Чувашская Республика
Решение от 28 апреля 2011 года № 18-Р-2011

О нарушении законодательства о рекламе

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
28 апреля 2011 года
    Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2011 г.
    Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2011 г.
    Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    председатель Комиссии - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии А.А.Гаврилов;
    члены Комиссии:
    Л.А.Железина - начальник отдела естественных монополий и рекламы;
    Г.Ф.Леонтьева - специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, рассмотрев дело N 18-Р-2011, возбужденное по факту распространения на территории г. Чебоксары листовок с рекламой тарифа "Родной" и "Родной особенный" оператора сотовой связи ОАО "М.", содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в присутствии представителя ОАО "М.", в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - С. (доверенность <...>), в присутствии заявителя - гр. И. <...>,
  1. В чувашское уфас России поступило заявление гр. И., зарегистрированное от 15.03.2011 г. № 05-13/60Г, в котором он сообщает, о том, что на территории г. Чебоксары распространяются рекламные листовки, в которых рекламируются тарифы "Родной" и "Родной особенный". при этом стоимость предоставляемой услуги связи по указанным тарифным планам в действительности значительно Выше рекламируемой, что установлено им при следующих обстоятельствах.
  2. 25.10.2007 г. гр. И. заключил Договор об оказании услуг радиотелефонной связи N 1067344. Для удешевления услуг сотовой связи в 2010 г. гр. И. попросил переключить его на тариф "Родной", исходя из представленной ему информации о том, что стоимость вызова внутри тарифа составляет 0,05 руб. за 1 минуту.
    Специалистом дилерского центра путем определенного набора номера гр. И. был изменен тарифный план, при этом договор в письменной форме с условиями по новому тарифному плану с ним не перезаключался.
    Через некоторое время гр. И. обнаружил, что при незначительном времени пользования услугами сотовой связи по тарифу "Родной", плата за эти услуги взимается значительная.
    При уточнении стоимости услуг сотовой связи по тарифному плану "Родной" в дилерском центре гр. И. сообщили, что за факт соединения дополнительно взимается плата 0, 75 руб., при этом стоимость первой минуты разговора составляет 0,75 руб. + 0,05 руб. = 0,80 руб.
    В листовках с рекламой тарифа "Родной" такая информация не сообщается, а в листовках с рекламой тарифа "Родной особенный" эта информация напечатана мелким шрифтом отдельно от размера платы за исходящие вызовы по данному тарифу, что затрудняет ознакомление с данной информацией.
    По мнению заявителя, такая подача рекламной информации вводит в заблуждение потребителей рекламы и они ошибочно полагают, что размер платы по тарифу "Родной" составляет на исходящие вызовы внутри тарифа 0,05 руб. за минуту, а по тарифу "Родной особенный" на исходящие вызовы внутри тарифа - 0,06 руб.
    Комиссия ознакомилась с представленными гр. И. рекламными листовками и установила следующее.
    Листовка с рекламой тарифа "Родной" содержит следующую информацию:
    1 сторона
    "Тариф РОДНОЙ ... для общения близких людей
    Исходящие вызовы на номера М. Чувашской Республики внутри тарифа 0,05 руб.
    Исходящие вызовы на номера М. Чувашской Республики 0,10 руб.
    Исходящие вызовы на номера других операторов сотовой связи Чувашской Республики 0,95 руб.
    Исходящие местные вызовы на городские номера Чувашской Республики 0,95 руб.
    Исходящее SMS-сообщение по России 1,05 руб.

    Подключение - во всех точках продаж!
    М. 
    Будущее зависит от тебя"
    Указанный текст рекламы сопровождается визуальным изображением женщины, мужчины, девушки, ребенка и девушки.
    2 сторона
    "Подключайся ... не теряйся!
    Услуга "Ваш новый номер"
    Ты только что подключился к сети "М." или сменил номер мобильного телефона? Твои друзья и знакомые узнают его своевременно. Тебе будет приходить сообщение, с какого номера звонили, звонившему - информация о твоем новом номере телефона.
    Для подключения услуги отправь бесплатное SMS-сообщение на номер 5037 с текстом ВКЛ 9ххххххххх, где 9ххххххххх - твой прежний номер телефона.
    Услуга предоставляется бесплатно.
    Добро пожаловать в "М."! Стоимость исходящих вызовов указана без учета увеличения стоимости первой минуты соединения. Вызовы менее 3 секунд не тарифицируются. Цены указаны с учетом НДС 18%. Услуга "Ваш новый номер" предоставляется абонентам Поволжского филиала ОАО "М.". Поволжье - условное наименование. Полный список субъектов и подробная информация - на сайте www.volga.megafon.ru. Лицензия N 68813 от 13.10.2000 г.
    М. 
    Будущее зависит от тебя"
    Указанный текст рекламы сопровождается визуальным изображением женщины, девушки и мужчины.
    Листовка с рекламой тарифа "Родной Особенный" содержит следующую информацию:
    1 сторона:
    Выбери свой тариф!...
    Тарифы на услуги связи ОАО "М." в Чувашской Республике
    Родной Особенный
    Новогодний тариф для общения
    по-особенному близких людей
    Звонки, SMS и MMS по 11 коп. + 150 минут при подключении
    Моя Республика
    Для жителей малых городов и сельской местности.
    0 рублей внутри тарифа
    Проще простого
    Для тех, кому ближе простота расчетов. Единая стоимость звонков + 150 минут при на любые направления - подключении 1,2 рубля за минуту
    Предложение для абонентов, подключающихся на ТПО "Нарасхват", "Общительный", "Проще простого", "Родной", "Родной особенный", "Смешарики", "Твое время", "Теплый прием", "Экстра". Пакет из 150 минут исходящих вызовов внутри сети "М." региона приписки на территории региона приписки, сроком действия 3 мес. по 50 минут ежемесячно активируется однократно. Активация доступна в течение 3 суток с момента подключения к сети. Стоимость активации посредством отправки SMS-сообщения - 1 руб.
    8 927 1110 500
    Единый номер справочной "М." 0 500
    Подробности - в точках продаж
    М. 
    Будущее зависит от тебя"
    На развороте листовки:
    Тарифный план и вид номера Родной Особенный Проще простого <*> (фед./гор.) Моя Республика _________ В тарифной зоне В тарифной зоне "Регион" <4> "Город" <4>
    Исходящие вызовы на номера М. Чувашской Республики, внутри тарифа, руб./мин. 0,06 0,66 0 <*> 0,05 <*> <1>
    Исходящие вызовы на номера М. Чувашской Республики, руб./мин. 0,1 <*> <1>
    Исходящие вызовы на номера других операторов сотовой связи Чувашской Республики, руб./мин. 0,482 0,482 0,982
    Исходящие местные вызовы на городские номера в Чувашской Республике, руб./мин. 0,483 0,483 0,983
    Все входящие вызовы (в том числе SMS и MMS) Бесплатно
    Исходящие SMS-сообщения по России, руб. 0,11 0,15 Внутри тарифа 0,5 На все прочие номера 0,6
    Исходящее MMS-сообщение по России, руб. 0,11 <6>
    GPRS-Интернет (точка доступа: internet, округление с точн. до 100 Кб7 <7> 3,5
    Абонентская плата (обязательная плата за трафик или услуги), в месяц руб. 0 (фед.)/98 (гор.) отсутствует
    Возможность изменять стоимость услуги Да

    --------------------------------
    <1> - Стоимость указана после подключения тарифной опции "Своя сеть". Для подключения тарифной опции нужно отправить SMS на номер 000421. Опция платная.
    <2> - Стоимость указана после подключения тарифной опции "Соседи". Для подключения тарифной опции нужно отправить SMS на номер 000422. Опция платная.
    <3> - Стоимость указана после подключения тарифной опции "Любимый город". Для подключения тарифной опции нужно отправить SMS на номер 000423. Опция платная.
    <4> - К тарифной зоне "Город" относятся населенные пункты: г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, г. Канаш, п. Кугеси, п. Лапсары. К тарифной зоне "Регион" относится вся территория Чувашской Республики, за исключением перечисленных населенных пунктов.
    <5> - Указана стоимость 1 SMS-сообщения, отправленного на номера РФ, до 300 сообщений в месяц. С 301-го SMS-сообщения в текущем месяце стоимость 1 SMS-сообщения будет составлять 1,05 руб. По факту отправки 300-го SMS-сообщения абоненту поступает автоматическое SMS-информирование "До конца месяца последующая стоимость SMS-сообщений будет составлять 1,05 руб.".
    <6> - Стоимость указана после подключения тарифной опции "Все сразу". Для подключения тарифной опции нужно отправить SMS на номер 000424. Опция платная.
    <7> - Округление осуществляется в большую сторону.


    Для перечисленных тарифных планов стоимость исходящих вызовов указана без учета увеличения стоимости первой минуты соединения. Увеличение стоимости первой минуты соединения для исходящий вызовов внутри сети ОАО "М." в Чувашской Республике, исходящих вызовов на мобильный телефон, исходящих местных вызовов, а также исходящих вызовов по Поволжью (условное наименование включает в себя субъекты РФ: Астраханская, Волгоградская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области, республики: Башкортостан, Калмыкия, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Чувашская) является фиксированной величиной и составляет: для тарифа "Родной Особенный" 85 копеек, для тарифа "Мой регион" 65 копеек, на тарифе "Проще простого" отсутствует.
    Величина платы за установку соединения не зависит от длительности исходящего вызова (исключение - вызовы длительностью до 3 сек.).
    Цены указаны в руб. (с учетом НДС 18%). Приведенная информация не является ни частью договора об оказании услуг радиотелефонной связи, ни публичным предложением услуг связи ОАО "М.". Представлена ограниченная информация о стоимости услуг связи. Полную информацию о стоимости услуг связи и об иных условиях тарифных планов можно получить в центрах обслуживания абонентов ОАО "М."; в информационно-справочной службе ОАО "М." по телефонам: 0500 (с номеров ОАО "М."), 80927-111-05-00, (8352) 279-999; на интернет-сайте ОАО "М." www/megafon.ru
    <*> Тарификация посекундная."
    Далее - визуальное изображение улыбающихся парня и девушки.
    Новый тариф
    "Родной Особенный"
    Звонки, SMS и MMS по 11 коп.
    Подключайся.........
    ..........не теряйся!
    Услуга "Ваш новый номер"
    Ты только что подключился к сети "М." или сменил номер мобильного телефона? Твои друзья и знакомые узнают его своевременно. Тебе будет приходить сообщение, с какого номера звонили, звонившему - информация о твоем новом номере телефона.
    Для подключения услуги отправь бесплатное SMS-сообщение на номер 5037 с текстом ВКЛ 9ХХХХХХХХХ, где 9ХХХХХХХХХ - твой прежний номер телефона.
    Услуга предоставляется бесплатно.
    Подробности - в точках продаж
    и на сайте www/megafon.ru
    М. 
    Будущее зависит от тебя".
    На последней странице буклета:
    Первый общероссийский оператор ...................
    ..... Всегда на связи!
    Данная реклама сопровождается изображением карты страны.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама определяется как информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Информация, распространяемая ОАО "М." на рекламных листовках, направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться услугами данного оператора сотовой связи, привлекает внимание к тарифам "Родной" и "Родной особенный" и вызывает интерес у неопределенного круга лиц. Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона "О рекламе", поэтому является рекламой.
    В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
    В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
    Частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
    При этом в рекламе существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
    В случае если фактические условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким либо нераспознаваемом шрифтом, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми услугами.
    Представитель ОАО "М." С. не согласился с тем, что реклама услуг связи выполнена ненадлежащим образом и пояснил следующее.
    Тариф на услуги сотовой связи представляет собой сбалансированную систему стоимости вызовов, ориентированную под определенные направления вызовов (звонки на телефоны мобильных операторов, стационарных операторов, междугородние или международные вызовы).
    Плата за соединение, входящая в стоимость первой минуты, непосредственно к тарифу не относится и не может рассматриваться как существенная информация для рекламируемого товара.
    Однако в рассматриваемых листовках имеется указание на то, что стоимость исходящих вызовов указана без учета стоимости первой минуты соединения. Кроме того, листовки содержат указание, что подробная информация о тарифах размещена на сайте www.volga/megafon.ru.
    Указанный сайт является официально зарегистрированным средством массовой информации и содержит полную информацию как о всех тарифных планах и тарифных опциях, так и о стоимости платы за соединение.
    В соответствии со статьей 437 ГК РФ реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты.
    Таким образом, реклама тарифного плана, как приглашение делать оферты, не должна содержать все существенные условия договора об оказании услуг связи, в том числе стоимость услуг связи по всем существующим направлениям вызовов, фиксированную составляющую увеличение стоимости первой минуты исходящих вызовов, срок действия тарифов.
    Перечень существенных условий, обязательных для указания в рекламе услуг подвижной связи, действующее законодательство не содержит.
    В отношении размера шрифта, используемого в рекламных листовках, законодательство о рекламе не содержит каких-либо предписаний или ограничений. Рекламная листовка находится в свободном доступе, потребитель может приблизить ее к глазам на необходимое для прочтения расстояние.
    Таким образом, нет оснований утверждать, что ОАО "М." не указало в рекламных листовках информацию о размере платы за соединение намеренно, с целью ограничить возможность потребителей рекламы в восприятии данной информации.
    Кроме того, рассматриваемые рекламные листовки были изготовлены на основании Договора N 01/02/09 от 1 февраля 2009 г., печать данных листовок осуществлялась в период с 26 по 29 ноября 2009 г., при этом распространение данных листовок осуществлялось в период с 1 по 15 декабря 2009 г. По завершении указанного периода дополнительные тиражи не печатались и не распространялись.
    Статья 4.5 КоАП РФ устанавливает, что постановление по делу об административном правонарушении законодательства о рекламе не может быть вынесено по истечение одного года со дня совершения административного правонарушения.
    На момент вынесения определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе N 18-Р-2011 от 30.03.2011 г. прошло более одного года.
    Исходя из вышеизложенного, ОАО "М." просит прекратить рассмотрение данного дела.
    Кроме того, представитель ОАО "М." сообщил, что 12 апреля 2011 года генеральным директором ОАО "М." С. провозглашена новая политика в области информирования абонентов о полной стоимости услуг, роуминга и борьбы с мобильным мошенничеством, обратившись к абонентам через сайт компании.
    ОАО "М." обязуется в дальнейшем в наиболее полной мере доводить до клиентов информацию о тарифах и дополнительных услугах своих партнеров - контент-провайдерах.
    Представитель ОАО "М." С. представил в заседание Комиссии новые листовки, содержащие рекламу тарифов "Родной" и "Родной особенный".
    Пояснил, что данные листовки должны распространяться в пунктах продаж ОАО "М." в настоящее время.
    Листовка с рекламой тарифа "Родной" содержит следующую информацию:
    1 сторона
    тариф "РОДНОЙ"
    ... для общения близких людей
    Тарификация исходящих вызовов на тарифе "Родной"
    Исходящие вызовы на номера М. Чувашской Республики внутри тарифа 0,05 руб.
    Исходящие вызовы на номера М. Чувашской Республики 0,10 руб.
    Исходящие вызовы на номера других операторов сотовой связи Чувашской Республики 0,95 руб.
    Исходящие местные вызовы на городские номера Чувашской Республики 0,95 руб.
    Исходящее SMS-сообщение по России 1,05 руб.

    Стоимость вызова указана с учетом НДС (18%) Стоимость исходящих вызовов указана без учета первой минуты соединения. Увеличение стоимости первой минуты соединения для исходящих вызовов является фиксированной величиной и составляет 0,75 руб.
    Вызовы менее 3 сек. не тарифицируются.
    Подробности - в точках продаж и на сайте www/volga.megafon.ru
    М. 
    Будущее зависит от тебя".
    Указанный текст рекламы сопровождается визуальным изображением женщины, мужчины, девушки, ребенка и девушки.
    Обратная сторона рекламной листовки информации не содержит.
    Листовка с рекламой тарифа "Родной Особенный" содержит следующую информацию:
    1 сторона:
    Новый тариф
    РОДНОЙ ОСОБЕННЫЙ
    Звонки, SMS и MMS по 11 коп.
    М. 
    Будущее зависит от тебя".
    Указанный текст рекламы сопровождается визуальным изображением девушки и парня.
    2 сторона:
    Тарификация исходящих вызовов на тариф "Родной Особенный" поминутная.
    Направление вызовов Стоимость за минуту
    Звонки абонентам М. Чувашской Республики на территории Чувашской Республики 11 коп.
    Исходящие SMS-сообщения на номера любого оператора связи России
    Исходящие MMS-сообщения на номера любого оператора связи России
    Звонки абонентам других операторов сотовой связи Чувашской Республики на территории Чувашской Республики 0,95 руб.
    Звонки на городские номера Чувашской Республики на территории Чувашской Республики
    Абонентская плата (федеральный номер) 0 руб.

    Стоимость вызова указана с учетом НДС (18%). Стоимость исходящих вызовов указана без учета первой минуты соединения. Увеличение стоимости первой минуты соединения для исходящих вызовов является фиксированной величиной и составляет 0,85 руб. Вызовы менее 3 сек. не тарифицируются. Подробности - в точках продаж и на сайте www/volga.megafon.ru
    М. 
    Будущее зависит от тебя".
    Содержание листовок, рекламирующих тарифы "Родной" и "Родной особенный" в настоящее время, дополнено информацией об увеличении стоимости первой минуты соединения для исходящих вызовов, что составляет 0,75 руб. для тарифа "Родной" и 0,85 руб. для тарифа "Родной особенный".
    Таким образом, по мнению представителя ОАО "М. С., содержание листовок с рекламой тарифов "Родной" и "Родной особенный" в настоящее время соответствует требованиям Федерального закона "О рекламе".
    Комиссия считает доводы представителя ОАО "М. подлежащими отклонению по следующим основаниям.
    По результатам изучения представленных гр. И. листовок с рекламой тарифа "Родной" установлено, что в данной рекламе привлекательная информация о стоимости исходящих вызовов на номера М. Чувашской республики внутри тарифа (0,05 руб.) размещена средним шрифтом и читается на значительном расстоянии.
    В нижней части данной рекламной листовки мелким шрифтом отдельно от размера платы за исходящие вызовы по данному тарифу размещена информация о том, что стоимость исходящих вызовов указана без учета увеличения стоимости первой минуты соединения, при этом не указано, на какую сумму увеличивается стоимость первой минуты соединения.
    В листовке с рекламой тариф "Родной. Особенный" также привлекательная информация о стоимости исходящих вызовов на номера М. Чувашской Республики внутри тарифа (0,06 руб.) достаточно различима, при этом в нижней части листовки мелким нечитаемым шрифтом отдельно от размера платы за исходящие вызовы указано, на какую сумму увеличивается стоимость первой минуты соединения в зависимости от используемого тарифа.
    Подобное размещение и подача рекламной информации делают сведения о фактической стоимости первой минуты разговора сложно воспринимаемыми или недоступными для потребителя, что обусловлено несоразмерностью шрифтов, которыми напечатана привлекательная для потенциальных клиентов информация о стоимости исходящих звонков на номера "М." и непривлекательная об увеличения стоимости первой минуты соединения.
    Формальное присутствие в рекламе существенных условий, напечатанных мелким, нечитаемым шрифтом, не позволило потребителю гр. И. воспринять данные сведения, в связи с чем Комиссия не может рассматривать данное как их наличие.
    Довод представителя ОАО "М." о том, что плата за соединение, входящая в стоимость первой минуты, непосредственно к тарифу не относится и не может рассматриваться как существенная информация для рекламируемой услуги Комиссия считает несостоятельным, в связи с тем, что указанная плата не является фиксированной величиной, постоянной для всех тарифных планов компании "М.".
    Так, для тарифа "Родной. Особенный" она составляет 85 коп., для тарифа "Мой регион" - 65 коп., для тарифа "Родной" - 75 коп.
    Таким образом, плата за соединение, входящая в стоимость первой минуты исходящего вызова, различна и ее величина непосредственно влияет на стоимость услуги сотовой связи в зависимости от тарифа.
    Изучив представленные в заседание представителем ОАО "М." листовки, содержащие рекламу тарифов "Родной" и "Родной особенный", распространяемые в пунктах продаж ОАО "М." в настоящее время, Комиссия установила следующее.
    Информация о стоимости первой минуты соединения для исходящих вызовов, которой дополнены рассматриваемые листовки, напечатана мелким шрифтом в отличие от информации о стоимости исходящих вызовов и исходящих SMS-сообщений. При этом данная информация размещена отдельно от размера платы за исходящие вызовы, поэтому не привлекает внимания потребителя и может остаться незамеченной.
    Использование рекламодателем такого визуального приема в рекламе, как различный размер шрифта в размещаемой информации искажает действительный смысл информации, размещенной крупным шрифтом, и лишает возможности потребителей получить полный текст рекламы.
    Кроме того, информация о стоимости первой минуты соединения для исходящих вызовов в тексте рекламы не отмечена значком *, что могло бы обратить внимание потребителя на информацию, содержащуюся в сноске.
    Часть 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований, определенных пунктом 4 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
    В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
    Из письменного объяснения Поволжского филиала ОАО "М." от 11.04.2011 N ЮР-7 следует, что рекламные листовки, представленные гр. И. напечатаны согласно договору на изготовление полиграфической продукции от 01.02.2009 г., заключенному между ИП Т. (Исполнитель) и ОАО М.-П. (Заказчик) (в дальнейшем - ОАО "М.").
    Листовки с рекламой тарифов "Родной" и "Родной особенный", распространяемые в настоящее время, представлены С. в соответствии с определением об отложении рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе N 18-Р-2011 от 12.04.2011 г.
    Таким образом, содержание листовок с рекламой тарифных планов "Родной" и "Родной особенный" определялось ОАО "М.", и в смысле пункта 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" общество является рекламодателем.
    Комиссия, изучив представленные гр. И. листовки с рекламой тарифов "Родной" и "Родной особенный", заслушав гр. И. и представителя ОАО "М." С. и изучив рекламные листовки, пришла к выводу о нарушении в рекламе тарифов "Родной" и "Родной особенный" требований пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в связи с отсутствием информации о плате за соединение в листовках с рекламой тарифа "Родной", и предоставлением данной информации мелким нечитаемым шрифтом в листовках с рекламой тарифа "Родной особенный" отдельно от размера платы за услуги сотовой связи, что влечет искажение действительного смысла информации.
    В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
    Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    Исходя из содержания листовок с рекламой тарифов "Родной" и "Родной особенный", представленных в заседание С., Комиссия считает, что нарушение законодательства о рекламе не устранено, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
    Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу тарифов на услуги оператора сотовой связи "Родной" и "Родной особенный" ОАО "М.", представленную гр. И., в связи с нарушением требований, определенных пунктом 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
    2.Признать ненадлежащей рекламу тарифов на услуги оператора сотовой связи "Родной" и "Родной особенный" ОАО "М.", представленную С., в связи с нарушением требований, определенных пунктом 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
    3.Выдать ОАО "М." предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    Председатель Комиссии
    А.А.ГАВРИЛОВ
    Члены Комиссии
    Л.А.ЖЕЛЕЗИНА
    Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА