Чувашская Республика
Решение от 27 февраля 2012 года

По результатам рассмотрения жалобы на действия государственного заказчика ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»

По делу № 19-К-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
27 февраля 2012 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:
    Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
    Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
    Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
    при участии представителей:
    ООО «Спецводстрой»:
    Лощилина Вадима Андреевича, по доверенности от 12.01.2012;
    ООО «Передвижная механизированная колонна «Водоснабжения»:
    Смирнова Дмитрия Романовича, по доверенности от 27.02.2012;
    ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»:
    Кузнецова Ильи Васильевича, по доверенности от 10.02.2012;
    Сергеева Владимира Петровича, по доверенности от 10.02.2012,
    рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Спецводстрой» (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Мясокомбинатский пр., д. 2а), общества с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна «Водоснабжения» (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Керамзитовый проезд, д. 11) о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступили жалобы ООО «Спецводстрой» и ООО «Передвижная механизированная колонна «Водоснабжения» (далее – ООО «ПМК «Водоснабжения») на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство бассейна (физкультурно-оздоровительного комплекса) по ул. Пирогова в г. Чебоксары Чувашской Республики (далее – открытый аукцион в электронной форме).
    По мнению ООО «Спецводстрой» обществу неправомерно отказано в допуске к участию в торгах со ссылкой на несоответствие предлагаемых участником товаров требованиям документации об аукционе по пунктам 46, 63, 164, 175, 197, 226 технического задания.
    ООО «ПМК «Водоснабжения» также не согласно с решением аукционной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в торгах по мотиву несоответствия длины гвоздей требованиям документации об аукционе (пункт 19 технического задания) и отсутствия конкретного показателя средней плотности бетона (пункт 21).
    В заседании Комиссии представители ООО «Спецводстрой» и ООО «ПМК «Водоснабжения» поддержали доводы, изложенные в жалобах.
    Представитель ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» нарушения законодательства о размещении заказов не признали; считают решение аукционной комиссии законным по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
    По правилам части статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
    Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Извещением № 031510000391200001, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23 января 2012 года, ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство бассейна (физкультурно-оздоровительного комплекса) по ул. Пирогова в г. Чебоксары Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 129218090 руб. 00 коп. Местом проведения торгов определен сайт электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.rоseltorg.ru.
    Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена ректором ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» Б.Г. Мироновым 23 января 2012 года.
    В технической части документации об аукционе (раздел 7) заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалов, конструкции интегрированного с выполнением работ по строительству бассейна по ул. Пирогова в г. Чебоксары Чувашской Республики.
    В частности, пункт 19 предполагает использование при строительстве объекта гвоздей толевых круглых диаметром не менее 3,0 мм длиной более 40 мм;
    пункт 21 – плит перекрытия многопустотных ПК 60.12-8АтУТ-а из бетона средней плотности более 2200 кг/м3 и не менее 2500 кг/м3 включительно, с нормативной прочностью на сжатие 196,5 кгс/см2, объем не менее 0,84 м3, расход арматуры не менее 36,18 кг (серия 1.141-1 вып. 63) (или ПК 60.12-8Та или ПК 60.10-8Та);
    пункт 46 – ступеней лестничных ЛС 17 из бетона средней плотности более 2200 кг/м3 и не менее 2500 кг/м3 включительно с нормативной прочностью на сжатие 196,5 кгс/см2, объем 0,072 м3, расход арматуры не менее 0,86 кг (ГОСТ 8717.0-84*);
    пункт 63 – лаг половых антисептированных, применяемых в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полог тип II, сечением высотой от 100 мм до 150 мм и шириной от 40 мм до 60 мм;
    пункт 164 – проката тонколистового горячекатаного в листах с обрезными кромками шириной от 1200 до 1300 мм, толщиной 3,2 – 3,9 мм, сталь марки С235;
    пункт 175 – техноэласта ТКП или эквивалента – многофункционального, СБС модифицированный, наплавляемый кровельный и гидроизоляционный материал повышенной надежности изготавливаемый путем нанесения не стекловолокнистую или полиэфирную основу битумно-полимерного вяжущего, содержащего битум, термопласт СБС и наполнители; в качестве защитного слоя используется крупнозернистая, мелкозернистая посыпка и полимерная пленка; толщина – 4,3 мм, вес 1 кв. м, около 5000 г, основа – стеклоткань, усилие на разрыв (прод./попреч.) – не менее, 700Н/700Н, относительное удлинение на разрыв не менее 2%, гибкость на брусе R=10 мм не ниже -25°С, теплостойкость – не ниже 100°С, площадь рулон 10 м2;
    пункт 197 – шнуров резиновых прямоугольного сечения с площадью сечения от 30 до 50 мм2;
    пункт 226 – КТплекса 35 или эквивалента – плит пенополистирольных экструдированных, из вспененнивающего полистирола с добавлением порообразователя, с гладкой или рельефной поверхностью, предназначенных для эксплуатации при температуре от минус 50°С до плюс 75°С в качестве тепловой изоляции ограждающих конструкций (эксплуатируемых и обычных кровель, стен, полов) и фундаментов, имеющих следующие характеристики: плотность свыше 28,0 до 38,0 кг/ м3; прочность на сжатие при 10% линейной деформации не менее 0,25 МПа, предел прочности при статическом изгибе не менее 0,35МПа, теплопроводность в сухом состоянии при (25±5) °С не более 0,033 Вт/(м•К), водопоглощение за 24 ч не более 0,4% по объему, группа горючести (по ГОСТ 30244) Г1/Г4, группа воспламеняемости (по ГОСТ 30402) В2/В3, коэффициент дымообразования (по ГОСТ 12,1044) Д3.
    В пункте 19 информационной карты аукциона закреплено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ, предусмотренных документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
    Как следует из представленных документов, участнику № 11 (ООО «Спецводстрой») отказано в допуске к участию в торгах по причине несоответствия сведений о товарах, применяемых при выполнении работ, требованиям документации об аукционе в электронной форме, по пунктам 46, 63, 164, 175, 197, 226. При этом, в обоснование принятого решения о несоответствии по пункту 46 аукционная комиссия указала на несоответствие документации предлагаемого ГОСТа ступеней лестничных.
    Комиссия находит приведенное основание ошибочным, поскольку требование об указание ГОСТов не предусмотрено ни Законом о размещении заказов, ни документацией об аукционе, а сам по себе ГОСТ не является показателем предлагаемого товара.
    Также Комиссия считает неправомерным отказ в допуске по мотиву несоответствия предлагаемых товаров требованиям документации по пунктам 63, 164, 197 технического задания, поскольку предлагаемые ООО «Спецводстрой» лаги и прокат соответствуют потребностям заказчика по ширине, а шнуры – по площади сечения.
    Однако в первой части заявки ООО «Спецводстрой» не указало конкретный материал основы техноэласта (стекловолокнистая или полиэфирная) (пункт 175 заявки), а также структуру поверхности плит пенополистирольных (гладкая или рельефная) (пункт 226).
    Следовательно, ООО «Спецводстрой» не могло быть допущено к участию в торгах на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
    Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае ошибочность выводов аукционной комиссии по пунктам 46, 63, 164, 197 не повлияло на законность итогового решения, принятого в отношении ООО «Спецводстрой».
    В первой части заявки участник № 12 (ООО «ПМК «Водоснабжения») выразил согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указал характеристики товаров, предполагаемых к использованию при производстве работ. Вместе с тем предложенная участником длина гвоздей не удовлетворяет потребностям заказчика, изложенным в пункте 19 технического задания, по длине. Кроме того, в первой части заявки отсутствует конкретный показатель средний плотности бетона (более 2450 кг/ м3).
    Таким образом, решение об отказе принято при наличии к тому основания, предусмотренного пунктами 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    1.Признать жалобу ООО «Спецводстрой» необоснованной.
    2.Признать жалобу ООО «Передвижная механизированная колонна «Водоснабжения» необоснованной.
    Председатель Комиссии
    Н.Ю.Винокурова
    Члены Комиссии
    Г.В.Чагина
    Е.В.Симакова

    Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.