Чувашская Республика
Решение от 18 марта 2011 года № 09-Р-2011

О признании рекламы ненадлежащей

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
18 марта 2011 года
    Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2011 г.
    Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2011 г.
    Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    председатель Комиссии - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии А.А.Гаврилов;
    члены Комиссии:
    Г.Ю.Ланская - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы;
    Г.Ф.Леонтьева - специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, рассмотрев дело N 09-Р-2011, возбужденное по факту распространения рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО "Т.", в газете "Мой Район северо-западный" ООО "М." в N 3 (29) от 29 января 2011 года, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя ООО "Т." Е. (доверенность от 10.03.2011),
    осуществляя государственный контроль за соблюдением Федерального закона "О рекламе", Чувашское УФАС России установило, что на 7-й странице газеты в рубрике "Строчные объявления. Услуги (здоровье)" размещена реклама следующего содержания:
    "Помощь квалифицированная по коррекции и восстановлению слуха. ООО "Т." Тел. 41-36-77".

    На 15-й странице газеты "Мой Район северо-западный" также размещена реклама медицинских услуг:
    "Т. В "Центре Хорошего слуха" ООО "Т." вам окажут квалифицированную помощь по коррекции и восстановлению слуха.
    ул. Сверчкова, 15а, тел.: (8352) 41 36 77".

    Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Информация о медицинских услугах по коррекции и восстановлению слуха, оказываемых ООО "Т.", привлекает внимание потребителей рекламы, носит побуждающий характер и вызывает интерес у неопределенного круга лиц.
    Данная информация о медицинских услугах, оказываемых ООО "Т." соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона "О рекламе", поэтому является рекламой
    Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных средствах массовой информации, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
    В рекламе медицинских услуг по коррекции и восстановлению слуха, оказываемых ООО "Т.", такое предупреждение отсутствует, как в рекламе, размещенной на 7-й странице, так и в рекламе на 15-й странице газеты "Мой Район северо-западный".
    Часть 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований, определенных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
    Пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламодателем определяет изготовителя или продавца товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
    В соответствии с Договором N 72 от 12 августа 2011 г., заключенным между ООО "М." (Исполнитель) и ООО "Т." (Заказчик), Исполнитель обязуется разместить в выпуске газеты информацию (рекламное объявление) о Заказчике, форма и содержание которого соответствуют Заказу на размещение рекламы, или предоставленным Заказчиком рекламным материалам.
    Таким образом, содержание рекламы определялось ООО "Т.", и в смысле пункта 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" общество является рекламодателем.
    Представитель ООО "Т." Е. пояснил, что в соответствии с п. 2.5. Договора N 72 от 12 августа 2011 г. оригинал-макет рекламного объявления, разработанный, изготовленный и распространенный на страницах газеты Исполнителем (ООО "М."), является собственностью Исполнителя и не может быть использован Заказчиком (ООО "Т.") в других рекламных изданиях без разрешения Исполнителя (ООО "М.").
    Таким образом, из указанного пункта следует, что ООО "М." взял на себя обязательство как собственник рекламного модуля нести гражданскую и иную ответственность.
    Кроме того, ООО "Т." рекламирует услуги по консультированию и диагностике врачом сурдологом-оториноларингологом, которые не имеют противопоказаний.
    Представил в Комиссию копию лицензии на осуществление медицинской деятельности N 21-01-000160 от 22 марта 2007 г., а также копию приложения к лицензии с указанием разрешенной медицинской деятельности - сурдология-оториноларингология.
    Довод представителя ООО "Т." Е. об отсутствии противопоказаний при получении консультации и установлению диагноза врачом сурдологом-оториноларингологом, несостоятелен, поскольку часть 7 статьи 27 Закона "О рекламе", устанавливающая обязанность наличия соответствующей информации, распространяется, как на реализацию медицинских товаров, так и на оказание медицинских услуг и не содержит каких-либо исключений из состава сведений о последних.
    Комиссия, изучив материалы дела, заслушав представителя ООО "Т.", пришла к выводу о нарушении требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в рекламе медицинских услуг, оказываемых ООО "Т.", распространенной газетой "Мой Район северо-западный" ООО "М." в N 3 (29) от 29 января 2011 года.
    В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
    Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, оказываемых ООО "Т.", обнародованную в газете "Мой Район северо-западный" ООО "М." в N 3 (29) от 29 января 2011 года, в связи с нарушением требований, определенных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
    2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "Т." не выдавать, в связи с тем, что рекламораспространитель ООО "М." устранил допущенное нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", разместив предупреждение о необходимости получения консультации специалистов.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    Председатель Комиссии
    А.А.ГАВРИЛОВ
    Члены Комиссии
    Г.Ю.ЛАНСКАЯ
    Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА