Чувашская Республика
Решение от 19 июля 2011 года № 59-АМЗ-2011

О нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции в части установления монопольно высоких цен

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
19 июля 2011 года
    Резулятивная часть решения оглашена 5 июля 2011 года.
    Полный текст решения изготовлен 19 июля 2011 года.
    Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела N 59-АМЗ-2011 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
    Борисова В.А. - руководителя управления (председатель Комиссии);
    Винокуровой Н.Ю. - начальника отдела товарных, финансовых рынков (член Комиссии);
    Карповой Е.Ю. - специалиста 1 разряда отдела товарных, финансовых рынков (член Комиссии).
    при участии в заседании:
    от лица заявителя ООО "Ш.":
    - Ф. по доверенности от 05.07.2011 N 91-юр;
    от лица ответчика ООО "К.":
    - А. по доверенности от 25.11.2010 года;
    - К. по доверенности от 05.07.2011 N 1, рассмотрев дело N 59-АМЗ-2011 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ООО "К." (<...>)
    В адрес Чувашского УФАС России поступили жалобы Министерства экономического развития и торговли ЧР, ООО "Ш." и Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры на злоупотребление ООО "К." доминирующим положением в части установления монопольно высоких цен на услуги по сбору и вывозу ТБО в г. Канаш.
    В ходе проведенной проверки Чувашским УФАС России были сделаны запросы в адрес ООО "К." и Администрации г. Канаш. По информации представленной Администрацией сбором, вывозом и утилизацией ТБО в г. Канаш занимается только ООО "К.". Тарифы р/куб. м. установленные Обществом на сбор, вывоз и утилизацию ТБО следующие:
    Таблица 1
    Категории потребителей 2009 год 2010 год 2011 год
    Жилищные организации оказывающие услуги населению
    Потребители финансируемые за счет бюджета соответствующих уровней
    Для промышленных предприятий и приравненных к ним, хозрасчетных и прочих предприятий
    Стоимость 1 талона на ассполе (4 куб. м)
    Тариф на утилизацию (утвержден тарифной службой)

    Чувашским УФАС России проведен анализ рынка оказания услуг по сбору, вывозу и захоронению ТБО в г. Канаш Чувашской Республики за 2009 и 2010 г.г. В ходе анализа было установлено, что на указанном рынке ООО "К." занимает долю более 50%.
    Следовательно положение ООО "К." по нормам п. 1 части 1 статьи 5 ФЗ "О защите конкуренции" является доминирующим.
    Статьей 10 Закона "О защите конкуренции" для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, запрещены действия, результатом которых является недопущение, ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов других лиц, т.е. злоупотребление доминирующим положением.
    Одним из таких запретов является запрет на установление монопольно высокой цены.
    Управлением установлено, что при планировании тарифов на оказание услуг по вывозу ТБО на 2011 год ООО "К." предусмотрело рост расходов по сравнению с фактическими показателями 2010 года по следующим статьям:
    - Топливо - на N %;
    - Ремонт и тех. обслуживание - на N %;
    - ФОТ - на N %;
    - Цеховые - на N %;
    - Общеэксплуатационные расходы - на N %.
    Заложенный в тарифе на вывоз ТБО значительный рост расходов свидетельствует о возможном превышении суммы необходимых для оказания таких услуг расходов и прибыли.
    Таким образом, в действиях ООО "К." по установлению тарифа на сбор и вывоз отходов на 2011 год содержатся признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции" в части установления монопольно высокой цены.
    В связи с вышеизложенным было возбуждено дело N 59-АМЗ-2011 в отношении ООО "К." по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", по злоупотреблению доминирующим положением в части установления монопольно высоких цен на услуги по сбору, вывоз ТБО в г. Канаш Чувашской Республики, установление разных цен на один и тот же вид товара, а так же нарушения установленного нормативно правовыми актами порядка ценообразования.
    В ходе рассмотрения дела были заслушаны доводы участников по делу.
    Представитель ООО "Ш." поддержал доводы, изложенные в жалобе. По мнению представителя Общества "Ш." в действиях ООО "К." имеются признаки злоупотребления доминирующим положением при установлении завышенного тарифа на сбор и вывоз ТБО в г. Канаш, что нарушает Закон о защите конкуренции и ущемляет интересы и права Общества.
    Представитель ООО "К." нарушения антимонопольного законодательства не признал и с жалобой Министерства экономического развития и торговли ЧР, ООО "Ш." и Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры не согласился, указав, что применяемые тарифы не компенсируют всех затрат Общества по вывозу ТБО.
    Для исследования вопроса правомерности включения в тариф на сбор и вывоз ТБО на 2011 год расходов по статьям затрат Комиссией Чувашского УФАС были запрошены у ООО "К." документы и расчеты, подтверждающие необходимость осуществления данных расходов в 2011 году.
    Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующим выводам.
    Федеральный закон "О защите конкуренции" содержит запрет осуществления хозяйствующими субъектами действий, представляющих собой монополистическую деятельность, то есть злоупотребление доминирующим положением на рынке (статья 10), соглашения или согласованные действия между хозяйствующими субъектами, запрещенные антимонопольным законодательством (статья 11).
    Под доминирующим, с позиций указанного закона, понимается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
  1. I.Согласно результатам проведенного чувашским уфас России анализа рынка оказания услуг по сбору, вывозу и захоронение тбо в г. Канаш районе чувашской республики за 2009 и 2010 г.г. ООО "К." занимает долю на указанном рынке более 50% (аналитическая записка приобщена к материалам дела).

  2. Следовательно, положение ООО "К." на рынке услуг по сбору и вывозу ТБО в г. Канаш по нормам п. 1 части 1 статьи 5 ФЗ "О защите конкуренции" является доминирующим.
    Статьей 10 Закона "О защите конкуренции" для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, запрещены действия, результатом которых является недопущение, ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов других лиц, т.е. злоупотребление доминирующим положением.
    Одним из таких запретов является запрет на установление монопольно высокой цены.
    В соответствии со ст. 6 ФЗ "О защите конкуренции" монопольно высокой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:
    1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
    а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
    б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
    в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;
    2) путем поддержания или не снижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
    а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;
    б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;
    в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.
    Цена товара не признается монопольно высокой в случае не превышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.
    Для выявления наличия в действиях ООО "К." по установлению цен на услуги по вывозу и захоронению ТБО первого классификационного признака монопольно высокой цены - превышение цены, которая формируется на сопоставимом товарном рынке в условиях конкуренции, управлением проведен сравнительный анализ цен на услуги по вывозу и захоронению ТБО ООО "К." с иными организациями Чувашской Республики.
    Так, к примеру, стоимость услуг по вывозу и захоронению ТБО в г. Новочебоксарск на 2011 составила 101,83 руб. за 1 куб. м., в Комсомольском районе - 87,6 руб. за 1 куб. м.
    Таким образом, цена, установленная ООО "К." на услуги по сбору и вывозу ТБО на 2011 год превышает цену, установленную хозяйствующими субъектами на сопоставимом рынке.
    Экономически обоснованный тариф это размер платы за сбор, вывоз ТБО, обеспечивающий минимально необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство с учетом принятой собственником программы развития при соблюдении стандартов качества услуг.
    Письмом от 29.06.2011 N 62 ООО "К." представило расшифровку затрат понесенных Обществом при оказании услуг по сбору и вывозу ТБО.
    Таблица 2
    показатели 2010 (факт) Всего 2010 (факт) Сбор и вывоз ТБО без самовы воза 2011 (план) Всего 2011 (план) сбор и вывоз без самовывоза Отношение 5 гр. к 3
    1 2 3 4 5 6
    объем вывезенных ТБО
    материалы
    топливо
    амортизация
    ремонт и тех. обслуживание
    ФОТ
    отчисления
    цеховые
    обезвреживание
    прочие прямые
    общеэксплуатационные расходы
    Итого:
    себестоимость 1 куб. м
    тариф действующий у организации

    Наибольший рост в 2011 г. произошел по следующим статьям затрат:
    - Топливо - на N %;
    - Ремонт и тех. обслуживание - на N %;
    - ФОТ - на N %;
    - Цеховые - на N %;
    - Общеэксплуатационные расходы - N %.
    1.Увеличение затрат по статье "топливо" в 2011 году с N тыс. руб. до N тыс. руб., т.е на N % Общество обосновывает во первых: увеличением объема вывоза ТБО, за котором последовало увеличения числа мусоровозов, числа рейсов, что привело к увеличению пробега автотранспорта и соответственно росту объема расходуемого топливо.
    По устному разъяснению представителя Общества "К." увеличение объема вывоза ТБО запланированного на 2011 год связано с заключением на 2011 год новых договоров по сбор, вывоз и утилизацию ТБО с учетом норм накопления утвержденных Постановлением Администрации города Канаш от 28.12.2005 N 1583.
    Однако Постановлением Администрации города Канаш от 28.03.2011 данные нормы накопления были отменены, в соответствии со ст. 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Согласно пункту 18 статье 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в вопросы местного самоуправления входит лишь организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утверждение норм накопление не входят в полномочия местного самоуправления.
    Какого-либо другого обоснование увеличения объема вывоза ТБО в г. Канаш Обществом не представлено.
    Кроме того Комиссией установлено, что у Общества в сборе и вывозе ТБО на 2011 г. задействовано 10 единиц техники, согласно информации представленной письмом от 29.06.2011 N 62:
    - мусоровоз (N единицы);
    - ГАЗ-53 (N единица);
    - трактор МТЗ-82 с прицепом 2ПТС-8 (N единицы).
    Согласно части 1 статье 16 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" транспортировка отходов 1 - 4 класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:
    - наличие специально оборудованных и снабженных специальным знаками транспортных средств;
    - соблюдения требований безопасности к транспортировке отходов 1 - 4 класса опасности на транспортных средствах.
    Таким образом для вывоза ТБО необходимо использовать только специализированную технику, так как использование иной техники, такой как например трактор МТЗ-82 с прицепом 2ПТС-8 является нарушением санитарно-эпидимиологического и экологического благополучия на территории г. Канаш.
    Трактор МТЗ-82 - универсальный, тягового класса 1,4, предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ - от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортировочных операций: может использоваться в личном, коммунальном хозяйстве, строительстве и промышленности.
    Таким образом, затраты на ГСМ для трактора МТЗ-82 не правомерно были отнесены на планируемые затраты общества в 2011 году.
    Соответственно, расходы по указанной техники, непосредственно не используемой для оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов, не может учитываться в статье "топливо" при формировании тарифа на услуги по вывозу твердых бытовых отходов.
    2.По статье "ремонт и тех. обслуживание" ООО "К." запланировало расходы исходя из количества техники задействованной в сборе и вывозе ТБО. В планируемом тарифе на 2011 год сумма по данной статье составила N тыс. руб., при факте за 2010 год N тыс. руб., прирост N %. В данной статье включена затраты на ремонт N мусоровозов ГАЗ-3307, Газ-53, N тракторов МТЗ-82 и соответственно заработная плата ремонтных рабочих - 4,26 человека.
    Так же, как было сказано выше, в деятельности по вывозу ТБО должна участвовать только специализированная техника. Так как трактор - МТЗ-82 не являются специализированной техникой по сбору и вывозу ТБО, то включение затрат на ремонт тракторов в тариф на сбор и вывоз ТБО является не правомерным.
    С учетом указанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что включение данных затрат в тарифе на вывоз ТБО на 2011 год является экономически необоснованным, и влечет за собой превышение стоимости услуги над суммой необходимых для производства и реализации таких услуг расходов и прибыли.
    3.Прирост статьи затрат "ФОТ" в 2011 г. к факту 2010 года составил N %. Общество обосновывает увеличением количества сотрудников.
    Таблица 3
    Численность по данным экспертизы Численность по данным предприятия ФОТ по данным экспертизы
    нормативная С учетом коэффициент не выхода штат факт Базовая тарифная ставка ФОТ в месяц Итого ФОТ в год ФОТ за год с учетом премии и доплат
    2010
    Водитель КО440-3
    Тракторист
    Водитель ГАЗ-53
    Грузчик
    Итого:
    2011 год
    Водитель КО440-3
    тракторист
    Водитель ГАЗ-53
    Грузчик
    Итого:

    В тарифе заложен рост заработной платы в связи с возможным увеличением штатной численности с N до N человек за счет увеличения числа грузчиков, что связано с увеличением планируемого объема вывоза ТБО на 2011 год. Однако как было сказано выше увеличение объема вывоза отходов связано с применением норма накопление, однако использование норм накопления утвержденных Администрацией г. Канаш было не правомерным.
    Согласно расчету нормативного ФОТ работников занятых сбором и вывозом ТБО представленному Обществом, количество сотрудников в 2011 году по сравнению с 2010 годом не изменилось.
    С учетом указанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что увеличение данных затрат в тарифе на вывоз ТБО на 2011 год является экономически необоснованным, и влечет за собой превышение стоимости услуги над суммой необходимых для производства и реализации таких услуг расходов и прибыли.
    4.Статья затрат "цеховые" расходы увеличилась с N тыс. руб. до N тыс. руб.
    Таблица 4
    Затраты 2010 год 2011 год
    Заработная плата (начальник цеха, мастер)
    ЕСН
    Заработная плата мойщика-уборщика спецтехники
    ЕСН
    Амортизация
    Ремонт и тех. обслуживание
    Содержание зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения
    Услуги связи
    ГСМ
    Прочие расходы
    Итого:

    Согласно письму ООО "К." от 29.06.2011 N 62 при формировании тарифа на вывоз ТБО в расчет себестоимости включены затраты по строительство мусоросортировочной станции. Данные затраты заложены в статью "цеховые" расходы - содержание зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения.
    Как установлено Комиссией, основное направление мусоросортировочной станции это сортировка отходов. Данный вид деятельности не относиться ни к сбору и вывозу ТБО, ни к утилизации ТБО, соответственно затраты на строительство мусоросортировочной станции неправомерно отнесены ООО "К." на затраты на сбор и вывоз ТБО в г. Канаш как на 2010, так и на 2011 год.
    С учетом указанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что включение данных затрат в тариф на вывоз и захоронение ТБО на 2010 и 2011 год является необоснованным, и влечет за собой превышение стоимости услуги над суммой необходимых для производства и реализации таких услуг расходов и прибыли.
    5.Рост статьи затрат "общеэксплуатационные расходы" в плане 2011 года на N % связан с ростом затрат на заработную плату АУП и МОП. Согласно информации о затратах на оплату труда АУП и МОП представленной ООО "К." письмом от 29.06.2011 N 62, в 2010 году затраты на оплату труда АУП и МОП составляли N тыс. р., штатная численность при этом составляла N человек, фактическая N человек. В плане 2011 года заработная плата АУП и МОП заложена в размере N тыс. руб., фактическая и штатная численность составила N человек. При этом обоснование стоимости столь значительного увеличения ФОТ при сокращении числа сотрудников Общество не представило.
    Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что включение данных затрат в тариф на вывоз и захоронение ТБО на 2011 год является необоснованным, и влечет за собой превышение стоимости услуги над суммой необходимых для производства и реализации таких услуг расходов и прибыли.
    Таким образом, материалами дела подтверждено, что в действиях ООО "К." имеется состав нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" - так как, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие) - установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
    В рассматриваемом случае ущемление интересов других лиц, подтверждается жалобой Министерства экономического развития и торговли ЧР, ООО "Ш." и Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры на высокую стоимость услуг по сбору, вывозу твердых бытовых отходов ООО "К.". В связи с тем, что пользователями услуг по вывозу и захоронению ТБО является неопределенный круг лиц - население, промышленные предприятия, организации, в процессе жизнедеятельности которых образуются ТБО, то и ущемление интересов следует признать не только обратившегося лица, но и всех потребителей данной услуги.
    В соответствии с пунктом 4 Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 30 от 30.06.2008 г. исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статьей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
    Для применения запрета, установленного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в соответствии со сложившейся судебной практикой достаточно установить факт наличия монопольно высокой цены товара, в результате которой, произошло ущемление интересов неопределенного круга лиц (потребителей).
    Таким образом, действия ООО "К.", занимающегося сбором и вывозом ТБО, по одностороннему воздействию на общие условия обращения услуг по сбору и вывозу ТБО на рынке г. Канаш Чувашской Республики приводят к ущемлению интересов других лиц и ограничению конкуренции на указанном товарном рынке.
    Все это свидетельствуют о совершении ООО "К." запрещенных антимонопольным законодательством действий.
    Комиссия считает, что такие действия стали возможны вследствие наличия доминирующего положения ООО "К." на рынке сбора и вывоза ТБО в г. Канаш и являются проявлением воздействия организации на условия обращения услуги на рынке.
    ООО "К." имело возможность утверждать тарифы на услуги по сбору и вывозу ТБО с учетом фактических затрат и требований законодательства.
    Комиссия считает, что приведенные факты свидетельствуют о нарушении ООО "К." пунктов 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
    - установление монопольно высокой цены на сбор и вывоз ТБО в г. Канаш.
  3. II.Пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта в части экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен на один и тот же товар, услугу.

  4. Письмом от 04.04.2011 N 179 ООО "К." представило копии документов об установлении тарифа на услуги по вывозу и утилизации ТБО на 2010 и 2011 г.г.
    Согласно данным документам тариф на вывоз и утилизацию ТБО для различных групп населения на 2011 год утвержденный 1-го января 2011 года различный.
    Таблица 5
    Тариф на сбор, вывоз и утилизацию ТБО р/куб. м
    Категории потребителей 2011 год
    Жилищные организации оказывающие услуги населению
    Потребители финансируемые за счет бюджета соответствующих уровней
    Для промышленных предприятий и приравненных к ним, хозрасчетных и прочих предприятий
    Стоимость 1 талона на ассполе (4 куб. м)
    Тариф на утилизацию (утвержден тарифной службой)

    Дополнительно Обществом представлен Протокол Собрания предпринимателей по установлению тарифа на вывоз и захоронение ТБО для хозрасчетных организаций от 21.01.2011 г. Согласно данному протоколу было единогласно решено установить тариф для хозрасчетных организаций на сбор, вывоз и утилизацию ТБО в г. Канаш N р/куб. м.
    Комиссия приходит к выводу, что ни в материалах дела, ни в устных объяснениях представителей ООО "К." не содержатся обоснованные сведения и доказательства, указывающие на наличие объективных факторов, повлекших за собой установление разных цен на услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО для различных групп потребителей.
    Установление для одной группу потребителей более высоких цен на услугу по сбору, вывозу и утилизации ТБО чем для остальных, без экономических, технологических или иных обоснований свидетельствует о нарушении пункта 6 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции, запрещающей экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар, услугу.
    Данные действия ущемляют интересы потребителей, что подтверждается жалобами Министерства экономического развития и торговли ЧР, ООО "Ш." и Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры.
  5. III.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление монопольно высоких цен.

  6. Письмом от 04.04.2011 N 179 ООО "К." так же представило копии документов об установлении тарифа на услуги по вывозу и утилизации ТБО на 2010 и 2011 г.г.
    Согласно данным документам стоимость талона на ассполе (4 куб. м.) составляет 920 руб., т.е. N руб. за 1 куб. м. В 2010 году тариф составлял N р/куб. Однако, тариф на утилизации ТБО установленный для ООО "К." Государственной службой ЧР по конкурентной политике и тарифам составляет N р/куб.
    По устному разъяснению представителя Общества стоимость талона на ассополе включает в себя услугу утилизации крупногабаритного мусора, тариф на утилизацию крупногабаритного мусора Государственная служба ЧР по конкурентной политике и тарифам не регулирует и устанавливается Обществом самостоятельно.
    Исходя из выше сказанного Чувашское УФАС России решило выделить рассмотрение данного вопроса в отдельное производство по признакам нарушения ООО "К." пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части установление различных цен на оказание услуг по утилизации ТБО в г. Канаш на 2011 год.
    Поскольку в период рассмотрения настоящего дела ответчиком продолжается совершение действий, нарушающих антимонопольное законодательство, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи ответчику предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем совершения определенных предписанием действий.
    Комиссия полагает, что принятие настоящего решения и выдача ответчику предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства являются достаточными мерами по установлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства. По данной причине Комиссия считает, что основания применения к ответчику иных мер, определенных частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.
    На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2009 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
    1.Выделить в отдельное производство дело по признакам нарушения ООО "К." части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части установление различных тарифов на оказание услуг по утилизации ТБО, а так же завышение стоимости талона на ассполе в г. Канаш на 2011 год.
    2.Признать в действиях ООО "К." (<...>) факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" в части установления монопольно высоких цен на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на 2011 год в г. Канаш Чувашской Республики.
    3.Признать в действиях ООО "К." (<...>) факт нарушения п. 6 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" в части установления экономически или технологически не обоснованно разных цен на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО в г. Канаш Чувашской Республики на 2011 год.
    4.Выдать ООО "К." предписание об устранении нарушений п. 1 и п. 6 части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
    Председатель комиссии
    В.А.БОРИСОВ
    Члены Комиссии:
    Н.Ю.ВИНОКУРОВА
    Е.Ю.КАРПОВА
    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.