Чувашская Республика
Решение от 03 мая 2012 года

По результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии Администрации Аликовского района

По делу № 51-К-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
03 мая 2012 года
    Исх. 06-07/3125
    Резолютивная часть решения оглашена 03 мая 2012 года
    Решение изготовлено в полном объеме 10 мая 2012 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 12.09.2011 № 313 и от 28.04.2012 № 180, в составе:
    Борисова В.А. -руководителя Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
    Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
    Красновой Т.Н. специалиста отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России,
    в присутствии представителей Администрации Аликовского района:
    Терентьева Александра Юрьевича, по доверенности,
    Прокопьева Алексея Витальевича, по доверенности,
    при участии директора ОАО «Вурнарский древкомбинат» без удостоверения полномочий директора Николаева Вадима Львовича
    рассмотрев жалобу ОАО «Вурнарский древкомбинат», на действия аукционной комиссии Администрации Аликовского района Чувашской Республики (уполномоченный орган) о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    27 апреля 2012 года ОАО «Вурнарский древкомбинат» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия аукционной комиссии Администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме «ремонт здания МБОУ «Раскильдинская СОШ» (№ изв.0115300025812000005).
    ОАО «Вурнарский древкомбинат» указывает в жалобе, что заказчик не установил требования используемым товарам, при выполнении работ, что не позволяет представить характеристики материалов, которые необходимы для выполнения работ по предмету контракта.
    Представители Администрации Аликовского района Чувашской Республики нарушения законодательства о размещении заказов не признали.
    Указали, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ОАО «Вурнарский древкомбинат» (порядковый №4), так как общество не представило перечень материалов, которые будут использованы при выполнении работ.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения заявителя и уполномоченного органа, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    13 апреля 2012 года уполномоченным органом- Администрацией Аликовского района Чувашской Республики- размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт здания МБОУ «Раскильдинская СОШ» (№ изв.0115300025812000005).
    Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.04.2012 года подано 8 заявок от участников размещения заказа. Аукционная комиссия Администрации Аликовского района Чувашской Республики отказала в допуске к участию в открытом аукционе участникам под №№ (1,4,5,). Участники под №№ (2,3,6,7 и 8) были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
    В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;
    Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
    На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
    В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    По правилам части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
    Согласно пункту 12 раздела II «Информационной карты аукциона» установлены требования к содержанию и составу 1 части заявки на участие в аукционе:
    а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
    Техническое задание по открытому аукциону в электронной форме содержит дефектную ведомость на «ремонт здания МБОУ «Раскильдинская СОШ», в которую включены работы по замене оконных и дверных блоков, а также установлены требования к окнам и дверям:
    1.Работы по замене оконных блоков на новые окна из ПВХ. Объем выполняемых работ согласно локальной смете, приложенной к данной документации. Формы оконных блоков
    1) Окно двухстворчатое, одна из створок с поворотно-откидным механизмом из ПВХ. Требования к оконным блокам и работам, оконные блоки-профиль ПВХ 3 (трех) камерные, цвет белый. Стеклопакет толщиной не менее 32 мм; толщина стекла-не менее 4 мм; стеклопакеты 2 (двух) камерные. Подоконник из ПВХ шириной не менее 500 мм, белый, с торцевыми заглушками. Водоотлив наружный оцинкованный до 250 мм. Отделка внутренних откосов из сэндвич/панели. Москитная сетка в количестве 8 штук.
    Подрядчик (поставщик) осуществляет замер каждого оконного блока, затем устанавливает оконные блоки по индивидуальным размерам в соответствии с требованиями.
    2.Работа по замене дверных блоков, на новые железные.
    1) Двери железные, двухстворчатые. В количестве 3 шт. На одном из дверных блоков одна дверь с глазком.
    2) Дверь железная, одностворчатая. В количестве 2 шт. Дверь с глазком 1 шт.
    Требования к дверным блокам:
    Все двери железные (толщина листа железа не менее 2 мм), утепленные с внутренней стороны обшивка металлическая), с полимерным покрытием. Толщина двери не менее 5 см. Ручки дверей усиленные, нержавеющие, прорезиненные. Двери с внутренними замками (врезные оцинкованные с механизмом из латуни), оборудованными врезными защелками. На все двери устанавливается автодоводчик. После установки дверные откосы оштукатуриваются и окрашиваются в 2 раза.
    Подрядчик (поставщик) осуществляет замер каждого дверного блока, затем устанавливает дверные блоки по индивидуальным размерам в соответствии с требованиями.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, изучив первую часть заявки ОАО «Вурнарский древкомбинат», пришла к выводу о том, что аукционная комиссия обоснованно отказала данному участнику в допуске к открытому аукциону в электронной форме, ввиду следующего.
    В заявке № 4 (ОАО «Вурнарский древкомбинат») отсутствуют предложения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме
    Следовательно, аукционная комиссия Администрации Аликовского района Чувашской Республики не нарушила требования части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и правомерно отклонила заявку вышеуказанного участника.
    В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
    Как следует из документации «Локальная смета» (локальный сметный расчет) на ремонт здания МБОУ «Раскильдинская СОШ», а также из дефектной ведомости (раздел III «Техническое задание») при выполнении работ используются материалы: гвозди строительные, проволока, паста антисептическая, проволока светлая, профнастил С-21, конек, ендова, лента бутиловая, клей ПВА, грунтовка масляная и другие, к которым не были предъявлены требования.
    Следовательно, уполномоченным органом нарушен пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
    В связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок было допущено 5 участников и у них не возникли затруднения по представлению конкретных показателей используемых материалов, которые указал заказчик в дефектной ведомости и локальном сметном расчете, а также в связи с тем, что в результате аукциона достигнута экономия бюджетных средств, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания об устранении нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    1.Признать жалобу ОАО «Вурнарский древкомбинат» необоснованной.
    2.Признать уполномоченный орган Администрацию Аликовского района Чувашской Республики нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
    3.Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.
    Председатель Комиссии
    В.А. Борисов
    Члены Комиссии
    Г.В. Чагина
    Т.Н. Краснова

    Решение Комиссии Чувашского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов)