Чувашская Республика
Решение от 26 апреля 2012 года

По результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике»

По делу № 46-К-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
26 апреля 2012 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 и от 25.04.2012 № 166, в составе:
    Борисова В.А. - руководителя Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
    Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
    Красновой Т.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии),
    в присутствии представителя ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике»:
    Руновой Марины Викторовны, по доверенности,
    в отсутствии ООО «Вымпел» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя от 25.04.2012 года),
    рассмотрев жалобу ООО «Вымпел» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    24 апреля 2012 года ООО «Вымпел» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия аукционной комиссии ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции межхозяйственной оросительной системы «Алга-Тукай-Красный маяк» Комсомольского района Чувашской Республики. Лот № 3 – Оросительная сеть с сооружениями.
    В жалобе ООО «Вымпел» оспаривает действия аукционной комиссии, в части необоснованного отклонения первой части заявки, а именно: в файле «Товар, используемый при выполнении работ» была допущена техническая ошибка, которая по мнению заявителя не несет в себе смысловой нагрузки ввиду того, что является необязательным документом в составе первой части заявки при указании согласия в файле «Заявка часть 1».
    Представитель ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» нарушения законодательства о размещении заказов не признала. Указала, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Вымпел» (порядковый № 2), как не соответствующую требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей заявителя и государственного заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    1.Извещением от 02 марта 2012 года, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции межхозяйственной оросительной системы «Алга-Тукай-Красный маяк» Комсомольского района Чувашской Республики. Лот № 3 – Оросительная сеть с сооружениями с начальной (максимальной) ценой контракта 40 999 370,00 рублей (извещение № 0315100003512000003), в редакции № 2 от 16.03.2012 года и в редакции № 3 от 27.03.2012 года.
    Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.04.2012 года подано 20 первых частей заявок от участников размещения заказа. Аукционная комиссия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» отказала в допуске к участию в открытом аукционе 5 (пятерым) участникам, в том числе ООО «Вымпел».
    По правилам пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении товаров первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
    а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
    б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
    На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
    По правилам части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, изучив первую часть заявки ООО «Вымпел» (порядковый № 2), пришла к выводу о том, что аукционная комиссия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» обоснованно отклонила данного участника открытого аукциона в электронной форме, ввиду следующего.
    В пункте 4.1.1 информационной карты аукциона закреплено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак используемого товара.
    ООО «Вымпел» подало первую часть заявки в виде согласия на выполнение работ (заполненного посредством штатного интерфейса электронной торговой площадки) и двух прикрепленных файлов: «Товар используемый при выполнении работ.docx» и «заявка часть 1doc». Причем в файле «заявка часть 1doc» участником отмечено, что «Сведения о товарах, материалах, их показателях предлагаемых к использованию при выполнений работ представлены в файле Word «Товар используемый при выполнении работ».
    Заявка № 5 (ООО «Вымпел») не соответствует требования документации об аукционе по пункту 1:
    - заказчику требуется труба напорная из полиэтилена высокого давления тяжелого типа, наружным диаметром 125 мм, участником предлагается труба полиэтиленовая напорная для водопроводов из полиэтилена ПЭ ЮО SDR11 -500x45,4 ГОСТ 18599-2001.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что согласно ГОСТу 18599-2001 трубы «ПЭ ЮО» не существует, а заявленные обществом технические характеристики по первому пункту заявки (трубы полиэтиленовой «ПЭ ЮО») не соответствуют техническому заданию аукционной документации.
    2.Следовательно, аукционная комиссия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» не нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть заявки ООО «Вымпел» не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
    В соответствии с частью 2.1 статьи 58 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
    ООО «Вымпел» в своей жалобе от 24.04.2012 обжалует положения документации открытого аукциона в электронной форме.
    Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (в редакции № 3) подаются не позднее 17 час. 00 мин. 12 апреля 2012 года.
    Следовательно, в данном случае, срок обжалования положений документации об аукционе истек 12 апреля 2012 года.
    В соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов одновременно с рассмотрением жалобы проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.
    По информации указанной в жалобе ООО «Вымпел», Комиссия Чувашского УФАС России проанализировала аукционную документации на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов.
    Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
    Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
    Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
    Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае размещения заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
    Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар. При этом подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, и подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены указанные требования при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
    Таким образом, учитывая то, что в рамках исполнения государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, указанный товар поставляется победителем открытого аукциона в электронной форме в рамках выполнения работ, оказания услуг по государственному контракту.
    Таким образом, в случае непредоставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, о товаре, используемом для выполнения работ, оказания услуг, а именно указания товарного знака, марки, модели и конкретных показателей в случаях предусмотренных положениями Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
    Следовательно, государственным заказчиком ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике», аукционная документация разработана в соответствии с требованиями пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    1.Признать жалобу ООО «Вымпел» на действия аукционной комиссии аукционной комиссии ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции межхозяйственной оросительной системы «Алга-Тукай-Красный маяк» Комсомольского района Чувашской Республики. Лот № 3 – Оросительная сеть с сооружениями необоснованной.
    Председатель Комиссии
    В.А.Борисов
    Члены Комиссии
    Г.В.Чагина
    Т.Н.Краснова

    Решение Комиссии Чувашского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов)