По результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
Чувашская Республика
Решение от 14 мая 2012 года
По результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
По делу № 59-К-2012
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
14 мая 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена 11.05.2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 14.05.2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 и от 25.04.2012 № 166 в составе:
Борисова В.А. - руководителя Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
Красновой Т.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России,
в присутствии представителей Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
Александровой Елены Ивановны, по доверенности,
Елисеевой Алины Юрьевны, по доверенности,
в присутствии БУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашской Республики:
Ивановой Людмилы Семеновны, по доверенности,
Павловой Наталии Валерьевны, по доверенности,
в отсутствии ООО «Трест-11», надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Трест-11» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
04.05.2012 года ООО «Трест-11» обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники БУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашской Республики по ул. Гладкова, 31 в г.Чебоксары (№ изв. 0115200001112000418).
В жалобе ООО «Трест-11» оспаривает действия аукционной комиссии, в части необоснованного отклонения первой части заявки.
Представители Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушения законодательства о размещении заказов не признали. Указали, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Трест-11» (порядковый номер 3), как не соответствующую требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
06 апреля 2012 года Уполномоченным органом, Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники БУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашской Республики по ул. Гладкова , 31 в г.Чебоксары (№ изв. 0115200001112000418).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
По правилам пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении товаров первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, в случае непредоставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, о товаре, используемом для выполнения работ, оказания услуг, а именно указания товарного знака, марки, модели и конкретных показателей в случаях предусмотренных положениями Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.05.2012 года № 1 следует, что было подано 8 первых частей заявок от участников размещения заказа. Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе участнику под №.3 по следующему основанию: - в нарушение пункта 22 раздела 6 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе в электронной форме: участник не указал конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товаров.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, изучив первую часть заявки ООО «Трест-11» (порядковый № 3), пришла к выводу о том, что аукционная комиссия Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам обоснованно отклонила данного участника открытого аукциона в электронной форме, ввиду следующего.
В пункте 22 раздела 6 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе в электронной форме закреплено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Государственным заказчиком в «Техническом задании» аукционной документации установлены требования к характеристикам материалов для производства работ по 63 позициям
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что ООО «Трест-11» не указал конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак предлагаемого для использования товаров.
Так же, в поданной обществом заявке представлено «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров и объем выполняемых работ», при этом содержаться сведения о пластиковых окнах, которые устанавливаются в количестве 12 штук в Новочебоксарском городком отделе судебных приставов и в количестве 28 штук в Мариинско-Посадском районном отделе судебных приставов, иные сведения о товарах в заявке ООО «Трест-11» отсутствуют.
Следовательно, аукционная комиссия Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам не нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть заявки ООО «Трест-11» не содержит сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов по предмету открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 1.Признать жалобу ООО «Трест-11» на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники БУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашской Республики по ул. Гладкова, 31 в г.Чебоксары (№ изв. 0115200001112000418) необоснованной.
Председатель Комиссии
В.А.Борисов
Члены Комиссии
Г.В.Чагина
Т.Н.Краснова
Решение Комиссии Чувашского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов)