Чувашская Республика
Решение от 06 марта 2012 года

В отношении ИП Осиповой

По делу № 19-Р-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
06 марта 2012 года
  1. ИП Осиповой Ольге Эдуардовне
     ул. Гражданская, д. 131, 
    корпус 1, кв. 57, г. Чебоксары
  2. Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2012 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 06 марта 2012 года.
    Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник отдела товарных рынков Н.Ю.Винокурова;
    члены Комиссии:
    Ланская Г.Ю.- ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков,
    Леонтьева Г.Ф. - специалист-эксперт отдела товарных рынков,
    рассмотрев дело № 19-Р-2012 по признакам нарушения ИП Осиповой О.Э. части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг, распространенной в рекламно-информационном издании (каталоге) «Все для дома. Чувашия» № 4 (11) 2011 (дата выхода из печати 09.12.2011),
    в присутствии ИП Осиповой О.Э.,
    30 января 2012 г. в ходе проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе установлен факт распространения на странице 45 рекламно-информационного издания (каталога) «Все для дома. Чувашия» № 4 (11) 2011 (дата выхода из печати 09.12.2011) информации следующего содержания: «Дом солнца». Туристическое агентство. Горящие туры. Туры в кредит. Визы Шенген. Авиа и ж/д кассы. Все страны мира. ООО «Дом солнца». Г. Чебоксары, ул. Университетская, д. 10. Тел.: (8352) 36-15-32».
    В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы.
    В силу части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
    В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.
    Указание в рассматриваемой рекламе на предоставление рекламируемых услуг «в кредит» воспринимается как предложение в получении банковской услуги.
    В данном случае в тексте рекламного объявления отсутствуют сведения о наименовании или имени лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
    Рассматриваемая реклама, распространенная ООО «Норма» нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
    В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
    В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распростране-ние рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
    Согласно договору на размещение рекламы от 02.12.2011 № 1382, заключенному между рекламодателем (ИП Осипова О.Э.) и рекламораспространителем (ООО «Норма»), ООО «Норма» взяло на себя обязательство по размещению рекламы ИП Осиповой О.Э. в рекламно-информационном издании (каталоге) «Все для дома. Чувашия».
    ИП Осипова О.Э. пояснила, что в качестве индивидуального предпринимателя она зарегистрировалась 09.11.2011. Туристическое агентство «Дом солнца» она приобрела как готовый бизнес. В его стоимость входили мебель, оргтехника, штендер, информация о ведении туристического бизнеса на электронном носителе (договора, информация о туроператорах, рекламная информация (логотипы, рекламные листовки). В ноябре 2011 года менеджер по продаже рекламы ООО «Норма» предложила ей разместить рекламу туристического агентства «Дом солнца» в рекламно-информационном издании (каталоге) «Все для дома. Чувашия». Для размещения рекламы ИП Осипова О.Э. выслала макет рекламы, предоставленный ей предыдущим директором агентства - ИП Анисимовым Н. В декабре менеджер агентства принесла ей вышедший из печати каталог с рекламой агентства. ИП Анисимов Н. каких-либо договоров о сотрудничестве с банковской или иной кредитной организацией ей не передавал.
    Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    В связи с тем, что на момент рассмотрения настоящего дела рассматриваемая реклама не распространяется, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ИП Осиповой О.Э. предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Феде-
    рального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу ИП Осиповой О.Э. о предоставлении кредита при продаже туров, распространенную на стр. 45 рекламно-информационного издания (каталога) «Все для дома. Чувашия» № 4 (11) 2011 (дата выхода из печати 09.12.2011), поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
    2.Не выдавать ИП Осиповой О.Э. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    Председатель Комиссии Н.Ю.Винокурова
    Члены Комиссии
    Г.Ю.Ланская
    Г.Ф.Леонтьева