Чувашская Республика
Решение от 01 июня 2012 года

В отношении ООО «Теплосеть-1» ООО «Теплосеть-2» ООО Теплосеть-3″ ООО «СТОК» ООО «Водопроводно-канализационное хозяйство» ООО «Аква-Технологии» ООО «Аква-строй»

По делу № 230-АМЗ-2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
01 июня 2012 года
    Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2012 года.
    Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2012 года.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
    Винокуровой Н.Ю. - заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (председатель Комиссии);
    Даниловой С.Г. - начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии);
    Иванова Н.Д. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии),

    при участии в деле представителей ответчиков:
    - ООО «СТОК», ООО «Водопроводно-канализационное хозяйство», ООО «Аква-строй» - Зологиной Ирины Михайловны по доверенностям от 29.02.2012, от 27.02.2012, от 28.02.2012;
    - ООО «Аква-Технологии» - директора Кузнецова Сергея Владимировича,
    при участии в деле представителя администрации г.Шумерля Чувашской Республики Макаровой Надежды Алексеевны по доверенности от 24.05.2012;
    при участии в деле представителя ответчиков ООО «Теплосеть-1», ООО «Теплосеть-2», ООО «Теплосеть-3» - Скворцова Олега Борисовича по доверенностям от 10.02.2012 № 1, от 14.02.2012 № 1, от 28.02.2012 № 1;
    при отсутствии на заседаниях Комиссии представителей МУП «Теплоэнерго», МУП «Шумерлинское производственное управление «Водоканал», извещенных надлежащим образом,
    рассмотрела материалы дела № 230-АМЗ-2011, возбужденного в отношении ООО «Теплосеть-1» (Чувашская Республика, г.Шумерля, ул.Коммунальная, д.3), ООО «Теплосеть-2» (Чувашская Республика, г.Шумерля, ул.Коммунальная, д.3), ООО Теплосеть-3» (Чувашская Республика, г.Шумерля, ул.Коммунальная, д.3), ООО «СТОК» (Чувашская Республика, г.Шумерля, ул.МОПРа, д.8), ООО «Водопроводно-канализационное хозяйство» (Чувашская Республика, г.Шумерля, ул.МОПРа, д.8), ООО «Аква-Технологии» (Чувашская Республика, г.Шумерля, ул.Коммунальная, д.4), ООО «Аква-строй» (Чувашская Республика, г.Шумерля, ул.МОПРа, д.8) по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
    При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 181-АМЗ-2011 дополнительно Комиссия выявила, что администрация г.Шумерля в июне 2011 года провела конкурс на право заключения договоров аренды на муниципальное имущество (всего 7 лотов), по результатам которого 01.07.2011 заключены договоры аренды в отношении объектов муниципальной собственности.
    В связи с необходимостью рассмотрения обоснованности заключения администрацией г.Шумерля вышеназванных договоров аренды (наличия признаков нарушения администрацией г.Шумерля статьи 17 Закона о защите конкуренции и наличия признаков нарушения участниками конкурса статьи 11 Закона о защите конкуренции при проведении конкурса), Комиссия пришла к выводу о необходимости выделения данного материала в отдельное производство.
    В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела определением об отложении рассмотрения дела № 230-АМЗ-2011 от 08.02.2012 № 05-05/672 Комиссия в соответствии со статьей 47.1 Закона защите конкуренции выделила в отдельное производство дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации города Шумерли Чувашской Республики по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
    Далее, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела определением об отложении рассмотрения дела № 230-АМЗ-2011 от 08.02.2012 № 05-05/672 Комиссия в соответствии со статьей 47.1 Закона защите конкуренции выделила в отдельное производство дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации города Шумерли Чувашской Республики по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, администрации г.Шумерля и хозяйствующих субъектов (ООО «СТОК», ООО «Водопроводно-канализационное хозяйство», ООО «Аква-Технологии», ООО «Аква-строй») по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.
    Представитель ответчиков ООО «Теплосеть-1», ООО «Теплосеть-2», ООО «Теплосеть-3» на заседаниях Комиссии нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что в июне 2011 года ООО «Теплосеть-1», ООО «Теплосеть-2» и ООО «Теплосеть-3» участвовали в конкурсе на право заключения договоров аренды муниципального имущества и по результатам торгов заключены договоры аренды муниципального имущества – теплотрасс от 01.07.2011 № 18, 19, 20 с ООО «Теплосеть-1», «Теплосеть-2», ООО «Теплосеть-3» соответственно. Таким образом, муниципальное имущество передано в аренду хозяйствующим субъектам 01.07.2011 по результатам проведенных в соответствии с действующим законодательством торгов. Подтвердил, что хозяйствующими субъектами с МУП «Теплоэнерго» заключены договоры на оказание услуг по транспортировке тепловой энергии от 11.04.2011 на срок до 31.03.2012 № 1, 2, 3.
    Представитель ООО «СТОК», ООО «Водопроводно-канализационное хозяйство», ООО «Аква-строй» на заседании Комиссии нарушения антимонопольного законодательства не признала. Добавила, что хозяйствующие субъекты муниципальное имущество в хозяйственной деятельности не используют.
    Представитель ООО «Аква-Технологии» на заседаниях Комиссии нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что обратился письмом в адрес администрации г.Шумерля о расторжении договора аренды муниципальной собственности города Шумерля от 01.07.2011 № 23, так как он в соответствии с частью 3 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации не считается заключенным(письма от 13.02.2012 № 21 и от 04.03.2012 № 18). Добавил, что иных договоров с другими организациями ООО «Аква-Технологии» в отношении рассматриваемого муниципального имущества не заключало, что Общество муниципальное имущество в хозяйственной деятельности не использует – водопроводные сети не обслуживает.
    Все ответчики пояснили, что договоры аренды недвижимого имущества муниципальной собственности от 01.07.2011, заключенные по результатам торгов с администрацией г.Шумерля, не поставлены на государственный регистрационный учет хозяйствующими субъектами по причине того, что ни в конкурсной документации, ни в самом договоре обязательства по регистрации договоров на хозяйствующие субъекты не возложены. Также оригиналы договоров находятся в администрации г.Шумерля, поэтому хозяйствующие субъекты считают, что договоры должна зарегистрировать администрация г.Шумерля. Договоры являются не заключенными и в силу статьи 165 Гражданского кодекса Российской Федерации – недействительными (ничтожными).
    Представитель администрации г.Шумерля Чувашской Республки на заседаниях Комиссии пояснила, что хозяйствующие субъекты (четыре – для водопроводных сетей, три – для теплосетей) были созданы в целях выполнения условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ) и привлечения средств Фонда для капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилого фонда в г.Шумерля.
    В июне 2011 года был проведен конкурс на право заключения договоров аренды муниципального имущества (теплотрассы, водопроводные сети) и по результатам торгов заключены договоры аренды с хозяйствующими субъектами. Все документы оформлялись в соответствии с требованиями законодательства. Конкурс проводился, комиссия собиралась и заседала в установленные в соответствии с конкурсной документацией сроки, все участники приглашались на заседания, имели на руках карточки участников, присутствовали при вскрытии конвертов, оценке и сопоставлении заявок. Все члены комиссии по окончании заседаний подписывали протоколы заседаний комиссии.
    Договоры аренды муниципальной собственности города Шумерля от 01.07.2011, заключенные по итогам конкурса с хозяйствующими субъектами по настоящее время не прошли государственную регистрацию по причине проверки Шумерлинской межрайонной прокуратурой на законность их заключения и возбуждением в Чувашском УФАС России дел о нарушении антимонопольного законодательства.
    Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ответчиков, установила следующее.
    Организатором конкурса, администрацией г.Шумерля, в июне 2011 года проведен открытый конкурс на право заключения договоров аренды на муниципальное имущество (всего 7 лотов: 1-3 лоты – тепловые сети, 4-7 лоты – водопроводные сети), по результатам которого 01.07.2011 заключены договоры аренды в отношении объектов муниципальной собственности с хозяйствующими субъектами: ООО «Теплосеть-1», ООО «Теплосеть-2» , ООО Теплосеть-3», ООО «СТОК», ООО «Водопроводно-канализационное хозяйство», ООО «Аква-Технологии», ООО «Аква-строй».
    Все хозяйствующие субъекты учреждены разными физическими лицами, доли муниципального образования г.Шумерля отсутствуют.
    В соответствии с «Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 060511/0117938/01» от 30.06.2011 № 3 конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок участников открытого конкурса определила:
    - лот № 1 – теплотрасса (протяженность 498,0 м, отчет № Н-48-11 определения рыночной стоимости годовой арендной платы за пользование водопроводными сетями - 3 400 руб.):
    заявка ООО «Теплосеть-1» на сумму 3 410 руб.;
    заявка ООО «Теплосеть-2» на сумму 3 405 руб.;
    по итогам конкурса победителем признан ООО «Теплосеть-1», заключен договор от 01.07.2011 № 18 на сумму 3 410 руб.
    - лот № 2 – теплотрасса (протяженность 1712,0 м, отчет № Н-50-11 определения рыночной стоимости годовой арендной платы за пользование водопроводными сетями - 10 300 руб.):
    заявка ООО «Теплосеть-2» на сумму 10 310 руб.;
    заявка ООО «Теплосеть-3» на сумму 10 305 руб.;
    по итогам конкурса победителем признан ООО «Теплосеть-2», заключен договор от 01.07.2011 № 19 на сумму 10 310 руб.
    - лот № 3 – теплотрасса (протяженность 942,0 м, отчет № Н-51-11 определения рыночной стоимости годовой арендной платы за пользование водопроводными сетями - 6 300 руб.);
    заявка ООО «Теплосеть-1» на сумму 6 305 руб.;
    заявка ООО «Теплосеть-3» на сумму 6 310 руб.;
    по итогам конкурса победителем признан ООО «Теплосеть-3», заключен договор от 01.07.2011 № 20 на сумму 6 310 руб.
    - лот № 4 – водопроводные сети (протяженность 1926,0 м, отчет № Н-32-11 определения рыночной стоимости годовой арендной платы за пользование водопроводными сетями - 6 200 руб.);
    заявка ООО «СТОК» на сумму 5 810 руб.;
    заявка ООО «Водопроводно-канализационное хозяйство» на сумму 5805 руб.;
    по итогам конкурса победителем признан ООО «СТОК», заключен договор от 01.07.2011 № 21 на сумму 5 810 руб.
    - лот № 5 – водопроводные сети (протяженность 1972,0 м, отчет № Н-43-11 определения рыночной стоимости годовой арендной платы за пользование водопроводными сетями - 6 200 руб.):
    заявка ООО «СТОК» на сумму 5 905 руб.;
    заявка ООО «Водопроводно-канализационное хозяйство» на сумму 5910 руб.;
    по итогам конкурса победителем признан ООО «Водопроводно-канализационное хозяйство», заключен договор от 01.07.2011 № 22 на сумму 5 910 руб.
    - лот № 6 – водопроводные сети (протяженность 2068,0 м, отчет № Н-44-11 определения рыночной стоимости годовой арендной платы за пользование водопроводными сетями - 6 000 руб.):
    заявка ООО «Аква-строй» на сумму 6 205 руб.;
    заявка ООО «Аква-технологии» на сумму 6 210 руб.;
    по итогам конкурса победителем признан ООО «Аква-технологии», заключен договор от 01.07.2011 № 23 на сумму 6 210 руб.
    - лот № 7 – водопроводные сети (протяженность 1991,0 м, отчет № Н-45-11 определения рыночной стоимости годовой арендной платы за пользование водопроводными сетями - 5 800 руб.):
    заявка ООО «Аква-строй» на сумму 6 010 руб.;
    заявка ООО «Аква-технологии» на сумму 6 005 руб.;
    по итогам конкурса победителем признан ООО «Аква-строй», заключен договор от 01.07.2011 № 24 на сумму 6 010 руб.
    В конкурсе из 7 лотов всего участвовало 7 участников, каждый участник принимал участие в двух лотах, в результате каждый из участников был признан победителем по одному из лотов:
    - по лоту № 1 – ООО «Теплосеть-1»:
    - по лоту № 2 – ООО «Теплосеть-2»;
    - по лоту № 3 – ООО «Теплосеть-3»;
    - по лоту № 4 – ООО «СТОК»;
    - по лоту № 5 – ООО «Водопроводно-канализационное хозяйство»;
    - по лоту № 6 – ООО «Аква-Технологии»;
    - по лоту № 7 – ООО «Аква-строй»).
    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
    Минстрой Чувашии на запрос Чувашского УФАС России от 30.03.2012 № 05-10/2102 письмом от 13.04.2012 № 16/1-3-4381 сообщил следующее:
    - в 2011 году г.Шумерля участвовал в республиканской адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» (всего на ремонт из Фонда содействия реформированию ЖКХ для этих целей выделено 4 500 000 руб., из республиканского бюджета – 1 485 633 руб.);
    - в целях реализации условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» для участия в программе капитального ремонта многоквартирных домов на территории Чувашской Республики в 2011 и 2012 годах вновь созданы четыре общества с ограниченной ответственностью в системе водоснабжения (ООО «СТОК», ООО «Водопроводно-канализационное хозяйство», ООО «Аква-Технологии», ООО «Аква-строй»), четыре – в системе теплоснабжения (ООО «Теплосеть-1», ООО «Теплосеть-2», ООО «Теплосеть-3», ООО «Теплосеть-4»), которым администрацией г.Шумерля предоставлено в аренду муниципальное имущество;
    - Постановлением Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 04.05.2011 организациям коммунального комплекса утверждены тарифы;
    - по состоянию на 01.01.2012 доля коммерческих организаций коммунального комплекса на территории г.Шумерля составила 81,25%. В настоящее время хозяйствующие субъекты ООО «Теплосеть-1», ООО «Теплосеть-2», ООО «Теплосеть-3», ООО «Теплосеть-4», ООО «СТОК», ООО «Водопроводно-канализационное хозяйство», ООО «Аква-Технологии», ООО «Аква-строй», созданные в 2011 году, прекратили оказание регулируемых видов услуг;
    - в 2012 году г.Шумерля принимает участие в республиканской адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» (планируемое финансирование на ремонт из Фонда содействия реформированию ЖКХ - 4 743 327 руб., из республиканского бюджета – 1 565 966 руб.).
    Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Госслужба) на запрос Чувашского УФАС России от 30.03.2012 № 05-10/2103 письмом от 13.04.2012 № 04/06-954 сообщила, что ООО «Теплосеть-1», ООО «Теплосеть-2», ООО «Теплосеть-3», ООО «СТОК», ООО «Водопроводно-канализационное хозяйство», ООО «Аква-Технологии», ООО «Аква-строй» обращались в Госслужбу для установления тарифов на передачу тепловой энергии и холодную воду на 2011-2012 годы.
    Согласно представленных Госслужбой документов администрация г.Шумерля заключила в апреле 2011 года договоры на аренду водопроводных сетей муниципальной собственности города Шумерля с следующими хозяйствующими субъектами:
    - ООО «Аква-Технологии» - «Договор на аренду водопроводных сетей муниципальной собственности города Шумерля» от 11.04.2011 № 3 сроком с 11.04.2011 по 09.04.2012 (водопроводные сети с инвентарным № Р05/2319-3 протяженностью 2,068 км);
    - ООО «Водопроводно-канализационное хозяйство» - «Договор на аренду водопроводных сетей муниципальной собственности города Шумерля» от 11.04.2011 № 4 сроком с 11.04.2011 по 09.04.2012 (водопроводные сети с инвентарным № Р05/2319-2 протяженностью 1,972 км);
    - ООО «СТОК» - «Договор на аренду водопроводных сетей муниципальной собственности города Шумерля» от 11.04.2011 № 5 сроком с 11.04.2011 по 09.04.2012 (водопроводные сети с инвентарным № Р05/2319-1 протяженностью 1,926 км);
    - ООО «Аква-строй» - «Договор на аренду водопроводных сетей муниципальной собственности города Шумерля» от 11.04.2011 № 6 сроком с 11.04.2011 по 09.04.2012 (водопроводные сети с инвентарным № Р05/2319-4 протяженностью 1,991 км).
    Кроме того, подтверждается, что названные выше 4 хозяйствующих субъекта также заключили договоры с МУП «ШПУ «Водоканал»:
    - ООО «Аква-Технологии» - «Договор на техническое обслуживание водопроводных сетей» от 18.04.2011 № 2-ТО сроком с 18.04.2011 по 09.04.2012;
    - ООО «Водопроводно-канализационное хозяйство» - «Договор на техническое обслуживание водопроводных сетей» от 18.04.2011 № 4-ТО сроком с 18.04.2011 по 09.04.2012;
    - ООО «СТОК» - «Договор на техническое обслуживание водопроводных сетей» от 19.04.2011 № 1-ТО сроком с 19.04.2011 по 09.04.2012;
    - ООО «Аква-строй» - «Договор на техническое обслуживание водопроводных сетей» от 18.04.2011 № 3-ТО сроком с 18.04.2011 по 09.04.2012.
    Комиссией ранее выявлено, что по результатам проведенного в июне месяце администрацией г.Шумерля открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципальной собственности администрацией г.Шумерля заключены договоры с ООО «Аква-Технологии», ООО «Водопроводно-канализационное хозяйство», ООО «СТОК» , ООО «Аква-строй».
    Таким образом, по результатам открытого конкурса хозяйствующие субъекты получили в аренду те же водопроводные сети, которыми пользовались до проведения конкурса и на которые были заключены договоры на техническое обслуживание с МУП «ПУ «Водоканал».
    С учетом того, что Минстрой Чувашии подтвердил, что в целях реализации условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» для участия в программе капитального ремонта многоквартирных домов на территории Чувашской Республики в 2011 и 2012 годах в г.Шумерля вновь созданы 4 ООО в системе водоснабжения (ООО «СТОК», ООО «Водопроводно-канализационное хозяйство», ООО «Аква-Технологии», ООО «Аква-строй»), 4 – в системе теплоснабжения (ООО «Теплосеть-1», ООО «Теплосеть-2», ООО «Теплосеть-3», ООО «Теплосеть-4»), которым предоставлено в аренду муниципальное имущество, Комиссия приходит к выводу, что отсутствуют признаки соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность на одном товарном рынке.
    Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что не подтверждаются признаки нарушения ООО «Теплосеть-1», ООО «Теплосеть-2» , ООО Теплосеть-3», ООО «СТОК», ООО «Водопроводно-канализационное хозяйство», ООО «Аква-Технологии», ООО «Аква-строй» статьи 11 Закона о защите конкуренции.
    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
    Производство по делу № 230-АМЗ-2011 в отношении ООО «Теплосеть-1», ООО «Теплосеть-2», ООО Теплосеть-3», ООО «СТОК», ООО «Водопроводно-канализационное хозяйство», ООО «Аква-Технологии», ООО «Аква-строй» по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.
    Председатель Комиссии
    Н.Ю. Винокурова
    Члены Комиссии
    С.Г. Данилова
    Н.Д. Иванов

    В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.