Чувашская Республика
Постановление от 30 марта 2012 года

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

По делу № 17-АР-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
30 марта 2012 года
    Заместитель руководителя Чувашского УФАС России В.В. Котеев,
    рассмотрев материалы дела № 17-АР-2012, возбужденного протоколом от 15.03.2012, в отношении индивидуального предпринимателя Осиповой Ольги Эдуардовны, …, по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,
    в отсутствии физического лица, в отношении которого ведется производство по делу,
    30 января 2012 г. в ходе проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе установлен факт распространения на странице 45 рекламно-информационного издания (каталога) «Все для дома. Чувашия» № 4 (11) 2011 (дата выхода из печати 09.12.2011) информации следующего содержания: «Дом солнца». Туристическое агентство. Горящие туры. Туры в кредит. Визы Шенген. Авиа и ж/д кассы. Все страны мира. ООО «Дом солнца». Г. Чебоксары, ул. Университетская, д. 10. Тел.: (8352) 36-15-32».
    В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы.
    В силу части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
    В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.
    Указание в рассматриваемой рекламе на предоставление рекламируемых услуг «в кредит» воспринимается как предложение в получении банковской услуги.
    В данном случае в тексте рекламного объявления отсутствуют сведения о наименовании или имени лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
    Рассматриваемая реклама о предоставлении туристических услуг в кредит индивидуальным предпринимателем Осиповой О.Э. нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
    В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
    В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
    Согласно договору на размещение рекламы от 02.12.2011 № 1382 ООО «Норма» взяло на себя обязательство по размещению рекламы индивидуального предпринимателя Осиповой О.Э. в рекламно-информа-ционном издании (каталоге) «Все для дома. Чувашия».
    Содержание рекламы о предоставлении туристических услуг в кредит определялось индивидуальным предпринимателем Осиповой О.Э., которая в силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламодателем.
    ИП Осипова О.Э. пояснила, что в качестве индивидуального предпринимателя она зарегистрировалась 09.11.2011. Туристическое агентство «Дом солнца» она приобрела как готовый бизнес. В его стоимость входили мебель, оргтехника, штендер, информация о ведении туристического бизнеса на электронном носителе (договора, информация о туроператорах, рекламная информация (логотипы, рекламные листовки). В ноябре 2011 года менеджер по продаже рекламы ООО «Норма» предложила ей разместить рекламу туристического агентства «Дом солнца» в рекламно-информационном издании (каталоге) «Все для дома. Чувашия». Для размещения рекламы ИП Осипова О.Э. выслала макет рекламы, предоставленный ей предыдущим директором агентства - ИП Анисимовым Н. В декабре менеджер агентства принесла ей вышедший из печати каталог с рекламой агентства. ИП Анисимов Н. каких-либо договоров о сотрудничестве с банковской или иной кредитной организацией ей не передавал.
    Индивидуальный предприниматель Осипова О.Э. просит учесть, что правонарушение было совершено ею впервые, по неосторожности и не повлекло негативных последствий, она признает свою вину и раскаивается в содеянном.
    Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом является лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или администра-тивно-хозяйственные функции. Лица, осуществляющие предприниматель-скую деятельность без образования юридического лица, совершившие адми-нистративные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
    Индивидуальный предприниматель Осипова О.Э. виновна в распространении ненадлежащей рекламы, так как не предприняла необходимых мер по соблюдению требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», которые требуются от рекламодателя, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
    При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
    Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
    Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
    В данном случае оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.
    При назначении наказания индивидуальному предпринимателю Осиповой О.Э. учтены обстоятельства и характер совершенного правонарушения, материальное положение физического лица.
    Определяя степень ответственности индивидуального предпринимателя Осиповой О.Э., считаю возможным с учетом раскаяния применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»,
    1.Признать индивидуального предпринимателя Осипову Ольгу Эдуардовну виновной в нарушении части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    2.Назначить индивидуальному предпринимателю Осиповой Ольге Эдуардовне наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
    Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
    Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
    Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе надлежит уплатить по следующим реквизитам:
    Получатель:
    ИНН 2128017971,
    КПП 212901001 УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России)
    Банк получателя:
    ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г. Чебоксары,
    БИК 049706001,
    р/счет 40101810900000010005,
    КБК 161 1 16 26000 01 6000 140,
    ОКАТО 97401000000.
    Наименование платежа: «Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства о рекламе».
    В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
    В силу статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение админи-стративного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
    Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии
    В.В.Котеев
    Копию постановления получил (а) 30 марта 2012 г._________________________________ (подпись)
    Копия постановления направлена по почте «_____» ______________ 2012 г.