Чувашская Республика
Решение от 23 марта 2012 года

В отношении ОАО «Газета Советская Чувашия»

По делу № 34-Р-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
23 марта 2012 года
  1. ОАО «Газета
    Советская Чувашия»
    пр. И. Яковлева, 13,
    г. Чебоксары
  2. Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2012 г.
    Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2012 г.
    Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    председатель Комиссии – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии – начальник отдела товарных рынков Н.Ю. Винокурова;
    члены Комиссии:
    Г.Ф. Леонтьева – специалист-эксперт отдела товарных рынков,
    Г.Ю. Ланская – ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков;
    рассмотрев дело N 34-Р-2012, возбужденное в отношении ОАО «Газета «Советская Чувашия» по факту распространения на 1-й странице газеты № 31 (25015) от 21.02.2012 г. рекламы государственной страховой компании «Поддержка»,
    в присутствии юрисконсульта-инспектора по кадрам ОАО «Газета «Советская Чувашия» Воробьевой С.Н. (доверенность № 30/01-13 от 21.03.2012 г.),
    осуществляя государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе, Чувашское УФАС России установило распространение на 1-й странице газеты «Советская Чувашия» № 31 (25015) от 21.02.2012 г. информации от государственной страховой компании «Поддержка» следующего содержания:
    «Государственная страховая компания
    «Поддержка»
    20 лет успешной работы!
    ОАО Государственная страховая компания «Поддержка»
    горячо и сердечно поздравляет жителей Чувашской Республики
    с Днем защитника Отечества!
    Крепкого вам здоровья, счастья, благополучия,
    творческого вдохновения, неиссякаемой энергии,
    бодрости духа и светлых надежд на будущее!
    Приглашаем заключить договоры страхования
    по специальному страховому продукту «Юбилейный»
    ЭКОНОМИЯ на страховых взносах – до 50%
    428024, г. Чебоксары, пр. Мира, д.90, корп.1,
    тел./факс: (8352) 28-64-84, www.podderjka.ru».

    Данная информация сопровождалась пометкой «Поздравление».
    В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама определяется как информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Таким образом, реклама согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» имеет побудительный характер, т.е. стимулирует интерес потребителей к объекту рекламирования в целях продвижения товаров и услуг на рынок.
    Информация, размещенная на 1-й странице газеты «Советская Чувашия» № 31 (25015) от 21.02.2012 г. с пометкой «Поздравление», содержит предложение заключить договоры страхования с ОАО Государственная страховая компания «Поддержка» по специальному страховому продукту «Юбилейный», при этом сообщается о возможности получить экономию на страховых взносах до 50 %.
    Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, указание наименования предлагаемого страхового продукта привлекает внимание к данной страховой услуге, а сообщение о возможности получить экономию на страховых взносах до 50 % формирует у потребителей желание приобрести услугу на указанных условиях, что способствует продвижению рекламируемой страховой услуги на рынке.
    Таким образом, информация о предложении заключить договоры страхования с ОАО Государственная страховая компания «Поддержка» по специальному страховому продукту «Юбилейный» соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.
    В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе», размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
    Реклама страховых услуг ОАО Государственная страховая компания «Поддержка», распространенная на 1-й странице газеты «Советская Чувашия» № 31 (25015) от 21.02.2012 г., не соответствует требованиям, установленным статьей 16 Федерального закона «О рекламе», так как текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
    Часть 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламораспространителя за нарушение требований, определенных статьей 16 Федерального закона «О рекламе».
    Представитель ОАО «Газета «Советская Чувашия» Воробьева С.Н. признала нарушение требований, определенных статьей 16 Федерального закона «О рекламе».
    Сообщила, что ошибка произошла из-за невнимательности начальника рекламно-издательского центра Ермаковой О.В., так как в ее должностные обязанности входит редактирование рекламных текстов и их экспертиза на соответствие действующему законодательству о рекламе.
    Выразила мнение, что невнимательность Ермаковой О.В. вызвана большим количеством информации, поступающей в газету в предпраздничные дни.
    Комиссия, заслушав представителя ОАО «Газета «Советская Чувашия» Воробьеву С.Н., изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных статьей 16 Федерального закона «О рекламе», в рекламе страховых услуг ОАО Государственная страховая компания «Поддержка», распространенной на 1-й странице газеты «Советская Чувашия» № 31 (25015) от 21.02.2012 г.
    В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
    Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    На момент рассмотрения дела представитель ОАО «Газета «Советская Чувашия» Воробьеву С.Н. сообщила о том, что рассматриваемая реклама носила разовый характер и была подготовлена к празднику «День защитника Отечества», что подтверждается представленными обществом платежными документами, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
    Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу страховых услуг ОАО Государственная страховая компания «Поддержка», распространенную на 1-й странице газеты «Советская Чувашия» № 31 (25015) от 21.02.2012 г., в связи с нарушением требований, определенных статьей 16 Федерального закона «О рекламе».
    2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ОАО «Газета «Советская Чувашия» не выдавать.
    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    Председатель Комиссии
    Н.Ю.Винокурова
    Члены Комиссии
    Г.Ф.Леонтьева
    Г.Ю.Ланская