Чувашская Республика
Решение от 27 марта 2012 года

По результатам рассмотрения жалобы на действия государственного заказчика Министерства внутренних дел Чувашской Республики

По делу № 30-К-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
27 марта 2012 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:
    Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
    Симаковой Е.В. ведущего–специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
    Красновой Т.Н. специалиста отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
    при участии представителя:
    Министерство внутренних дел Чувашской Республики:
    Шиликовой Татьяны Петровны, по доверенности;
    в отсутствии заявителя Абрамовича Р.
    рассмотрев жалобу Абрамовича о нарушении Министерством внутренних дел Чувашской Республики Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных шин (далее - открытый аукцион).
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 21.03.2012 года поступила жалоба Абрамовича на действия заказчика Министерство внутренних дел Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на поставку автомобильных шин с начальной (максимальной) ценой контракта 2 635 000,00 рублей (извещение № 0115100004112000019).
    Абрамович в жалобе сообщает, что заказчик в документации об аукционе установил требования к товару, которые влекут к ограничению количества участников размещения заказов, а именно: Срок поставки товара выполнения работ, оказание услуг (по местному времени заказчика): со дня заключения контракта до 25.12.2012 года по заявке заказчика, срок исполнения 3 дня.
    Заявитель полагает, что заказчик выставил такие требования, умышленно ограничив количество участников т.к. заводы для обеспечения спроса на шины в следующем сезоне начинают их изготовление заранее: летнюю шину изготовляют в сентябре-октябре, зимнюю шину начинают выпускать только в апреле-мае.
    Исходя из изложенных обстоятельств, Абрамович считает заказчика нарушившим части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    Представитель заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе Абрамовича и сообщила, что при проведении открытого аукциона на поставку шин заказчик ориентировался на производство товара 2012 года выпуска, так как срок годности большинства шин составляет 5-6 лет со дня производства, резиновые изделия, как и многие другие продукты подвержена старению. Шины стареют подвергаясь физическим и химическим процессам, это может отрицательно сказаться на тех функциях, которые они должны выполнять. В первую очередь это касается неиспользуемых или мало используемых автошин. В отличие от тех, что постоянно находится в работе, они намного раньше становятся хрупкими, происходит это вследствие того, что размягчители в резиновой смеси действуют только при движении колеса. Кроме того, автомобильные шины будут поставляться в течении года по мере надобности.
    Изучив представленные в материалах дела документы, заслушав пояснения представителя МВД ЧР, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, приходит к выводу об отсутствии в действиях государственного заказчика нарушения законодательства о размещении заказов, в части установления требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа.
    В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
    Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. (пункт 7)
    Заказчиком в пункте 8 информационной карты аукциона указаны сроки (периоды) поставки товара: со дня заключения контракта до 25.12.2012 года по заявке заказчика, срок исполнения заявки 3 дня.
    Учитывая, что сроки поставки товара не являются требованиями к товару, которые влекут к ограничению количества участников по смыслу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказа, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу, что доводы Абрамовича несостоятельны.
    Какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что установленные заказчиком сроки поставки товара ограничивают количество участников, заявитель не представил.
    При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчикам нарушения требований законодательства о размещении заказов.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    Признать жалобу Абрамовича на действия государственного заказчика Министерства внутренних дел по Чувашской Республике необоснованной.
    Председатель Комиссии
    Н.Ю.Винокурова
    Члены Комиссии
    Е.В.Симакова
    Т.Н.Краснова