Чувашская Республика
Решение от 09 ноября 2010 года № 178-К-2010

О нарушении законодательства в области размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
09 ноября 2010 года
    по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 05.08.2008 N 59 в составе:
    Гаврилова А.А. - заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
    Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти и размещения заказов (член Комиссии);
    Симаковой Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов (член Комиссии);
    в присутствии представителей:
    Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
    П.А., по доверенности от 19.10.2010;
    П.И., по доверенности от 19.10.2010;
    Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики:
    Ф., по доверенности;
    ООО "Компания Ф.":
    Г., по доверенности от 01.10.2010;
    М., по доверенности от 01.10.2010;
    ООО "Н.":
    С., генерального директора;
    ООО "Р.":
    А., по доверенности;
    ООО "С.":
    Н., по доверенности, рассмотрев жалобы ООО "А.", ООО "Компания Ф.", ООО "Н.", ООО "ПМК "В.", ООО "Р.", ООО "С.", ООО "С.", ООО "Строительная компания В." о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступили жалобы ООО "А.", ООО "Компания Ф.", ООО "Н.", ООО "ПМК "В.", ООО "Р.", ООО "С.", ООО "С.", ООО "Строительная компания В." на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение г. Ядрин Ядринского района (ул. Ленина, 50 лет Октября, К.Маркса)" (далее - открытый аукцион).
    Заявители не согласны с решением аукционной комиссии об отказе ООО "А.", ООО "Компания Ф.", ООО "Н.", ООО "ПМК "В.", ООО "Р.", ООО "С.", ООО "С.", ООО "Строительная компания В." в допуске к участию в аукционе.
    В заседании Комиссии представители ООО "Компания Ф.", ООО "Н.", ООО "Р.", ООО "С." поддержали жалобы по изложенным в них доводам.
    В дополнение к изложенному в жалобе представитель ООО "С." указал, что форма II "Анкета участника аукциона" (приложение N 2) предполагает представление сведений об участнике размещения заказа, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов (регистрационные данные, сведения об учредителях, банковских реквизитах и другие).
    Представители Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики считают решение аукционной комиссии законным по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
    1.Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    В силу части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    По правилам части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 названного закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (пункт 1), несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 закона (пункт 2), непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (пункт 3), несоответствия заявки требованиям документации об аукционе (пункт 4).
    Документация об аукционе утверждена и.о. руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Е.
    В подпункте 6 пункта 7.1 информационной карты документации об аукционе установлено требование о представлении в составе заявки сведений (предложения) о качестве работ. Форма представления указанных сведений определена в приложении N 5 "Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения контракта".
    Данная таблица предполагает обязательное указание полного перечня предлагаемых к выполнению работ (столбец 2); описание предложения о качестве выполняемых работ в соответствии с установленными показателями, а также показатели, в соответствии с которыми государственным заказчиком установлены требования к работам в части IV "Техническое задание" документации об аукционе (столбцы 3, 4). Техническое задание (часть IV документации об аукционе) представляет собой перечень работ и затрат с указанием единицы их измерения и количества.
    Как следует из пояснений к заполнению формы, включению в таблицу подлежит перечень необходимых для выполнения работ согласно техническому заданию, перечень работ, предлагаемых участником размещения заказа, с указанием количественных характеристик, а также предложение участника по качеству по видам работ.
    В таблице предложения ООО "А." и ООО "Строительная компания "В." о функциональных и качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения контракта не содержит перечня работ и описания их качества; ссылка участника на техническое задание не может свидетельствовать о выполнении требований документации об аукционе к описанию предложения о характеристиках работ.
    Кроме того, ООО "А." надлежащим образом не выполнено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие аукционе. Сумма перечисленных средств не соответствует размеру обеспечения заявки, установленному в извещении.
    ООО "Компания Ф." в предложении на выполнение работ не приводит перечня работ.
    Представленное в составе заявки ООО "Н.", ООО "Р." и ООО "С." на участие в аукционе предложение на выполнение работ содержит перечень работ, однако, предложение о качестве данных работ отсутствует.
    Наименование работ, представленных ООО "ПМК "В." и ООО "С.", не соответствует требованиям технического задания заказчика.
    При таких обстоятельствах Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о том, что решение об отказе ООО "А.", ООО "Компания Ф.", ООО "Н.", ООО "ПМК "В.", ООО "Р.", ООО "С.", ООО "С.", ООО "Строительная компания В." в допуске к участию в аукционе является обоснованным и согласуется с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
    2.На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам которой установлено следующее.
    2.1.Согласно части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.
    В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
    В силу части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 Закона, регламентирующей порядок представления конкурсной документации.
    В части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов закреплено, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
    Государственный контракт на выполнение работ по предмету аукциона содержится в части III документации об аукционе. Пунктом 2.1.6 проекта контракта на заказчика возложена обязанность по представлению подрядчику проектно-сметной документации.
    Поскольку выполнение работ, предусмотренных государственным контрактом, должно осуществляться подрядчиком на основании проектно-сметной документации, ознакомление с ней потенциальных участников размещения заказа является обязанностью заказчика, уполномоченного органа в силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказа. Следовательно, включение в состав документации об аукционе является необходимым условиям соблюдения требований названной нормы закона.
    Из материалов дела усматривается, что проектно-сметная документация на выполнение работ по предмету аукциона в состав документации об аукционе не включена, на официальном сайте не размещена.
    Тем самым заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования частей 2, 7 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    2.2.Согласно форме V предложения о функциональных и качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения контракта (предложение N 5) указано, что участник размещения заказа по своему усмотрению может предложить для исполнения контракта дополнительные работы, услуги, улучшающие качество выполняемых работ, не предусмотренные техническим заданием и входящие в предлагаемые участником цену контракта, которое может быть оформлено отдельным приложением или указано в таблице.
    Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта ( часть 1 статьи 32 Закона о размещении заказов).
    При этом состав и объем работ определяется заказчиком на этапе объявления открытого аукциона, закрепляется в документации об аукционе и не подлежит изменению при заключении контракта по правилам части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов.
    2.3.В силу части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению. При этом оговорено, что данные требования устанавливаются в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
    Пункт 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусматривает необходимость включения в состав заявки сведений об участнике размещения заказа, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (подпункт "а").
    Форма II "Анкета участника аукциона" документации об аукционе устанавливает требование о представлении сведений об участнике размещения заказа, в частности, регистрационные данные с указанием даты, места и орган регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, сведений об учредителях, ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО, банковских реквизитов с обязательным указанием информации обо всех открытых счетах.
    Поскольку представление перечисленных сведений не предусмотрено пунктом 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, форма анкеты не соответствует сведениям статьи 34 Закона о размещении заказов.
    В связи с тем, что в рамках проведения внеплановой проверки выявлено несоответствие документации об аукционе требованиям действующего законодательства, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о необходимости внесения изменений в документацию об аукционе.
    Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
    1.Признать жалобу ООО "А." необоснованной.
    2.Признать жалобу ООО "Компания Ф." необоснованной.
    3.Признать жалобу ООО "Н." необоснованной.
    4.Признать жалобу ООО "ПМК "В." необоснованной.
    5.Признать жалобу ООО "Р." необоснованной.
    6.Признать жалобу ООО "С." обоснованной частично.
    7.Признать жалобу ООО "С." необоснованной.
    8.Признать жалобу ООО "Строительная компания В." необоснованной.
    9.Признать в действиях государственного заказчика Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение частей 2, 4, 7 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
    10.Выдать предписание государственному заказчику Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, уполномоченному органу Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении нарушения частей 2, 4, 7 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
    11.Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
    Председатель Комиссии
    А.А.ГАВРИЛОВ
    Члены Комиссии
    Г.В.ЧАГИНА
    Е.В.СИМАКОВА
    Решение Комиссии Чувашского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия ( часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).