Чувашская Республика
Решение от 17 мая 2012 года

По результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

По делу № 66-К-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
17 мая 2012 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313, в составе:
    Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя Чувашского УФАС России – начальника отдела товарных рынков (председатель комиссии);
    Павловой Л.В. –специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
    Красновой Т.Н. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии),
    в присутствии представителей Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
    Елисеевой Алины Юрьевны, по доверенности,
    Григорьевой Гинтарии Георгиевны, по доверенности,
    в присутствии представителя государственного заказчика Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики:
    Спиридонова Вячеслава Кирилловича, без доверенности,
    в отсутствии представителя ООО «Экотранс» (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Экотранс» от 15.05.2012),
    рассмотрев жалобу ООО «Экотранс» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    14 мая 2012 года ООО «Экотранс» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по сбору и вывозу с территории Чувашской Республики непригодных и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов для обезвреживания (захоронения) (извещение № 0115200001112000391).
    В жалобе ООО «Экотранс» оспаривает действия аукционной комиссии в части необоснованного отклонения второй части заявки, а именно: в непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
    Представители Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и государственного заказчика нарушения законодательства о размещении заказов не признали. Указали, что аукционная комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Экотранс», как не соответствующую требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Уполномоченного органа, государственного заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    Извещением от 03 апреля 2012 года, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Уполномоченный орган объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по сбору и вывозу с территории Чувашской Республики непригодных и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов для обезвреживания (захоронения) с начальной (максимальной) ценой контракта 3 267 552,00 рублей (извещение № 0115200001112000391).
    Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.05.2012 года следует, что оператором электронной площадки заказчику была направлена вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Экотранс».
    На основании части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
    По правилам части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
    На основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
    1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
    2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, изучив вторую часть заявки ООО «Экотранс», пришла к выводу о том, что аукционная комиссия Уполномоченного органа обоснованно отклонила вторую часть заявки участника открытого аукциона в электронной форме, ввиду следующего.
    В пункте 19 «Информационной карты аукциона» закреплено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в частности должна содержать копию лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению опасных отходов с приложением, в котором указаны виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, и виды опасных отходов, в том числе отходы средств обработки и защиты растений от вредителей (агрохимикаты и пестициды) и возможность утилизации отходов I класса опасности.
    Как следует из заявки ООО «Экотранс», общество представило в составе второй части заявки лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов от 15.04.2009 года № ОТ-00-009907 (00), однако в приложении к лицензии - отходы средств обработки и защиты растений от вредителей отсутствует возможность утилизации отходов I класса опасности.
    Заявитель указал, что для определения класса опасности и компонентного состава обезличенных смесей в лаборатории общество имеет право привлечь Санкт-Петербургское Государственное унитарное природоохранное предприятие «Полигон «Красный бор» для размещения и утилизации (захоронения) опасных отходов.
    Согласно договору от 10 января 2012 года размещение и утилизация промышленных отходов осуществляется на специализированном полигоне: Санкт-Петербургское Государственное унитарное природоохранное предприятие «Полигон «Красный Бор» (в лицензии № От-00-009516 от 28.01.2009 по сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию, размещению опасных отходов с правом сбора и транспортировки опасных отходов в приложении указана возможность утилизации отходов средств защиты растений I класса опасности).
    Комиссия Чувашского УФАС России не приняла во внимание вышеназванные доводы, так как данный договор и лицензия отсутствовали в составе второй части заявки ООО «Экотранс».
    На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что ООО «Экотранс» в соответствии с требованиями пункта 19 «Информационной карты аукциона» не был представлен документ, в соответствии с которым общество может исполнить данный контракт.
    Таким образом, правоспособность исполнения контракта не была подтверждена, а требования, установленные документацией и Законодательством о размещении заказов не выполнены.
    Следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного органа обоснованно отклонила вторую часть заявки ООО «Экотранс» и не нарушила требования части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, так как вторая часть заявки ООО «Экотранс» не содержит сведения предусмотренные пунктом 19 «Информационной карты аукциона».
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
    1.Признать жалобу ООО «Экотранс» на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона в электронной форме право заключения государственного контракта на выполнение работ по сбору и вывозу с территории Чувашской Республики непригодных и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов для обезвреживания (захоронения) необоснованной.
    Председатель Комиссии
    Н.Ю.Винокурова
    Члены Комиссии
    Л.В.Павлова
    Т.Н.Краснова

    Решение Комиссии Чувашского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов)