О нарушении законодательства в области защиты конкуренции
Чувашская Республика
Решение от 12 октября 2010 года № 137-АМЗ-2010
О нарушении законодательства в области защиты конкуренции
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
12 октября 2010 года
Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 12 октября 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Борисова В.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти и размещения заказа;
Ющенко А.В. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и размещения заказа,
при участии в деле:
от ответчика: администрации города Чебоксары - К.М.;
от заинтересованного лица: ОАО "Д." - Ч., рассмотрев материалы дела N 137-АМЗ-2010, возбужденное по признакам нарушения администрацией г. Чебоксары статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
В Чувашское УФАС России поступило информация из сайта Чувашского УФАС России от П. о необходимости проверки организации платной автостоянки по ул. Байдула д. 5.
По результатам проведенной проверки установлено следующее.
Действуя на основании распоряжения администрации г. Чебоксары от 14.07.2010 N 2247-р заместитель председателя Горкомимущества К.К. заключил договор от 30 июля 2010 г. N 220/4650-Л аренды земельного участка для размещения временной гостевой стоянки индивидуального автотранспорта на 12 машино-мест с ОАО "Д.".
Опубликование информации о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации администрацией г. Чебоксары не производилось.
В заседании Комиссии представитель администрации г. Чебоксары сообщила, что в соответствии со статьей 29 и на основании пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
В связи с тем, что на данном земельном участке строительство объектов недвижимости не планировалось, опубликование информации администрацией г. Чебоксары не проводилось.
Комиссия Чувашского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителя стороны по делу, установила следующее.
На основании заявки ОАО "Д." распоряжением администрации г. Чебоксары от 16.04.2010 N 1241-р утвержден акт выбора и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане под размещение временной гостевой стоянки для индивидуального автотранспорта на 12 машиномест в районе жилого дома N 5 по ул. Байдулы.
Распоряжением администрации г. Чебоксары от 14.07.2010 N 2247-р ОАО "Д." предоставлен земельный участок с кадастровым номером 21:01:020408:98 площадью 303 кв. м, в районе жилого дома N 5 по ул. Байдулы, для размещения временной гостевой стоянки для индивидуального автотранспорта на 12 машиномест в аренду сроком до 01.07.2013.
30 июля 2010 года администрация г. Чебоксары заключила договор N 220/4650-Л аренды земельного участка площадью 303 кв. м, с кадастровым номером 21:01:020408:98 в районе жилого дома N 5 по ул. Байдулы для размещения временной гостевой стоянки для индивидуального автотранспорта на 12 машиномест с ОАО "Д.".
В соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
В соответствии с требованием статьи 34 Земельного кодекса органы местного самоуправления обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Опубликование информации о возможном предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством, администрацией г. Чебоксары не осуществлено.
При предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством в силу императивного характера нормы статьи 34 Земельного кодекса администрация г. Чебоксары обязана обеспечить заблаговременную публикацию о возможном предоставлении земельных участков для размещения временной стоянки индивидуального автотранспорта.
Таким образом, Комиссией установлено, что администрация г. Чебоксары в нарушение требований статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации не обеспечила заблаговременную публикацию информации о возможном предоставлении земельного участка ОАО "Д." для размещения временной гостевой стоянки для индивидуального автотранспорта по ул. Байдула, д. 5.
Часть 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции закрепляет, что предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является муниципальной преференцией.
Порядок предоставления муниципальной преференции предусмотрен главой 5 Закона о защите конкуренции, который представляет собой порядок согласования такой преференции с антимонопольным органом.
Администрация г. Чебоксары с заявлением о предоставлении преференции ОАО "Д." в адрес антимонопольного органа не обращалась.
В результате предоставления земельного участка в аренду ОАО "Д." без проведения обязательных публичных процедур на рынок оборота земельных участков не смогли выйти потенциальные участники, что повлекло за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов данного рынка и, в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, запрещается осуществлять действия (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, предоставление в аренду ОАО "Д." земельного участка для размещения временной гостевой стоянки для индивидуального автотранспорта по ул. Байдула, 5, а именно не опубликование информации о возможном предоставлении данного земельного участка для целей не связанных со строительством, лишило возможности иных лиц подать заявления на предоставление данного земельного участка, тем самым ограничив их круг, и предоставило Обществу более выгодные условия деятельности, что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с тем, что действия администрации г. Чебоксары не обеспечили возможности неограниченному кругу лиц, осуществляющим свою деятельность на рынке организации автостоянок на территории города Чебоксары, подать заявления на предоставление данного земельного участка в аренду, Комиссия приходит к выводу о необходимости в выдаче предписания.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия 1.Признать в действиях администрации г. Чебоксары Чувашской Республики факт нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 2.Выдать администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики предписание. 3.Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ
Члены Комиссии
Г.В.ЧАГИНА
А.В.ЮЩЕНКО