение «Минздравом РФ», распространенную в журнале «Антенна-Телесемь. Чебоксары» от 12-18 декабря 2011 г. № 51 (164), поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
    2.Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с нераспространением рекламы в настоящее время.
    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    Председатель Комиссии
    Н.Ю.Винокурова
    Члены Комиссии
    Г.Ю.Ланская
    Г.Ф.Леонтьева